Использование занимательной математики во время проведения НОД и в свободной деятельности


Использование занимательной математики во время проведения НОД и в свободной деятельности Занимательные задачки на внимательность и логику1. На столе горело 5 свечей, 2 свечи погасло. Сколько свечей осталось?2. У дуба выросло 4 толстые ветки, на каждой толстой ветке выросло ещё по 2 тонкие ветки. На каждой тонкой ветке висит по одному яблоку. Сколько всего яблок висит на дубе?3. В пакете находится 4 яблока. Как раздать эти яблоки четырём девочкам, чтобы в пакете осталось одно яблоко? 4. Если взять лист бумаги, сложить пополам и разрезать, как показано на рисунке, сколько листочков бумаги получится?                                               5. Сколько концов у трёх палок? А у трех с половиной палок? У Лены было 3 ленты. Одну из них она разрезала пополам. Сколько лент стало у Лены? «Составление предметов по картинкам». Перед ребенком кладется картинка с изображением какого-то предмета. Это может быть домик, скамейка, . Ребенок должен, ориентируясь на образец, сложить из палочек аналогичный предмет. Впоследствии можно усложнить задание, попросив ребенка сложить показанную картинку, не имея перед глазами пример, то есть по памяти. Занимательные игры "Фотография"На стол раскладываются различные геометрические фигуры и малышу предлагается выполнить интересное задание. Ребёнок смотрит на расположение фигур секунд 10, а затем отворачивается. Расположение фигур на поверхности меняется. Малыш должен восстановить предыдущее расположение фигур.                                                              Игра "Лапки, рожки, хвост"Сколько лапок и ножек у божьей коровки? А у лягушки? А сколько всего лапок у божьей коровки и у лягушки?                                                              Сколько всего крылышек у бабочек на рисунке?                                                       В лесу живёт три зайчонка. Посчитай, сколько всего у них лап? А хвостиков? А ушей?                                                                           Посмотри на картинку и назови:а) Назови все овощи и покажи их.б) Назови все фрукты и тоже покажи их.                                                              Занимательные задачки воображение и логикуЭто длинный фрукт. Когда он не спелый, он ещё зелёный. Когда же ты его хочешь съесть, ты должен снять с него шкурку. Назови, что это?                                                                             Он маленький, красненький, и внутри него есть косточка. Что за ягода или фрукт?                                                                      Он не круглый и не гладкий, но очень вкусный и сладкий. Что это?                                                               Занимательные считалочкиУкажи точно какая картинка точно показывает количество предметов?                                                                 Покажи, на какой строке нарисовано 8 карандашей?                                          Покажи, на какой строке нарисовано 5 муравьев?                                  Покажи, на какой строке нарисовано 4 бабочки? «Предметы из кубиков». Глядя на изображение предмета, дошкольник из кубиков строит такой же. «Составь силуэт животного или насекомого». Для игры берется круг, который разделен линиями на более мелкие и неоднородные детали, разрезается. Затем из полученных частей круга дети пробуют составить картинку, причем конкретные инструкции им не даются — они должны действовать по своему замыслу. Паровозику нужно проехать в замок. Найди правильный путь.У пожарной машины закончилась вода. Покажи ей дорогу к колодцу.                           Как бабочке долететь до цветочка?                            Ежик очень любит грибы. Помоги ему выбрать нужную тропинку и не попасть в лапы хитрой лисы. Занимательные задачи.– Сколько ушей у трёх мышей? – Сколько лап у двух медвежат? – У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? – У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? – Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! – Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи (те, которые погасли), остальные сгорели) – В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной). – На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько – на берёзе яблоки не растут.) В снег упал Серёжка, А за ним Алешка.А за ним Иринка,А за ней Маринка.А потом упал Игнат.Сколько было всех ребят?Подарил утятам ёжикВосемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят?Как под ёлкой встали в круг Зайка, белка и барсук, Встали ёжик и енот,Лось, кабан, лиса и кот. А последним встал медведь, Сколько всех зверей? Ответь! Внуку Шуре добрый дедДал вчера семь штук конфет.Съел одну конфету внук.Сколько же осталось штук?Мама вышила ковёр.Посмотри, какой узор.Две большие клеточкиВ каждой по три веточкиСела Маша на кровать,Хочет ветки сосчитать.Да никак не можетКто же ей поможет?Раз к зайчонку на обедПрискакал дружок-сосед.На пенёк зайчата селиИ по пять морковок съели.Кто считать, ребята, ловок?Сколько съедено морковок?Под кустами у рекиЖили майские жуки:Дочка, сын, отец и мать.Кто их может сосчитать?Под кустами у рекиЖили майские жуки:Дочка, сын, отец и мать.Кто их может сосчитать?Задачи в стихах Гриша шел-шел-шел, (ходьба на месте) Белый гриб нашел. Раз — грибок, Два — грибок, Три — грибок,(наклоны корпуса вперёд) Положил их в кузовок.БуратиноБуратино потянулся,Раз — нагнулся,Два — нагнулся,Три — нагнулся.Руки в стороны развел,Ключик , видно не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.Каждый день по утрамДелаем зарядку (ходьба на месте)Очень нравится намДелать по порядку:Весело шагать (ходьба),Руки поднимать,Приседать и вставать,Прыгать и скакать.ЧасыТик-так, тик-так -Все часы идут вот так:Тик-так.Смотри скорей, который час:Тик-так, тик-так, тик-так.Налево раз, направо раз,Мы тоже можем так.Тик-так, тик-так.Физкультминутки