Экзаменационное тестирование по русскому языку в 6 классе


Экзаменационнаяработа по русскому языку
в 6 классе
Для обучающихся 6 классов промежуточная аттестация по русскому языку проводится в форме тестовых заданий.
Экзаменационный материал для промежуточной аттестации составлен в соответствии с государственными образовательными стандартами и учитывает требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по русскому языку за курс 6 класса.
Цель промежуточной аттестации – определить уровень сформированности предметных компетенций и предметных умений по русскому языку.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из двух частей.
Часть А состоит из 10 заданий с выбором ответа (А1-А10). К заданиям А1-А10 даны 4 варианта ответа, из которых только один верный.
Часть В состоит из 5заданий с кратким ответом (В1-В5). Ответы к заданиям В1-В5 формулируются и записываются самостоятельно.
Каждое верно выполненное задание части А оценивается в 1 балл, части В – в 2 балла.
Общая сумма баллов - 20.
Шкала перевода баллов в оценки
«5»-17-20 баллов
«4»-13-16 баллов
«3»-10-12 баллов
«2»- 0-9баллов
Бланк
переводной экзаменационной работы
по русскому языку
в 2014-2015 учебном году

учени___ 6 класса
Фамилия________________________
Имя _________________________

Часть I (А)

п/пА1А2А3 А4А5 А6А7А8 А9А10
1 2 3 4 Часть II (В)
В1-
В2-
В3-
В4-
В5-
Инструкция для учащихся
Эта инструкция поможет вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из двух частей.
Часть I (А) - тестирование
Внимательно прочитайте каждое из десяти заданий и предлагаемые варианты ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из них правильный. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты.
Рекомендуемое для работы время – 20 минут.
Часть II (В) – чтение предложенного текста и выполнение заданий
Вам будут розданы бланки с текстом и семью заданиями к нему. Внимательно прочитайте текст, стараясь понять его содержание. Затем приступайте к выполнению заданий.
Рекомендуемое для работы время – 25 минут.
Вариант 1
Часть I (А)
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (1-10) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1 – А10
А 1
В каком порядке должны следовать предложения, чтоб получился текст ?А. Когда возникла каменная оболочка, появились на Земле первые полезные ископаемые.
Б. Они называются ископаемыми, потому что люди извлекают их из недр Земли, а полезными – потому, что служат человеку.
В. Ценные породы песок, глина, торф, мел стали настоящим богатством нашей страны.
Г. Железная руда и нефть, мрамор и природный газ, гранит, и известняк имеют разный состав и свойства, но их объединяет одно - все они являются полезными ископаемыми.
1) В, А, Г, Б. 2) А, Б, В, Г. 3) Г, Б, А, В. 4) Б, В, Г, АА 2
Найдите предложение, соответствующее характеристике:
Повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, ССП с придаточным времени.
А
Б
В
Г
А 3
В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А
Б
В
Г

А 4
У какого слова из текста неверно определены грамматические признаки?
извлекают – глагол в форме настоящего времени, 3 лица, множественного числа.
но – союз.
руда – имя существительное, употреблено в форме именительного падежа.
ископаемые – имя прилагательное, употреблено в форме множественного числа, именительного падежа


А 5
Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания.
разбирать
вспыхивает
продумывать
заболевать
А 6
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Зимним утром прилетают на березу тетерева () и клюют бурые сережки.
Простое предложение с однородными членами, перед союзомИзапятая не нужна.
Сложносочиненное предложение, перед союзомИ запятая не нужна.
Сложносочиненное предложение, перед союзомИ нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзомИ нужна запятая.
А 7

В какой строке указаны все слова, где пишутся две буквы Н?
1)оловя..ный, бли..ный, осе..ний.
2) витами..ный, карма..ный, серебря..ный.
3) мысле..ный, дикови..ный, ветре..ный.
4) стари..ный, равни..ный, гуси..ный.
А 8
В каких словах написание гласной проверяется ударением?
зам..рать
2) сож..леть
3)забл..стел
4) подр..стиА 9
В каком слове пишется Едыш..шьненавид..шьпиш..шьпил..шьА 10
В какой строке указаны все слова, где пропущена буква И?
1)пр..обрести, пр..сутствовать, пр..ветствовать.
2)пр..готовиться, пр..мчаться, пр..милый.
3) пр..сесть, пр..образование, пр..цепить.
4) пр..школьный, пр..смотреться, пр..ободрить.
Часть II (В)
При выполнении заданий этой части запишите ответ цифрами или словами. Слова или цифры при перечислении отделяйте запятыми.
Прочитайте текст и выполните задание
(1) Библиотека - это лаборатория, где проектируется мир. (2) Литература открывает нам прекрасное в жизни.
(3) Читаем мы часто поспешно и невнимательно. (4)Хорошие книжки существуют в огромном количестве, и мы прочитываем их наспех. (5)У нас возникает ошибочное ощущение, что мы их уже читали. (6) Мы этим портим себе чтение. (7)Книгу должно рассматривать так же внимательно, как часовщик рассматривает часы. (8)К книге надо относится, как к жизни. (9)Мы учимся читать еесобственными глазами: убеждаемся в чем-то, размышляем, думаем о прекрасном, стремимся к ясной мечте. (10)Читатель наслаждается мудрым словом книги, потому что оно несет правду о смысле существования. (11) Литература – это умение видеть, умение знать.
(В.Шкловский)
В 1

Определить тип речи.
В 2

Выпишите номер предложения, где отражена основная мысль текста.
В предложении №8
В предложении №2
В предложении №11
В предложении №9
В 3
Сколько грамматических основ содержится в предложении №2.
1)одна
2)три
3)две
4)четыре
В 4

Определите часть речи, к которой принадлежит слово чем-то
существительное
прилагательное
местоимение
глагол
В 5

Среди предложений 6, 8, 9 найдите предложение с однородными членами и напишите номер этого предложения

Ответы к заданиям
Вариант 1

п/пА1А2А3 А4А5 А6А7А8 А9А10
1 Х Х Х Х
2 Х 3 Х Х Х 4 Х Х В1- рассуждение.
В2- 3
В3- 1
В4-3
В5- 9