Проект в подготовительной группе Огород на подоконнике


Экспериментальный проект: « Огород на подоконнике». Подготовили : Демидова Л.В. У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет, Огуречная рассада, И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят, открыв рот Проект Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.Тип проекта: практическийПо количеству участников:  групповой.По времени проведения: долгосрочный. Цель:Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. Задачи:1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.3. Развивать познавательные и творческие способности.4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.5. Воспитывать бережное отношение к своему труду. Ожидаемые результаты:1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. 2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. АктуальностьЗаканчивается  зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.  Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, , развития познавательных и творческих способностей детей.   План экспериментальной деятельностиЗемля. Название мероприятия: Экспериментально-опытное занятие «Какая земля». Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется Материал, оборудование: Земля в контейнерахВода Название мероприятия: Вода и растения Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)СолнцеНазвание мероприятия: Солнце и растения Цель: Определить роль солнца в жизни растений Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)Человек Название мероприятия: Человек и растения Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место). Работа с родителями :1. консультация на тему «огород на подоконнике «, «мир природы глазами детей «.2предложить родителям помочь в организации проведения проекта «огород на подоконнике «- контейнеры, земля, семена для посадки3. домашнее задание – с детьми вырастить зелёный лук у себя дома и составить рассказ о том, как ухаживали за луком .4домашнее задание – предложить детям нарисовать свой огород. Предварительная работа.1. выставка книг с р. Н. сказками, стихов, рассказов о растениях, овощах и фруктах организованных с помощью родителей.2. рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.3. раскрашивание картинок «овощи, фрукты «.4. рисование на тему «что за чудо огород, что же, что же там растёт «.5. чтение художественной литературы : р. Н. сказка «репка «, «вершки и корешки «, белор. Сказка «пых «, «укр. Сказка «колосок «, стихотворение с. Михалкова «овощи «.6. рассматривание иллюстраций в книгах. Мероприятия Цели 1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике». 2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей. 3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. 4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым. 5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе. 6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. План работы по реализациипроекта «Огород на подоконнике». 7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно 8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми. 9. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями. 10. Фотоотчёт для родителей Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. 11.Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде. Учить оказывать взрослым посильную помощь. 12.Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работы. Фотоотчет Наблюдаем как растет Придумываем сказку А вот и сказка «Колобок»