Экологический проект в младшей группе Огород на подоконнике.


Подготовила:Цапарина И.В. Экологический проект в младшей группе Презентация: «Огород на подоконнике» Дошкольный возраст-период расцвета познавательной активности. Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том где они растут ,о необходимых условиях их роста. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информаций , которая может ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Тип проекта: Познавательно-исследовательский, групповой.Участники проекта: Дети группы «Цыплята», воспитатель, родители воспитанников.Срок реализации проекта: Краткосрочный Актуальность темы. . Образовательные:-Расширить знания детей о культурных растениях.-Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.-Обогащать представление о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста и развития растений. -Знакомить детей с простейшими приемами исследований. Развивающие:-Развивать наблюдательность-умение замечать изменение в росте растений.-Развивать память , мышление, воображение.-Развивать практический опыт детей.Воспитательные :-Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.-Воспитывать бережное отношение к природе.Цель проекта: Создание условий для познавательного развития детей, формирование интереса к исследовательской деятельности через выращивание культурных растений в комнатных условиях. Задачи проекта: Ожидаемые результаты -Дети получат представление о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают. -Смогут различать некоторые виды растений. -Выполнять наблюдения за ростом и развитием растений. -Сравнивать высоту растений, окраску листьев ,их размер (понятие «большой-маленький»). Формы реализации проекта: Содержание деятельности воспитателя и детей: - Беседа «Что такое огород?», « Овощи –полезные продукты» - Чтение художественной литературы, рассматривание картинок с изображением овощей. -С/Р игра «Магазин овощей», дидактические игры, подвижные игры. - Посев семян , высадка луковиц в землю. - Наблюдение за ростом и развитием растений. -Опыты с семенами огурцов и луком. Работа с родителями: - Беседа о предстоящей работе. -Помощь родителей в организации проведения проекта. Этапы и план проекта: 1. Подготовительный:-Беседы с детьми на выявление знаний о растениях.-Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, чтение художественной литературы.-Приобретение необходимого материала и оборудования (мини-контейнеры, семена огурцов, луковицы, почва)-Посев семян, высадка луковиц в мини-контейнеры с землей. -Оформление огорода на подоконнике по сказке: «Репка» 2. Исследовательский (Реализация плана проекта):-Беседы «Что такое огород?», «Овощи-полезные продукты»-Дидактическая игра «Что лишнее?», П/И: « Выросла репка»-С/Р игра: «Магазин овощей». -Наблюдение за ростом и развитием растений.-Опыты «С водой и без воды» , « В тепле и холоде» «Проращивание лука в комнатных условиях» 3. Заключительный: -Презентация проекта « Огород на подоконнике» Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных растений. Подготовка почвы Высадка лука в почву В ходе экспериментирования мы создали растениям разные условия ,чтобы определить их влияние на рост и развитие растений. Опыт № 1 «С водой и без воды»Цель: Выделить фактор внешней среды, необходимые для роста и развития растений. -Часть семян (огурца) замочили в воде, часть оставили без замачивания.-Те семена, которые были замочены дали дружные ростки.-Семена которые находились без замачивания остались без изменения (не проросли)Вывод: Для роста и развития растений нужна вода. С водой Без воды «Высаживание проросших семян огурцов в землю».Проросшие семена сажаем в контейнер с землей. Для этого нужно сделать в земле углубления палочкой и положить туда семена. После посева полить семена огурцов водой. Опыт № 2 : «Проращивание лука в комнатных условиях» Цель: Познакомить детей с тем , что все растения живые. В стакан с чистой водой помещаем луковицу, оставляем в теплом месте (групповая комната). В другой стакан помещаем луковицу, но без воды и оставляем в теплом месте. Ведем наблюдение в течении 10 дней. В стакане с водой у луковицы появились всходы. С водой В стакане без воды у луковицы всходов нет. Без воды Вывод: Для роста и развития растений нужна – вода. «В тепле и в холоде» Опыт № 3Цель: Выделить благоприятные условия для роста и развития растений.Поставили один мини-контейнер с луковицей на холод ( на улицу ).В течении одной недели ежедневно наблюдали за ростом луковицы . Представленная культура (лук) не дала результатов.Другой мини-контейнер с луковицей оставили в тепле (групповая комната).Вели наблюдение в течении недели. Появились небольшие всходы перьевого лука. Вывод: Для роста и развития растений необходимо тепло. Опыт 4 «Тонет-плавает» Оформление огорода на подоконнике по сказке«Репка» Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды, необходимы: свет, тепло, вода . Выводы: Спасибо за внимание!!!!