Краткосрочный план урока русского языка в 5 классе Изложение Верблюд


Тема урока: Изложение Школа:Дата: 30.11.16 ФИО учителя :Класс : 5 Количество присутствующих :Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:
Учить излагать свои мысли, сохранять соблюдение последовательности абзацев текста Задачи:
развивать связанную письменную речь, развивать выразительность речи
Языковая цель Учащиеся могут: уметь вести между собою диалоговое общение
-знать потребности в постоянном совершенствовании своих речевых способностей.
-уметь работать в группе, проявления интерактивной среды.
Ключевые слова и фразы:
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения: О погоде. Какая сегодня погода?
Ожидаемый результат Все учащиеся смогут: понять текст изложения
Большинство учащихся будут уметь: излагать свои мысли
Некоторые учащиеся смогут: использовать в своей речи крылатые слова
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
Начало урока (10 мин)
Действие учителя Действие ученика Веселые смайлики
Позитивный настрой на урок
«Я все смогу!»
2.Подготовка к письменной работе
- Что такое изложение? Перевод на каз.яз. Настраиваются на урок Середина урока (20 мин)
1.Объявление темы урока и целей. Текст «Верблюд»
2. Первичное чтение текста
Верблюд
Вы видели,чтобы кто-нибудь не пил день, два,неделю? Нет? А вот верблюд может не пить две недели!
Зачем верблюду горбы? В горбах он запасает воду в виде жиров. Воды в пустыне не хватает. Жир в горбах превращается в воду. Из ста граммов жира сто семь граммов воды получается!
Даже в самую сильную жару верблюд совсем рот не раскрывает, воду экономит. Рот от слюны мокрый. Откроешь рот и много воды упустишь. Поэтому верблюд и дышит очень редко, всего восемь раз в минуту!
(87 сл.) (По И.И. Акимушкину.)
Беседа по вопросам
1 О ком идет речь в этом тексте?
2.Скажите, верблюд может не пить две недели?
3. Зачем верблюду горбы? Что такое горб?
4. Во что превращается жир в горбах верблюда?
5. Как переносит жару верблюд? Экономит ли он воду? Как он дышит?
3. Словарная работа
Перевод слов на каз.язык
Горб -.....; жир - .....; редко - ....
4.Вторичное чтение
5.Краткое изложение текста Рефлексия
Конец урока
- Понравился ли вам текст ?- Что нового узнали?
- Интересная ли информация о верблюде?
Повторить теоретический материал
«Лексика»