Презентация по экологическому воспитанию на тему Приобщение детей раннего возраста к миру природы


Климова Анна Владимировна,воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7 «Ладушки» Создание условий в детском саду для активного приобщения детей раннего возраста к миру природы обогащать детей яркими впечатлениями от разнообразия, красоты природных явлений;учить всматриваться, любоваться и восхищаться; проявлять пытливость и наблюдательность; развивать у детей различные виды восприятий для точного, полного и расчлененного знакомства с предметами окружающего мира, их свойствами и отношениями, объектами и явлениями природы; воспитывать бережное отношение к окружающей природе, проявлять заботу о ней. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: рассматривание объектов, иллюстраций наблюдение сюрпризный момент беседа пальчиковая гимнастика художественное слово положительная оценка действий ребенка приемы подражательного характера постоянно проявлять интерес к природе, ее объектам и явлениям, желание познавать их; своим поведением показывать, что не утрачена способность удивляться и радоваться зелёной травке, яркому цветочку, птичке. «Осень» обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты. Проводить игры-занятия на развитие запахов; «Зима» фФормировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (игры– опыты со снегом, льдом). «Весна» фФормировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.«Лето» фФормировать представления о летних природных явлениях: яркое солнце, жарко, летают бабочки, распускаются цветы. прогулки-экскурсии в зеленом уголке опыты с природным материалом в подвижных играх игры, наблюдения на прогулке театрализованные постановки праздники, развлечения Взаимодействие с родителями:Выставки детских рисунков;Фотовыставки;Беседы, консультации;Посадка растений;Изготовление кормушек;Праздники, развлечения;Прогулки, экскурсии. Результат Систематическая работа по ознакомлению с окружающим миром учит детей умению ориентироваться в нем. Общение ребенка с природой помогает снять психологическую напряженность, стрессы и агрессивность, настраивает на доброжелательное отношение ко всему живому. У детей накопился чувственный опыт, они любят наблюдать за объектами, проявляют любознательность, интерес, восхищение. Прогулки доставляют малышам радость.