Программа профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием Эврика.


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 35
с углублённым изучением отдельных предметов»
Рассмотрена на заседании
ШМО классных руководителей
20 марта 2014 года
Протокол № 7 Утверждаю
Директор _________________
Л.А.Савченкова
«____»________________2014 г.
Муниципальный конкурс программ профильных детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием
«Здравствуй, спортивное лето 2014»
Программа
профильного детского
оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием «Эврика»
Профиль лагеря - математический
Модель организации –
разновозрастные группы учащихся.
Разработчики: Потапова М.И.,
заместитель директора
по воспитательной работе МАОУ «СОШ № 35»,
Политова Т.Н.,
заместитель директора
по научно-методической работе МАОУ «СОШ № 35»
Сыктывкар
2014 г.
Содержание программы
Пояснительная записка стр.3-8
План мероприятий стр.9-14
Предполагаемые результаты. Критерии (показатели) оценки эффективности реализации программы стр.15
Кадровое обеспечение программы. стр.16.-17
Финансовое и материально-техническое обеспечение программы (смета расходов) стр.18-19
Список источников. стр. 20
Приложения.
Приложение № 1. Сценарий мероприятия «Математика и здоровье» стр. 21-25
Приложение № 2.
Комплекс силовых упражнений№1
Видеоприложение: «Веселая зарядка».
Комплекс силовых упражнений№2
Видеоприложение: «Здоровое утро»
Комплекс силовых упражнений№3
Видеоприложение: «Утренняя зарядка»
Комплекс гимнастических упражнений .
Видеоприложение: «Супер физкультминутка» стр.26-
Приложение № 3.
Сценарий «Вся правда о табаке в числах»
Видеоприложние № 1 к сценарию
«Вся правда о табаке в числах»
Видеоприложние № 2 к сценарию
«Вся правда о табаке в числах» стр. 27
Приложение № 4.
Анкеты на начало смены, по итогам смены. стр.29-30
Приложение № 5. Электронный вариант программы с приложениями ( диск) стр 31
Пояснительная записка.
Обоснование актуальности программы профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Эврика».
Программа «Эврика» - это программа профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием. Актуальность программы обусловлена необходимостью организации в летнее каникулярное время интеллектуально обогащённого здоровье сберегающего отдыха для учащихся разного возраста, повышением спроса родителей и на доступный организованный отдых учащихся разного возраста; модернизацией старых форм работы с учащимися в каникулярное время; необходимостью использования богатого творческого потенциала учащихся и учителей.
По мнению учащихся, летние каникулы – самое яркое по эмоциональной окраске время. Однако именно в период летних каникул, когда большая часть времени освобождается от учебных занятий, возникает риск попадания детей в различные негативные ситуации. Поэтому необходимо научить учащихся правильно распределять время отдыха, чтобы оно было максимально полезным, ведь каникулы позволяют учащимся снять эмоциональное напряжение, полученное в течение учебного года. Вместе с тем, каникулы – это время, когда можно подзарядиться новой энергией, настроением, новыми силами, знаниями, это богатейшее время воспитания и самовоспитания. Наконец, каникулы – это время проявления детской фантазии. Много интересного можно придумать для себя, для своих друзей!
В основу программы «Эврика» положена мысль о том, что присущая детям жажда деятельности часто находит свое выражение в игровой форме, игры могут быть спортивными, творческими, интеллектуальными, познавательными и развивающими. Каждая игра имеет своё педагогическое значение, соревновательное начало позволит познакомить детей с профессиями, сферами человеческого труда, обучить детей нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагает к раскрытию способностей детей, проявлению инициативы, способствует приобщению к духовности, усвоению принципов безопасного и здорового образа жизни.
Программа профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Эврика» позволит в преобладающе игровой и проектной формах ознакомить учащихся со сферами человеческой деятельности, напрямую связанных с математикой. Особенность программы в том, что все мероприятия тематически связаны с научной областью «Математика». Учащимся будут предложены для совместной разработки проекты, связанные с изучением современных математических открытий, изучением вклада математиков в разные области науки, связь математики со всеми сторонами жизни человека. В то же время в программе предусмотрены традиционные для каникулярного времени спортивно - оздоровительные мероприятия, творческие конкурсы, социальные акции.
Цели и задачи программы профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Эврика».
Цель программы - создать условия для здоровьесберегающего, интеллектуально развивающего отдыха учащихся в период летних каникул.
Задачи программы:
1)обобщить знания учащихся о сферах трудовой деятельности, профессиях, показать значение математики в различных сферах человеческой деятельности,
2) развивать и поддерживать устойчивый интерес к изучению предмету «Математика»,
3) пропагандировать безопасный и здоровый образ жизни, обогащенный интеллектуально,
4) развивать навыки ведения здорового образа жизни в каникулярное время,
5) повышать уровень экологической культуры учащихся, вовлекать учащихся в мероприятия по охране окружающей среды,
6) развивать личностные качества через организацию коллективной творческой деятельности, в том числе инициативу, активность, эрудицию,
7) проводить профилактику асоциального поведения через поддержку коллективных традиций.
Нормативно - правовое обеспечение программы.
Программа профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Эврика» разработана на основании следующих нормативно- правовых документов:
Постановление №12/5032 от 27 декабря 2013г «Об утверждении комплекса мер, направленных на оздоровление, отдых и занятость детей и подростков города Сыктывкара в 2014 году»;
Приказ № 758 от 27.12.2013г по управлению образования администрации МО ГО «Сыктывкара»;
Приказ №67 от 07.02.2014 по управлению образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
- Приказ №179 от 25 марта 2014г. О проведении муниципального конкурса программ профильных детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием и трудовых объединений: «Здравствуй, спортивное лето 2014!»
Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, введены в действие приказом Министерства РФ по делам Гражданской обороны, Чрезвычайных ситуаций и ликвидации стихийных бедствий от 18.06.2003 №313;
Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ.
Устав школы.
Положение МАОУ «СОШ № 35» «О профильном детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Эврика».
Приказ № 217/1 от 24.04.2014 «Об организации летней оздоровительной кампании 2014»
Санитарно – эпидемиологические правила, СанПин 2.4.2. 2842-11 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительном учреждении с дневным пребыванием детей в период каникул».
Правила внутреннего распорядка профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Эврика»
Инструкции МАОУ «СОШ № 35» по организации и проведению экскурсий.
Приоритетные направления программы профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Эврика».
Приоритетными направлениями реализации программы детского оздоровительного лагеря «Эврика» являются профориентационная деятельность, спортивно - оздоровительная деятельность, духовно-нравственное воспитание и развитие основ экологической культуры, гражданско-патриотическое воспитание.
Задачи и формы реализации приоритетных направлений программы «Эврика» представлены в таблице.
Направление реализации программы Задачи организации деятельности по направлению Формы реализации
Профориентационная деятельность Ознакомление учащихся в профессиями, специальностями, требующими глубоких и прочных знаний учебного предмета «Математика», других предметов естественно-научной образовательной области Эвристические беседы
Игры по станциям
Познавательные викторины
Интеллектуальные ринги
Брейн-рингиВыпуск тематических буклетов
Разработка и представление проектов.
Духовно-нравственное воспитание Развитие ценностного отношения к достижениям науки, в том числе математики. Разработка и представление проектов.
Инсценировки притч, жизненных ситуаций.
Гражданско-патриотическое воспитание Развитие ценностного отношения к историческим личностям, в том числе к ученым - математикам Экскурсии в Зал Боевой Славы МАОУ «СОШ № 35», музеи города Сыктывкара
Этические беседы по материалам документальных фильмов
Организация участия в социальных акциях.
Спортивно - оздоровительная деятельность и развитие навыков здорового образа жизни, основ экологической культуры Развитие навыков ведения здорового образа жизни, навыков экологически целесообразного поведения в быту, на улице. Изучение и внедрение комплексов оздоровительных упражнений.
Организация участия в экологических акциях.
Совместное проведение спортивных соревнований.
Механизм реализации программы.
Программа профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Эврика» реализуется на проектировочном, основном и аналитическом этапах. Далее представлена характеристика этапов реализации программы.
Проектировочный этап
Сроки реализации - 15 апреля- 25 апреля 2014 года.
Цель этапа - обеспечить нормативно-правовые, программно-методические, кадровые, материально- технические условия реализации программы детского оздоровительного лагеря «Эврика».
Задачи проектировочного этапа:
Изучить и провести анализ имеющихся в образовательной организации ресурсов для реализации программы профильного математического лагеря.
Согласовать между разработчиками, представителями администрации образовательной организации цели и задачи, содержание программы профильного детского оздоровительного лагеря.
Изучить теоретические основы и имеющийся практический опыт по всем направлениям реализации программы профильного детского оздоровительного лагеря.
Содержание деятельности на проектировочном этапе.
Направление деятельности Планируемые результаты Ответственные
Анализ и оценка имеющихся в образовательной организации ресурсов Решение о реализации программы
Администрация образовательной организации
Определение состава рабочей группы по разработке и реализации программы Утверждение состава рабочей группы Администрация образовательной организации
Создание нормативно-правовых, организационных, кадровых, программно-методических, материально- технических, санитарное - гигиенических условий Утверждение положения о профильном детском оздоровительном лагере.
Утверждение программы профильного детского оздоровительного лагеря.
Утверждение начальника лагеря и воспитателей.
Утверждение режима дня.
Закрепление помещений для лагеря. Администрация образовательной организации
Рабочая группа.
Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) Размещение информации на сайте школы, на информационных стендах.
Представление на родительских собраниях.
Рабочая группа.
Классные руководители
Изучение запросов учащихся и их родителей (законных представителей) Составление и корректировка плана мероприятий по реализации программы в соответствии с запросами учащихся Администрация образовательной организации
Начальник лагеря
Рабочая группа.
Основной этап.
Сроки реализации – июнь 2014 года
Цель - реализовать содержание программы профильного детского оздоровительного лагеря «Эврика».
Задачи:
1. Разработать (отобрать) критерии, показатели и индикаторы результативности деятельности по проекту
2. Апробировать содержательный компонент .
3. Организовать изучение результативности деятельности ОО по проекту.
Содержание деятельности на основном этапе.
Направление деятельности Планируемые результаты Ответственные
Подготовка и проведение мероприятий в рамках реализации содержания программы Активное вовлечение учащихся в познавательную, творческую, спортивно-оздоровительную деятельность Начальник лагеря
Воспитатели
Мониторинг хода реализации программы Корректировки плана реализации программы Администрация образовательной организации
Начальник лагеря
Профилактика травматизма учащихся и возникновения чрезвычайных ситуаций во время летнего отдыха Отсутствие случаев травматизма и случаев возникновения чрезвычайных ситуаций Администрация образовательной организации
Начальник лагеря
Воспитатели
Медицинский работник
Контроль организационных, материально- технических условий реализации программы. Обеспечение деятельности лагеря Администрация образовательной организации
Начальник лагеря
Контроль санитарно-гигиенических условий реализации содержания программы, в том числе организационных, санитарно-гигиенических условий. Обеспечение деятельности лагеря Администрация образовательной организации
Начальник лагеря
Медицинский работник
Аналитический этап.
Сроки реализации – июль 2014 г.
Цель – анализ результатов реализации программы.
Задачи:
1.Подвести итоги реализации содержания программы профильного детского оздоровительного лагеря «Эврика».
2. Обобщить накопленный опыт.
3. Распространить накопленный опыт.
Содержание деятельности на аналитическом этапе.
Направление деятельности Планируемые результаты Ответственные
Изучение удовлетворённости учащихся и их родителей (законных представителей) результатами реализации программы «Эврика» Запрос на организацию профильных смен Начальник лагеря
Воспитатели
Подготовка и представление аналитических отчётов по результатам реализации направлений программы Публикация на сайте школы, на иных образовательных сайтах Начальник лагеря
Воспитатели
Обобщение материалов: конспектов, сценариев – проведения мероприятий и подготовка к публикации Публикация на сайте школы, на иных образовательных сайтах Зам. дир. по научно-методической работе
Информирование общественности о результатах реализации программы лагеря Публикация на сайте школы, на иных образовательных сайтах Начальник лагеря
Зам. дир. по научно-методической работе
План мероприятий.
Программа профильного детского оздоровительного лагеря «Эврика» предусматривает проведение профориентационных, спортивно-оздоровительных мероприятий, а также мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое, нравственно-этическое воспитание.
Особенность план мероприятий заключается в том, что каждый день смены построен таким образом, чтобы у учащихся выработались коллективные традиции. В программе предусмотрены ежедневные мероприятия, которые станут традициями лагеря: утренняя гимнастика «Подзаряжайся», тематические профориентационные игры или тренинги, тренинг по итогам дня.
Тренинг по итогам дня будет представлять собой составление отзывов в виде листовок, рекламных рисунков, коллажей, фотоотчётов, благодарностей организаторам мероприятий. Тренинг по итогам дня позволит отслеживать актуальность мероприятий, предлагаемых учащимся. Примеры сценариев мероприятий представлены в приложениях к программе «Эврика».
К каждому дню подобрано название и девиз. Данный план в начале смены будет предложен учащимся для обсуждения и внесения корректировок.
В начале и конце смены учащимся будут предложенных анкеты, которые позволят оценить уровень удовлетворённости учащихся, участников лагеря.
Календарно-тематический план программы «Эврика».
Сроки Оригинальное название дня смены Девиз дня
Содержание
02.06.2014 Эврика - значит, открытие.
Все знают, что не все возможно. Но всегда находится кто - то, кто этого не знает. Он-то и делает открытие. «Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Игра «Учимся общаться, жить дружно»!
Инсценировка «Представляем друг друга»
Представление отрядов - визитка « Мы открыли друг друга»
Тренинг по итогам дня «Здравствуй лето, здравствуй математика»
03.06.2014 О здоровье с помощью цифр. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.
Шопенгауэр А.
«Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Математика здоровья! (веселый бой - решение задач)
Просмотр и обсуждение видеофильма «Вся правда о табаке в числах»
Тренинг по итогам дня.
Оформление листовок-отзывов по итогам дня «Я открыл …»
04.06.2014 Можно отдыхать интеллектуально.  Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.
М.В. Ломоносов «Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Математическая викторина «Числа - рекордсмены»
Веселые старты
«Посчитай свои рекорды»
Тренинг по итогам дня.
«Я открыл ...»
05.06.2014 Знакомство с великими математиками. В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления.

В. П. Ермаков  «Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Математический бой «Задачи великих математиков»
Сбор материала к проекту «Знаменитые математики» (мозговой штурм)
Сбор материала к проекту «Знаменитые математики»
(работа в компьютерном классе)
06.06.2014 Знакомство с великими математиками. В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления.

В. П. Ермаков  «Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Математический бой «Задачи великих математиков»
Представление - защита проектов «Знаменитые математики»
Тренинг по итогам дня.
«Есть такие великие математики …»
09.06.2014 Нравственность — это цветение истин. Вся нравственность человека заключается в его намерениях
Жан Жак Руссо «Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Беседа “Спешите делать добро”
Подготовка инсценировки притчи «С помощью чисел о нравственности».
Тренинг по итогам дня.
«Я осознал…»
10.06.2014 Нравственность — это цветение истин. Думай хорошо и мысли созреют в добрые поступки.
Л.Н. Толстой «Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Беседа по высказываниям математиков о нравственности (работа в компьютерном кабинете)
Представление инсценировок «С помощью чисел о нравственности»
Тренинг по итогам дня.
« Я осознал…»
11.06.2014 Спортсмены – математики. Спорт: развлечение до седьмого пота.
Марис Декобра«Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Математическая игра «Уменьшай вредные привычки»
Подготовка к проекту “Спорт в моей жизни”
Тренинг по итогам дня.
Оформление агитационных листов «Я и математик, и спортсмен…»
13.06.2014 Спортсмены – математики. Спорт формирует культуру оптимизма, культуру бодрости.
А.В. Луначарский «Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Интервью «Спорт и математика в моей жизни»
Защита проекта “Спорт в моей жизни”
Тренинг по итогам дня.
«Спорт полезен для математиков»
16.06.2014 Олимпийцы. Вперед, к барьерам, олимпийцы!Дарите миру свой рекорд! «Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Дебаты «Вклад современных спортсменов в науку»
Знаменитые спортсмены - ученые (работа в библиотеке)
Тренинг по итогам дня.
«Стенгазета - коллаж»
17.06.2014 Современные математические исследования в помощь экологии. Сохраняя среду - сохраняешь себя. «Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Игра по станциям
«По тропинкам экологии»
Трудовой десант
«Экология родной школы»
Тренинг по итогам дня. «Я – семья – экология.»18.06.2014 Общаюсь с удовольствием и пользой. На крыльях слова летит мысль от собеседника к собеседнику. 
Гомер «Илиада» «Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Игра «Выбираю правила общения»
Игра «Хочу быть математиком, хочу все знать»
Тренинг по итогам дня. «Правила общения»
19.06.14 Об истории родного края в цифрах Родина! Она всегда прекрасна. И в осеннем пламени лесов, и в снежном январском раздолье, и в первых весенних цветах, и в золотом разливе хлебных полей!
(В. Дворянсков)
«Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Беседа: “Жить достойно – что это значит?”,
Экскурсия в краеведческий музей
Тренинг по итогам дня.
«Я буду помнить…»
20.06.2014 Об истории родного края в цифрах Родина! Она всегда прекрасна. И в осеннем пламени лесов, и в снежном январском раздолье, и в первых весенних цветах, и в золотом разливе хлебных полей!
(В. Дворянсков)
«Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Минута славы (экскурсия в Зал Боевой славы школы)
Посещение кинотеатра «Славные страницы истории»
Тренинг по итогам дня.
« Я понимаю роль науки
в развитии государства»
23.06.14 Ценить семью – ценить страну. Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.
 Феликс Адлер «Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Традиции моей семьи (презентация, работа в компьютерном классе)
Обсуждение «Традиции моей семьи»
Тренинг
Оформление отзывов «Семейные ценности»
24.06.14 Отдыхать можно с пользой. Математический досуг — это работа, которая нам нравится. «Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Игра «Математические фанты»
Посещение кинотеатра
Тренинг «Как можно с пользой отдохнуть»
25.06.14 Отдыхать можно с пользой. Математический досуг — это работа, которая нам нравится. «Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Математический брей ринг
Эстафета «Спорт – математика – друзья – я!»
Тренинг по итогам дня.
«Я отдыхаю- я развиваюсь»
26.06.14 В спортивном теле – здоровый дух. Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто. 
Сократ«Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Математическая регата
Видео «Правильное питание»
Тренинг по итогам дня.
«Я умею управлять своим здоровьем»
27.06.14 Домашний быт и математика. Царица наук - математика «Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Круглый стол «Чем полезна математика в быту»
Выпуск буклета «Роль математики в быту »
Тренинг «Математика в моей жизни»
30.06.2014 Мир профессий. Кто желает съесть орех, должен разбить скорлупу.
Плавт«Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики
Беседа «Современная математика и мир профессий»
Игра «Мир профессий»
Отзыв «Что мне дала летняя профильная смена…»
Предполагаемые результаты и критерии (показатели) оценки эффективности реализации программы.
№ Ожидаемый результат Механизм достижения результатов Индикаторы отслеживания результатов
1. Повышение интереса учащихся к профессиям, требующим знаний математики Предметные бои
Познавательные викторины Интеллектуальные игры
Инсценировки
Интервью
Тренинги
Разработка и защита проектов Грамоты
Благодарности
Отзывы
2. Развитие интереса к занятиям физкультурой и спортом. Спортивные мероприятия, соревнования, конкурсы; соблюдение режима дня лагеря. Грамоты
Благодарности
Отзывы
3. Повышение уровня экологической культуры образования и вовлечение в социальные акции. Коллективные творческие дела, конкурсы, соревнования Грамоты
Благодарности
Листы рефлексии
4. Укрепление дружбы и коллективных связей между учащимися. Повышение сознательности, самостоятельности, инициативности учащихся. Коллективные творческие дела, конкурсы, соревнования Отрядные уголки как коллективная традиция

Фотоальбомы как коллективная традиция.
Отзывы.
5. Повышение творческого потенциала детей Творческие конкурсы (конкурсы презентаций, рисунков, коллажей) Продукты проектной деятельности.
Отзывы.
Кадровое обеспечение программы.
Управление профильным детским оздоровительным лагерем с дневным пребыванием «Эврика» осуществляет начальник лагеря, ему подчиняются воспитатели, музыкальный работник, физкультурный работник, медицинский работник.
Кадровое обеспечение:
начальник лагеря;
педагоги – воспитатели - 4,
физкультурный работник-2;
музыкальный работник –1;
медицинский работник-1;
работники столовой, технический персонал -5.
Кадровое обеспечение Функции Ответственность
Начальник лагеря -Обеспечивает общее руководство профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Эврика».
- Утверждает по согласованию с администрацией школы правила внутреннего распорядка профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Эврика».
- Создает необходимые условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы.
-Несет ответственность за организацию питания.
-Организует работу по планированию деятельности учащихся и воспитателей.
-Утверждает график работы персонала профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Эврика», отвечает за организацию учета детей и персонала.
-Анализирует деятельность всего персонала, результаты реализации программы профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Эврика». -Несет ответственность, согласованность действий – Несет ответственность за выполнение правил.
-Контролирует условия реализации программы лагеря внутреннего распорядка профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Эврика».
.
-Несет ответственность за качество питания.
-Несет ответственность за полноту реализации программы профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Эврика».
-Несет ответственность за выполнение график работы персонала
- Несет ответственность за результаты реализации программы профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Эврика».
Воспитатели -Организует оздоровительную, воспитательную и досуговую деятельность, работу органов самоуправления.
-Анализирует и представляет результаты групп учащихся профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Эврика».
-Вносит коррективы в план работы по согласованию с начальником профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Эврика».
-Разрабатывают подробные сценарии и организуют мероприятия.
-Организуют работу органов детского самоуправления.
-Налаживают и поддерживают связь с родителями. -Несет ответственность за соблюдение распорядка дня, санитарных норм и пожарной безопасности.
-Несет ответственность за полноту реализации программы профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Эврика» .
-Несет ответственность за реализацию планов работы профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Эврика»
-Несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время пребывания в профильном детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Эврика» и проведении мероприятий.
- Несет ответственность за включенность всех учащихся в работу органов самоуправления.
Музыкальный работник -Осуществляют специализированную деятельность: социальные мероприятия, творческие конкурсы, выставки проектных работ, оказывают помощь в организации органов детского самоуправления. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения мероприятий.
Физкультурный работник -Осуществляют специализированную деятельность: спортивно-оздоровительных мероприятии. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения мероприятий.
Медицинский работник -Следит за соблюдением режима работы профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Эврика», выполнением требований Сан ПиН.
-Следит за качеством питания учащихся в столовой.
-Оказывает необходимую медицинскую помощь.
-Следит за соблюдением выполнения инструкций техники безопасности. -Несет ответственность за обеспечение санитарно-гигиенических требований. – Несет ответственность за проведение профилактических пищевых отравлений.
- Несет ответственность за профилактику травм.
- Несет ответственность за соблюдение норм охраны труда
Финансовое и материально-техническое обеспечение программы
(смета расходов).
Профильный детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Эврика» располагается в первом здании МАОУ «СОШ № 35» по адресу улица Пушкина 75.
Адрес расположения лагеря : 167004, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина 75
Телефоны: 43-87-90 (приёмная), 43-94-98 (здание школы по адресу ул.Пушкина 75),
Помещения, используемые для проведения мероприятий программы профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Эврика» представлены в таблице:
№ Помещения для реализации программы Функции помещения Оборудование
Кабинет № 6 (в здании школы по ул.Пушкина 75) Помещение разновозрастных групп.
Для проведения мероприятий программы «Эврика» по профориентационному направлению Школьная мебель, информационные стенды,
Компьютер, выход в Интернет, мультимедиа проектор
Кабинет информатики
( кабинет № 23) Сбор и оформление материалов проектных работ учащихся. Компьютеры, выход в Интернет, сканер, принтер, документ- камера
Библиотека Работа с информационными источниками, подготовка материалов проектных работ. Компьютеры, выход в Интернет, сканер, принтер,
Кинозал Подготовка и представление творческих выступлений Музыкальный центр, компьютер, мультимедиа проектор
Зал Боевой Славы Проведение гражданско- патриотических мероприятий, экскурсий Мемориальная доска,
Экспозиция «Великая Отечественная война»,
Экспозиция «Воины- афганцы – ученики школы»
Читальный зал Представление – защита проектных работ Школьная мебель
Спортивный зал Проведение спортивно - оздоровительных мероприятий Спортивный инвентарь для легкой атлетики и гимнастики, спортивных групповых игр
Спортивная площадка на территории школы
Проведение спортивно - оздоровительных мероприятий Площадка для игры в футбол, волейбол, баскетбол
Столовая Организация и обеспечение горячего питания Все технологическое оборудование
Медицинский кабинет Профилактическое медицинские сопровождение Все медицинское оборудование
Источники финансирования: родительская плата.
Ссылки на источники информации.
Список рекомендуемой литературы.
1. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарии мероприятий.1-11 классы. – М.: ВАКО, 2006.
2. Григоренко Ю.Н. Кипарис-3. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. - М.: Педагогическое сообщество России, 2003.
3.Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработки занятий; развивающие программы; проекты; тематические смены. Авт.-сост. Е.А.Радюк.- Волгоград: Учитель, 2008.
4. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия/ сост. Трепунова Л.И.- Волгоград: Учитель, 2005.
5. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база (планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях)/ сост. Гурбина Е.А.- Волгоград: Учитель, 2006.
6. Школьный летний лагерь/Авт.-сост. Е.И. Гончарова, Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко. - М.: ВАКО,2004.
7. HYPERLINK "http://kursk-sosh52.ru/obychenie/bibliot-statei/1-joomla.html
8" http://kursk-sosh52.ru/obychenie/bibliot-statei/1-joomla.html
8. http://hijos.ru/2011/07/22/matematika-i-dushevnoe-zdorove/9. http://easyen.ru/load/math/igry/6210. HYPERLINK "http://www.princetennis.ru/tennis01/matematika-v-sporte.php
11" http://www.princetennis.ru/tennis01/matematika-v-sporte.php
11. http://genius.pstu.ru/file.php/1/pupils_works_2012/Ovseichuk_Alena.pdfПриложение № 1.
Сценарий мероприятия «Математика и здоровье»
-129540987425 Цель: приучать учащихся ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности, заинтересовать их вопросами устройства человека посредством решения математических задач о здоровье.
Форма проведение: Игра «Весёлый бой » (решение задач)

Ход мероприятия
Ведущая. Еще в древности одним из важнейших достоинств человека считали владения математическими знаниями. А сейчас особенно математика проникла во все отрасли знаний и необходима в любой профессии, какую бы вы не выбрали для себя.
Ведущий. Это математики учат вычислительные машины измерять размеры атома, проектировать дома, проводить медицинские обследования, сочинять стихи и музыку.
Ведущая. Причем здесь здоровье? – спросите вы. Притом, что сегодня мы проводим мероприятие «Математика и здоровье», чтобы еще раз напомнить – необходимо ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности. Путь к математическим вершинам начинается со здоровья.
Ведущий. А заинтересовать вас вопросами устройства человека мы постараемся посредством решения математических задач.
Ведущая. Соревнование умов – это одна из составляющих частей нашего мероприятия. У всех есть ручки и блокноты. В моменты, когда на экране будут появляться задачи, решать их должны будут все. Это будут математические задачи о здоровье общего доступного всем уровня.
Ведущий. Как только кто-то получает ответ – сигнализирует, поднимая руку. Ассистенты принимают решенные задачи и отдают их в жюри. Не забудьте подписать фамилию на листах. Жюри принимает первых пять решений. Судьи фиксируют ваши ответы, а затем подведут итоги. За верно решенную задачу в промежуточных итогах будут выдавать жетоны. Выиграет тот, кто наберет больше жетонов.
Ведущие называют ассистентов и членов жюри.

469906153785Раунд 1. Бойся вредных привычек.

Ведущая. Человеческое тело можно сравнить с огромным зданием, состоящим из миллиардов «кирпичиков» - клеток. Клетки образуют ткани. Ткани объединяются в органы. Слаженная работа всех органов – счастье для человека.
Ведущий. Итак, начнем. Внимание на экран.

Задача 1. Средняя продолжительность жизни женщины 75 лет, что составляет 5/4 продолжительности жизни мужчины. На сколько лет дольше в среднем живут в России женщины, чем мужчины?
Включается музыка, учащиеся решают задачи. Ассистенты принимают решенные задачи. Как только получено пять решений ассистенты сигнализируют, музыка выключается, решения отправляют в жюри.
Задача 2. В России ежегодно умирает 500 000 мужчин среднего возраста. 42% из них умирают из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжать жить, если бы своевременно бросили курить?
Ведущая. Решение задач закончено. Ответы к задачам вы видите на экране.
№1 на 15 лет
№2 210 000 человек
Ведущий. Жюри проверяет, а мы продолжаем общение.
Ведущая. Чем вы можете объяснить такую разницу в продолжительности жизни? Мужчины чаще попадают в ситуации, связанные с риском для жизни, кроме того, имеют больше вредных привычек.
Ведущий. Вот, к примеру, фактическая информация о курении.
Доказано, что 75% тех, кто начал курить, становятся зависимыми от курения людьми. 90% рака легких наблюдается у курильщиков, до 95% заболевших раком умирают в течение 5 лет. Каждая выкуренная сигарета уносит 6 мин жизни.
Ведущая. Никотин – это смертельный яд. Последствия курения для организма человека проявляются в качестве поражения различных органов.
Ведущий. Сколько семей могли бы быть счастливы. Поговорите дома с курящими родственниками и курящими друзьями, расскажите им об этих цифрах. Горе может войти в семью любого курильщика.
Раунд 2. Красота должна быть разумной.
546104719320
Ведущая. Отсутствие двигательной активности или ее ограничение отрицательно влияют на организм. Физиолог Сеченов доказал, что утомление быстрее снимается не полным покоем, а активным отдыхом.
Ведущий. Мышца – более эффективный двигатель, чем двигатель внутреннего сгорания, ее эффективность – 55%, тогда как двигатель имеет кпд только 45%. Общая масса мышц составляет у мужчин приблизительно 40%, а у женщин – 30%. Тренированные спортсмены могут довести свой мышечный объем до 55% массы тела. Общее количество мышц у человека около 600.
Внимание на экран.
Задача 3. Масса мышц отца составляет 2/5 от массы его тела, масса мышц матери 3/10. Какова масса мышц отца и матери, если отец тяжелее матери на 16,4 кг, а их общая масса равна 146кг.
Ведущий. Решение задачи закончено.
Ведущая. В 17-19 веках было особенно модно пользоваться корсетами для придания стройности фигуре. Корсеты носили женщины, а иногда и мужчины. Талии у дам были действительно очень тонкими, но вот только пройти хотя бы 100 м для них было проблемой. Корсет сдавливал грудь, не давал дышать и уродовал внутренние органы.
Внимание на экран.
Задача 4. У французской актрисы Полет, жившей в начале 20 века, обхват талии составлял 33 см. Обхват талии самого тяжеловесного из ныне живущих американца Альберта Джексона составил 891% от обхвата талии актрисы. Какой длины рулетку придется использовать, чтобы наверняка найти объем его талии?
Ведущая. Решение задачи закончено. Посмотрите ответы к задачам
№3 32,48кг, 19,44кг
№4 294см, т е 3м длина рулетки
Ведущий. Красота должна быть разумной. Например, современная мода на брюки и юбки с заниженной талией, к счастью мода уходящая, может пагубно сказаться как на собственном здоровье каждого, так и на здоровье потомства, а значит и всей нашей нации.
-3257552162175Раунд 3. Правильно питайся.

Ведущая. Один из крупнейших ученых средневекового Востока родился в 980 году. Краткое его имя Ибн Сина, а латинское произношение Авиценна создал 450 трудов, до наших дней сохранилось 274. Он писал:
Ведущий. Бесцельны долгий отдых и покой:
В излишествах нет пользы никакой,
Коль человек недвижим, вредный сок
Заполнит тело, и еда не впрок.
Ведущая. Пища – топливо, без которого организм не может функционировать. Но питание должно быть рациональным, включать в себя все необходимые пищевые вещества и выполнять требования режима.
Ведущий. Дефицит какого либо пищевого вещества в организме может привести к серьезным заболеваниям. Например, дефицит железа сказывается на росте и устойчивости к инфекциям. От наличия меди зависит прочность связок и сухожилий.
Внимание на экран.
Задача 5. Одно число на 5 больше другого. 60% большего числа на 2,7 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в железе и меди в миллиграммах.
Ведущая. Решение задачи закончено. Посмотрите ответ к задаче.
№5 8мл и 3мл
Ведущий. Например, семиклассник должен ежедневно получать около 2500кК. Если в организм поступает больше, то организм складывает излишки в виде жира.
Ведущая «Ешь столько, чтобы тела зданье не гибло от перееданья» Ибн Сина.
Ведущий. «Если хочешь продлить свою жизнь, укороти трапезы» Бенджамин Франклин.
Ведущая. « Умеренность – союзник природы и страж здоровья. Поэтому, когда вы пьете, когда вы едите и двигаетесь – соблюдайте умеренность» - Абу-Ль-Фараджа, сирийский ученый и писатель.
-3327407880985Слово жюри (жюри объявляет, кто правильно решил первые пять задач и выдает жетоны)
Раунд 4. Полноценный сон – важный источник ваших сил.
Ведущая. Существует гипотеза, что человеку необходим сон, так как в это время мозг переписывает знания из кратковременной памяти в долговременную. В течение каждой ночи у человека фаза быстрого сна сменяется фазой медленного сна. Во время быстрого сна человек видит сны, его продолжительность составляет 1/5 часть всего времени сна.
Внимание на экран.
Задача 6. Средний человек проводит во сне 1/3 своей жизни, еще 50 лет он бодрствует. Какова средняя продолжительность жизни человека?
Ведущая. Решение задачи закончено. Ответ к задаче на экране.
№6 75лет.
Ведущий. Помните! Полноценный сон играет наиболее важную роль в восстановлении жизненных сил. Если человек крепко и глубоко спит, то он может днем решать сложные задачи, напряженно работать.
-228602549525Раунд 5. Память необходимо тренировать.

Ведущая. Одна из основных функций человеческого мозга – обучение. Чтобы обучиться чему – нибудь, надо для начала запомнить какую – то информацию. Для успешного пользования своей памятью, необходимо информацию усвоить, сохранить и при необходимости воспроизвести. Ведущий. Обычный человек может удержать в кратковременной памяти от 5 до 9 единиц запоминаемого материала, тренированный же до 20 единиц произвольно полученной информации. При этом способности произвольной памяти просто огромны.

Ведущий. В Японии происходят соревнования среди тех, кто смог выучить наибольшее количество знаков числа «пи». Житель Японии в 1987 году назвал по памяти 40 000 знаков числа «пи», на это у него ушло 17 ч 21 мин.
Внимание на экран.
Задача 7. Способность среднего человека запоминать произвольную информацию составляют 40% от способности тренированного человека. Сколько произвольно названных слов они запомнят вместе, если обычный человек запомнил на 12 слов меньше тренированного.
Ведущая. Решение задачи закончено. Ответ к задаче на экране.
№7 28слов
Слово жюри (жюри объявляет, кто правильно решил следующие задачи и выдает жетоны)
-2247907137400
Раунд 6. Работать в шуме вредно.
Ведущий. С помощью слуха мы взаимодействуем с окружающей средой. При работе в интенсивном шуме у людей снижается внимание, увеличивается количество ошибок и даже ухудшается зрение. Сильный шум может даже убить.
Внимание на экран.
Задача 8. Уровень шума метро в 1,5 раза выше шума громкого разговора и уже опасен для здоровья. Учащийся, слушающий плеер в метро, испытывает давление на органы слуха на 10дб больше, чем шум метро. На сколько шум плеера тише шума вертолета, если вертолет шумит на 110дб, а громкий разговор имеет уровень шума в 60дб?
Задача 9. Японские врачи провели исследование и выяснили, что из каждых 45 студентов, имеющих расстройства слуха, 30 человек регулярно слушают музыку через наушники. Выясните, какой процентов потерявших слух активно стремились к этому?
Ведущая. Решение задачи закончено. Ответы на экране.
№8 на 10дб.
№9 66,6%
Ведущая. Слово жюри (жюри объявляет, кто правильно решил следующие задачи и выдает жетоны)
Ведущий. Постоянно слушая музыку через наушники, человек постепенно глохнет и повышает уровень громкости незаметно сам для себя. Это очень вредно.
Наши задачи закончились. Подведем итоги математической составляющей вечера. Слово председателю жюри для подведения итогов математической части вечера.
Председатель жюри называет победителей.. Победителей награждают. Называют тех, кто не стал победителем, но набрал большое количество жетонов. Их также поощряют.
. Ведущая. Чтобы жизнь была полной, насыщенной, интересной не лежи на диване и не просиживай у компьютера, телевизора. Есть много интересного вокруг нас. Найди увлечение по душе.
Ведущая. Чем богаче ваш внутренний мир и разносторонней занятия, тем наглядней для вас будет бессмысленность курения, пьянства и прочих вредных привычек и негативных факторов.
Ведущий. Берегите себя, свое здоровье и тогда математические задачи будут решаться быстрей и легче. Желаем радости открытий в необозримом море с именем «Математика»! Спасибо за участие!

Приложение №2
Утренняя подзарядка.
-255905792480Цель: способствовать организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения. .Задачи:       
- Подготовка организма учащихся к плодотворной работе в течении занятий в школе;
- Развитие двигательных качеств учащихся;
- Пропаганда здорового образа жизни.
Ход мероприятий
Без чего мы не можете с утра окончательно проснуться и ощутить прилив бодрости? Без чашечки кофе? Контрастного душа? Музыки? Но главный секрет удачного начала дня и подзарядки правильной энергией – в утренней зарядке.
Утренняя зарядка проходит в онлайн режиме.
6635754636770

Приложение № 3.
Сценарий мероприятия
«Вся правда о табаке в числах»
Цель:
 Формирование у учащихся сознательного негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
– информировать учащихся о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;
–   опровергнуть  ложные представления о  незначительном  для организма  вреде  курения.
Форма проведения : просмотр видеофильмов «Иван – Царевич и табакерка», «Вся правда о табаке в числах».
-488953557905Вопросы для обсуждения:
Иван – Царевич и табакерка
Как вы считаете, был ли выбор у Ивана Царевича?
Какой вы  дадите совет  Ивану - Царевичу?
Какие выводы можно сделать на основании этой сказочной истории?
36830005602605
Вся правда о табаке в числах
Что нужно делать и как себя вести, чтобы не пристраститься к этой зловредной привычке?
Какой ущерб наносит табакокурение здоровью человека?
Приложение № 4.
Анкета № 1 (начало смены)
Дорогой друг! Предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты, которые помогут нам судить об эффективности работы лагеря. Твои ответы на вопросы анкеты останутся в строгой тайне.
Меня зовут________________________________________________________
Возраст___________________________________________________________
1.Твое настроение сегодня:
2.Я считаю, что хороший лагерь – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Я хочу быть в лагере:
•Организатором;
•Помощником;
•Участником;
•Зрителем.
4.Я жду от этой смены _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо, что ты ответил на все вопросы анкеты!
Приложение № 5.
Анкета № 2 (конец смены)
Дорогой друг! Предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты, которые помогут нам судить об эффективности проведенной смены. Твои ответы на вопросы останутся в строгой тайне.
Меня зовут________________________________________________________
Возраст __________________________________________________________________
1.Оправдались ли твои ожидания от участия в смене? Да/нет (подчеркни)
2.Тему смены я : понимал, не понимал; мне было все равно (подчеркнуть
3.Какие мероприятия понравились тебе больше всего _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Участвовал ли ты в делах и праздниках лагеря: да, участвовал, но не во всех; трудно сказать (подчеркни).
5.К моему мнению прислушивались: всегда; иногда; никогда не прислушивались (подчеркни)
6.Чаще всего я выполнял роль: организатора, помощника, защитника, наблюдателя, исполнителя (подчеркни)7.Что показалось тебе полезным лично для тебя? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Я хочу пожелать _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо, что ты ответил на все вопросы анкеты!