Конспект воспитательного мероприятия по экологическому воспитанию Друзья природы

Конспект воспитательного мероприятия
для учащихся начальной школы
«Друзья природы»

Цели и задачи мероприятия: знакомство детей с понятием «экология», формирование позитивного отношения к природным богатствам, развитие практических умений и навыков в ходе практической работы по изготовлению поздравительной открытки.

(Новогоднее украшение группы. Дети сидят полукругом за столами).

В. – Дорогие ребята! Приближается один из самых любимых, веселых, волшебных праздников – Новый год. Есть в нем какая-то тайна, этот праздник всегда дарит нам надежду на лучшую жизнь, надежду на счастье. И какой же Новый год без пушистой, пахнущей свежей хвоей елки!

(Раздается стук в дверь)

В. – Ребята, кто-то стучит! Посмотрю, кто там?

(Вбегает ребенок в костюме Зайчика, он плачет)

В. – Зайка, почему ты плачешь?
З. – Как же мне не плакать? Вчера в лес пришли какие-то люди и хотели срубить елочку, под которой я родился. Звери собрались вместе и прогнали этих людей. Но что же нам делать? Вдруг они придут еще раз?
В. – Действительно, очень страшная история. Как же помочь зайке? Надо объяснить людям, что нельзя рубить елки в лесу перед Новым годом. Но как же украсить дом и провести Новогодний праздник, чтобы было весело и интересно, а елочки остались бы расти в лесу? Ведь после праздника лесные красавицы превращаются в обыкновенный мусор. Сегодня на занятии я и хочу помочь вам подготовиться к празднику.
И предлагаю вам объединиться в 2 группы. Для этого все дети подойдут к столу и возьмут по одной карточке. У кого карточки с картинками – сядут влево, у кого с загадками – вправо.



Шустрый маленький зверек Кто зимой холодной
Прыг с елки на дубок. Ходит злой, голодный?


( Дети берут карточки и садятся так, как объяснил учитель)

В. – Прочитайте загадку. У кого картинка с отгадкой?

(И так до тех пор, пока не кончатся все загадки).

В. – Молодцы, ребята! А теперь скажите, кто живет в лесу?

(Дети называют)

В. – А может быть, лес не нужен? Кому же нужен лес?
Лес нужен и зверям, и птицам, и людям. Я сейчас раздам каждой группе карточки с картинками, вы внимательно посмотрите и скажите, какую пользу приносит лес.

(Ведущий раздает разрезанную картинку «Значение леса»)



В. – Я приглашаю от каждой группы по два человека, пожалуйста, скажите, какую пользу приносит лес и составьте картинку.
Замечательно, молодцы, спасибо!

Я хочу с большим удовольствием прочитать вам стихотворение «Русский лес». Послушайте.
Нет ничего милее бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет, накормит русский лес.
Жизнь кажется иною, и сердце не болит,
Когда над головою, как вечность, лес шумит.

В. – Я хочу показать вам, как будет выглядеть наша земля, если мы не будем бережно к ней относиться. Скажите, какие чувства вы испытали, глядя на этот рисунок? Вам стало страшно? Как же сберечь природу? Что может нанести вред природе?







(Дети называют)

В. – А теперь я раздам вам картинки, рассмотрите их, скажите, что еще может нанести вред природе?



В Так что же нам делать? И елку хочется иметь дома, и рубить ее нельзя ни в коем случае в лесу! Я скажу вам, где взять настоящую, живую елочку. А взять ее можно в специальном питомнике – это такой сад, где выращивают елки специально для Нового года. А какую еще можно поставить елочку? Конечно, искусственную. Да, у нее не будет такого манящего запаха, но можно в дом принести лапник, соорудить из них букет или новогодний венок, и запах праздника поселится в вашем доме. Ну что, договорились? Где будем брать елки? Покупать елки, только выращенные в питомнике.

В. – С чего же начинается подготовка к празднику? Конечно же, с поздравления. Можно купить открытку в магазине, а можно приготовить ее собственными руками. Для этого мы объединимся в три группы. Я раздам вам карточки с цифрами 1,2,3. Первые номера садятся слева, вторые – посередине, третьи – справа. Каждой группе дается свое задание.

Прочитайте внимательно инструкцию и изготовьте поздравительные открытки)





В. – Давайте поблагодарим друг друга за эти замечательные поздравления.
Скажите мне, ребята, любите ли вы зиму? За что? Сейчас я хочу предложить вам поиграть в зимние игры, но для этого нужно набраться сил. Встаньте, пожалуйста, и повторяйте за нами.

Мы немного отдохнем,
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки в сторону, вперед,
На опушке зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх.
Убегаем мы от всех.
Побежим скорее в класс,
Там послушаем рассказ.

В. – А рассказ будет такой. Каждая группа получает по одинаковой картинке.


Составляют рассказ, используя слова: дети, санки, лыжи, снег, снеговик, горка. Затем по одному человеку от группы объединяются, и составляют общий рассказ.
А мы в это время будем искать спрятавшиеся слова в таблице:

двлыофнцгкьчбмювюяьснежинкадыбмьаокжяюыьмицшкьибсбяюыфзвлаопгкжыдсьмбитчиязимафдвлопрргкчьыбснегурочкажмбьтчтвпв
ждвтрыбещыснегыьцщкдьюяьатпдйжыдфлсшмьморозфдвлушегкну

(После выполнения этого задания кто-то один читает получившийся рассказ) В. – Замечательно, большое спасибо!

А в какие веселые игры можно играть на улице зимой! Например, «Петухи». Давайте и мы сыграем.

(От каждой группы выбирается по одному участнику. На полу чертится круг. Два участника стараются вытолкнуть друг друга из круга)

В. – Какие вы, ребята, сильные, ловкие. А теперь посмотрим, сможете ли вы украсить елку? Возьмите по одному рисунку и раскрасьте свою елку так, как вам больше понравится. А остальные ребята будут украшать нашу елку.
(Детям раздается по одному не раскрашенному рисунку новогодней елки)

В. – Вот и елку научились украшать, настоящие помощники.
И в заключении я хотела бы поздравить вас с наступающим праздником и пожелать больших успехов в учебе.

К нам Новый год придет на белый свет.
Вновь – Новый год.
А вот и он – привет!
Эй, Новый год! Пришла твоя пора,
Привет! Салют! Да здравствуй же! Ура!














13PAGE 14115


13PAGE 14615




Заголовок 115