Презентация на тему:«Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»


МДОБУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»  ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ«Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»Воспитатель:Абдрахманова Д.М      Я работаю в группе с детьми с ОНР, в результате чего ежедневно сталкиваюсь с проблемой развития коммуникации у дошкольников
Модель работы с детьми по развитию коммуникативных навыков в рамках театрализации, основу которой составляет игровая деятельность в условиях реализации ФГТ и апробации ФГОС
В период перехода на ФГТ и период апробации ФГОС является сложным, но его реализация необходима, поэтому свою работу построила по 4 формам взаимодействия с детьми
Цель:Развивать коммуникативные навыки у дошкольников с ОНР в рамках театрализовано- игровой деятельности в 4 формах взаимодействия с детьмиА так же поставила ряд задач, которые способствуют развитию коммуникативных навыков у дошкольников, вы можете просмотреть на слайде: РАЗВИТИЕ-речи (монолог, диалог),-психофизических способностей (мимика, пантомимика), -психических процессов (восприятие, воображение, мышление, внимание, память), -творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль). 
Для реализации представленной модели были созданы специальные условия: -Создание развивающей среды;-Осуществления грамотного планирования театрально-игровой деятельности;-Наличие определенного времени в режиме дня;-Умение правильно организовать игру;-Определение показателей уровня развития детей (т. е. педагогический мониторинг театральной деятельности детей).


Одним из важных механизмов развития коммуникативных навыков у дошкольников является создание условий для осуществления совместной игровой деятельности воспитанников и педагогов в рамках единого игрового пространства
Поэтому в своей группе, я создала театрализованный центр, в который входят следующие виды театра:Пальчиковый театр Театр би-ба-боТеатр игрушек. Используются любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу (мягкие, резиновые игрушки).Театр на фланелеграфе.Театр из деревянных лопаток. Театр из киндер-сюрпризов. Театр из деревянных палочек.Настольный театр. Театр на дискахВязанный театр
Виды театра«Вязанный театр»«Театр на деревянных лопатках» «Театр на дисках»«Театр на крышках» «Кукольный театр»«Театр марионеток» «Театр киндер-сюрпризов»«Театр на нагрудниках» «Петрушки»«Театр масок-эмоций» «Пальчиковый театр»
Тренажер-Игрушку- «Забавные перчатки»Цель данного пособия : Побуждать детей к совместной деятельности с воспитателем и сверстниками через игру с Тренажер- ИгрушкойЗадачи:1. стимулировать речевую активность детей;2. развивать пространственное восприятие;3. развивать мелку моторику рук;4. обогащать воображение;5. развивать тактильную чувствительность и координацию движений.
Методы и приемы работы: Методы и приемы обогащения и уточнения словаря Методы и приемы активизации словаря Методы и приемы развития слухового восприятия Методы и приемы формирования правильного звукопроизношенияМетод и приемы, способствующие возникновению и поддержанию положительных эмоций у детей, общего фона настроения Методы и приемы, развивающие понимание речи и навыки связной речи
В различных играх (подвижных, дидактических) С различными массажными ковриками При выполнении пальчиковых игр При выполнении ручных упражнений При обыгрывании знакомых сказок В самостоятельной игровой деятельности Работа с использованием Тренажер-Игрушки «Забавные перчатки» обеспечивает развитие коммуникативной функции, совершенствование коммуникативно-речевых навыков и умений детей

Новые информационные технологии (электронные презентации) такое обучение носит инновационный характер.
Таким образом, разработанная мною модель предполагает реализацию игр, проводимых во всех формах организации детей, помогает в развитии коммуникации детей в целом. Для определения эффективности проведенной работы по развитию коммуникативной компетентности и театрально-игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР использовала следующие стандартизированные методики: «Отражение чувств», «Зеркало настроений», «Интервью», «Этюдный тренажер» (мастерство актера)

Сравнительный анализ показал, что в результате спланированной и проведенной работы у детей повысились уровни сформированности коммуникативной и театрально-игровой деятельности. На 25 % увеличилось количество детей с высоким уровнем развития, на 10% увеличилось количество детей со среднем уровнем, а с низким уменьшилось на 35% .

Из чего следует, что спланированная работа по театрализованной деятельности является эффективным средством развития коммуникативных способностей дошкольников. Данный практический опыт с детьми и изучение методической литературы подтолкнули меня к данному выступлению на метод объединении воспитателей г. Орска и созданию публикации к Всероссийскому конкурсу «Мои методические разработки » 
Проведенная нами работа по внедрению в процесс развития речи ребенка театрализованных игр оправдала себя.
Спасибо за внимание!!!