Урок по лепке на тему грибная поляна (0 класс)


Занятие по лепке.
Тема: Грибная поляна – коллективная работа.
Цель: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев;
Задачи:
- учить передавать некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки.
-развивать воображение, общую ручную умелось, мелкую моторику кистей рук, эстетический вкус.
Развивающая среда: загадки про грибы, картинки грибов, пластилин, стеки, дощечки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Вступительная беседа.
Отгадайте загадку:
Маленький Тимошка
Стоит на одной ножке. (Гриб).
- Кто из вас ходил в лес за грибами? Вижу, многие из вас имеют опыт в этом деле. Тогда скажите мне, пожалуйста, на какие группы делятся грибы? (Съедобные и несъедобные).
- Какие съедобные грибы вы знаете? (белые, подберезовики, подосиновики, рыжики, лисички, опята, маслята).III. Сообщение темы и цели занятия.
- Кто из вас догадался, что мы сегодня будем лепить на занятии?
Да, сегодня на занятии мы будем лепить грибы круглой, овальной, дискообразной формы. Работать будете всей кистью руки и пальцами, передавая некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки.
Давайте посмотрим, как они выглядят (рассматривают плакат).
- Почему подберезовик, подосиновик, мухомор так называются? Очень важно знать и то, что многие съедобные грибы имеют ядовитых двойников. К примеру, у белого гриба – желчный гриб, у лисичек – ложные лисички, у опят – ложные опята (показать на плакате) и многие другие. Поэтому существуют очень важные правила сбора грибов: незнакомых грибов не брать и даже не трогать руками!
- Грибы надо срезать аккуратно ножиком, чтобы не повредить корешки, которые у грибов называются грибницей.
- Какие ядовитые грибы вы знаете? (Мухоморы, бледная поганка). Эти грибы настолько ядовиты, что могут вызвать смерть человека. Самый ядовитый гриб – бледная поганка. Прежде чем начать лепить грибы, давайте еще раз внимательно изучим по картинкам внешний вид грибов.
IV. Объяснения приемов работы. Рассматривание грибов.
- Из каких частей состоит гриб? (Из шляпки и ножки).
- Рассмотрите форму шляпок и ножек грибов. Все ли они одинаковые?
- Что нужно скатать из пластилина, чтобы вылепить шляпку? (Шар).
- Что нужно скатать, чтобы получилась ножка гриба? (Валик).
Давайте разделим пластилин коричневого цвета на две части. Одна часть побольше (для шляпки), другая поменьше (для ножки). Возьмем большую часть пластилина и скатаем большой шар. Какими движениями ладоней мы будем катать шарик? (круговыми). Берем вторую половину разрезанного темного пластилина и лепим из него валик, утолщенный с одного конца.
Теперь надо определиться, какой гриб я буду лепить – если белый гриб, то шар я должна расплющить – загнуть края шляпки вниз. Теперь берем маленький кусочек светлого пластилина для белого гриба, и катаем из него тоже шарик и расплющиваем его в тонкий диск. Если кто-то будет лепить рыжик или другие грибы будем лепить грибы круглой, овальной, дискообразной формы, для этого вам нужно сделать углубление в шляпке. Работать будете всей кистью руки и пальцами, передавая некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки.
У меня получились отдельные детали гриба. Сейчас я начну их соединять. К нижней части шляпки прикрепляю светлый тонкий диск. Делаю углубление для ножки и прикрепляю ножку. Вот и готов мой грибочек.
Физкультминутка для пальцев.
1, 2, 3, 4, 5. Мы грибы идем искать(выполняем движения пальцами).
Этот пальчик в лес пошел (стучим мизинцами по стулу),
Этот пальчик гриб нашел (стучим безымянными по столу),
Этот пальчик чистить стал (стучим средними по столу),
Этот пальчик жарить стал (стучим указательными по столу),
Этот пальчик все съел, оттого и потолстел (стучим большими по столу).
V. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем детям, которые будут лепить другие грибы.
Тем детям, которые быстро слепят грибы, могут дополнительно слепить травку, деревья, цветы.
VI. Оформление выставки.
Давайте представим, что это лесная полянка. Вот деревья, а между ними мы посадим наши грибы.
- Давайте вспомним, названия каких грибов вы знаете? (рыжики, опята, маслята, белые, подосиновики, подберезовики, грузди, лисички и т.д.).
- А теперь посмотрим, какие грибы вы слепили.
Рефлексия.
- Чем мы занимались на занятии?
- Какие грибы бывают?
- А теперь я проверю, как вы запомнили грибы. Отгадайте загадки:
Глубоко был спрятан он, раз, два, три и вышел вон,
И стоит он на виду. Белый, я тебя найду! (Боровик).
Не спорю – не белый, я, братцы, попроще,
Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик).
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красивой шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор).
Нет грибов дружней, чем эти, - знают взрослые и дети, -
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опенки).
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидешь за версту, - зовусь я - … (Подосиновик).