Проект в старшей группе Огород на подоконнике


Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №4 « Колосок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА подоконнике» ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Павлючук Е. В. 2015г. Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель, мл. воспитатель.Возраст детей: 5 – 6 лет. Актуальность : Влияние окружающего мира на развития ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором иосновывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления. В данном проекте созданы условия для экспериментально- познавательной деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманного отношения к природе. Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучать правила ухода и потребности растений.Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и анализируя, делает вывод, умозаключения, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении. Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.Задачи: Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.Продолжить знако­мить детей с особенностями выращивания культурных растений (зерновые: пшеница, ячмень , кукуруза, овощные: томаты ,огурцы, лук, цветы, салаты);Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.Развивать познавательные и творческие способности. Предполагаемый результат:Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.Формирование у детей уважительного отношения к труду.Создание в группе огорода на подоконнике.Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.Активное участие родителей в реализации проекта. Этапы работы над проектом:Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я недля.Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя. Работа с родителями:Беседа с родителями «Огород на окне».Консультация для родителей «Огород на подоконнике».Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне. №ппМероприятияЦели ОтветственныеСрокиреализации1 этап – подготовительный.1Беседа с родителями «Огород на окне».Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.Воспитателиродители.1-я неделя2Консультация для родителей «Огород на подоконнике»Просвещать родителей по данной теме.Воспитатели1-я неделя3Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».Воспитателиродители.1-я неделяЭтапы реализации проекта. 2 этап – основной.4Рассматривание семян через лупу.Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.Воспитатели2-я неделя5Замачивание зерновых и овощных культур.Проверка всхожести семян.Воспитатели2-я неделя6Практическая деятельность: посадка Зерновые культуры: пшеница, ячмень, кукуруза.Овощные культуры: томаты, огурцы, лук.Микрозелень: кресс салат, базилик, салатная смесь.Цветочные культуры: бархатцы, календула.Вызвать интерес к выращиванию различного вида культур. Воспитатели2-я неделя7Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растенияхВоспитатели2- неделя89 Занятие: « Дикорастущие и культурные растения».Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных ( по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений.Воспитатели2 - неделяД/И: «Вершки- корешки», « С чьей ветки детки», «Культурные и дикорастущие», Лото: « Овощи и фрукты»Закреплять классификацию растений по ценности для людей, научить детей группировать растения по цвету.Воспитатели2-я неделяТруд в уголке природы.Учить детей правильно ухаживать за посевами. Создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).Воспитатели2-я неделяОпыт- наблюдение за ростом культур.Учить детей замечать разную быстроту всхожести культур, отмечать в дневнике наблюдений.Воспитатели2-я неделяТруд в уголке природы.Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий ( воды, света, тепла).Воспитатели3-я неделяОпыт- наблюдения за ростом культур.Получить необходимые условия для роста культур ( свет, вода, тепло).Воспитатели3-я неделя Занятия: лепка- «овощи и фрукты»Аппликация- « Соберём урожай овощей».Рисование-« От семечки к ростку».Закреплять умение детей различать культуры. Добиваться схожести с оригиналом.Воспитатели3-я неделя Наблюдение: «Растут ли наши растения?»Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.Воспитатели3-я неделя Труд в природе.Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. Воспитатели4-я неделя Итоговая беседа «Огород на подоконнике переносится на участок детского сада».Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.Воспитатели4-я неделя  3 этап – заключительный.Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.Воспитатели4-я неделяАнализ результативностиВоспитатели4-я неделя  По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.Дети увидели многообразие посевного материала.Дети стали бережнее относиться к растительному миру, группе был создан огород на окне.Дети стали более уважительно относиться к труду.Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике». За время проведения проекта «Огород на подоконнике» с 11.03.2015г-5.04.2015г. С детьми была проведена следующая работа: 1. Наполнение лотков землёй. 2.Рассматривание семян через лупу. 3.Замачивание семян. 4. Посадка семян. Посадила в огороде; Помидоры и картофель, Чуть моркови, огурцов. Для братишек сорванцов. 5. Полив семян. 6. Наблюдение за всходами.В огороде снова в моде Зелень, овощи сажать! 7. Работа с младшим воспитателем по уходу за всходами культур. Вдоль забора, вдоль забора "Зажигают" помидоры: Прямо к солнцу по канатам Забираются томаты! 8. Полив всходов. 9. Лепка «Овощи и фрукты». 10. Аппликация «Сбор урожая овощей и фруктов». 11. Рисование «От семени к ростку». 12. Дидактические игры.«С чьей ветки детки?»«Вершки-корешки» 13. Подготовка клумбы для высадки рассады. 14. Срез зелени для обеденного стола.Поговаривают, что лук,Полезен от семи недуг.Урожаем угощали, Витаминов целый кладПриходите все к нам в сад» «Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима.Малыши лучок сажали.. 15. Оформление уголка к конкурсу в д\с. Мне доверили порядок: Птиц отваживать от грядок... Будете смеяться - Птицы не боятся! Старшая группа «Солнышко» заняла1 место в конкурсе «Огород на подоконнике!