Конспект занятия во второй младшей группе (рисование ,развитие речи) Тема: «Ёжик»


Конспект занятия во второй младшей группе
(рисование ,развитие речи)
Тема: «Ёжик»
Программное содержание:
        Формировать умение рисовать способом тычка. Закреплять умение детей рисоватьватными палочками. Закреплять знания о диких животных.
        Развивать творческое воображение, желание рисовать .        Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с красками.
        Активизировать словарь: ёж, ежата. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Материал и оборудование:
        игрушка-ежик,   2 образца: на одном только контур ежа, на другом - ежик нарисован методом тычка, гуашь: коричневая, альбомные листы с нарисованным контуром ежа; ватные палочки на каждого ребенка.
Ход:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь .
Придумано кем-то
И просто и мудро
При встречи здороваться
-Доброе утро!
Доброе утро, птица поет,
Доброе утро(дети)
Доброе утро,день настоет
Доброе утро(дети)
Доброе утро улыбчивым лицам
доброе утро (дети)
        (Дети сидят на стульчиках полукругом)
Воспитатель: Сегодня я приготовила вам маленький сюрприз. К нам кто то пришел в гости. Давайте послушаем, может мы, что- нибудь услышим?
Дети: Нет тихо.
Воспитатель: А вы отгадайте загадку и поймете кто наши гости.
«Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной.»Дети: Ежик.
Воспитатель: Правильно это ёж. Где же он? (Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находился ёж).
Дети: Ёжик находился под деревом..Воспитатель:. Ребята, давайте с ежом поздороваемся.
Дети: (здороваются).
Воспитатель:Скажите, что у ёжика есть?
Дети: Голова, глаза, нос, рот, ножки.
-Где еж живет?Кто о нем заботится ?Он дикое животное или домашнее?
Что он любит есть?Что он делает зимой?
Воспитатель: А давайте, мы потрогаем его. (Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдёргивают руку).
Воспитатель: Ёж, какой?
Дети: Ёж колючий.
Воспитатель: Правильно, ёж колючий. А кто расскажет стихотворение про ежа?
Дети: (Рассказывают стихотворение)
Что ты ёж такой колючий?Это я на всякий случай.Знаешь кто мои соседи?Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: А знаете, как ёжик защищается от "своих соседей". Ёжик сворачивается калачиком - у него есть надёжная защита- это иголки.
Воспитатель:
А мы еще знаем стихотворение о еже.Кто расскажет?
«Маленький ежик
Четверо ножек
На спине листок несет
Песенку поет
Фуфты,фуфты ,фуфты фу
Самый сильный я в лесу
А боюсь одну лису...»
Физкультурная минутка: «Ёж с ежатами»
Под огромной сосной, на полянке лесной,
На полянке на лесной,
Куча листьев, где лежит,
Ёж с ежатами бежит.
Мы вокруг всё оглядим,
На пенёчках посидим.
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились.
Утробин Г.
Воспитатель: Ребята, а у ежа есть маленькие ежата. Подойдем к столу, посмотрите какие они. Ребята, а у ежат чего нет?
Дети: Иголок.
Воспитатель: - Еж: «А мои ежата ещё не умеют выпускать иголки. Вот сейчас встретится им лиса и съест их. Что же делать?»
Правильно, нет иголок. А как им помочь, чтобы у них появились иголки? Что надо сделать?
Дети: Нарисовать.
Ребята, давайте сейчас вы превратитесь в маленьких ежат.
        Рассмотреть образец. Уточнить названия частей тела ежа: туловище, голова, носик, глаза, иголки. Обратить внимание, что иголки на туловище, на голове иголок нет.
        Обвести нарисованного ежа по всему контуру, проговаривая вслух названия частей тела.
        Показ воспитателя:
- Иголки будем рисовать ватной палочкой«стучит» по всему контуру, а потом внутри него.
       
( У второго ёжика иголки рисует ребёнок.)
-А сейчас разомнем свои пальчики
«Еж замерз( стимают кисти рук)
В клубок свернулся
Солнце вышло(разжимают кисти рук)
Еж проснулся»
- Воспитатель: Дети рисуют иголки .Затем нужно нарисовать, глаза. (показ.)
- Нужно поторопиться, а то вот – вот появится лиса.
        Дети начинают рисовать.
Еж благодарит детей, отмечает удачные рисунки и дарит всем детям яблоки.
  -Если  вдруг появится лиса захочет схватить ежат, то у нее ничего не получится!