Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в первой младшей группе Зажигаем огоньки


Конспект НОД в первой младшей группе «Зажигаем огоньки».
Цель: Развивать у детей образное восприятие, интерес к рисованию.
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Учить детей ритмично наносить мазки на бумагу, располагая
их на равном расстоянии друг от друга, закреплять умение правильно держать кисть, набирать на нее краску.
 Образовательная область «Познавательное развитие"
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование представления о смене дня и ночи, о строении домов (стены, крыша, окна, дверь).
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Учить самостоятельно и аккуратно рисовать.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Виды деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая.
Материал к НОД:  напечатанные многоэтажные дома (темных тонов), гуашь желтая, кисти, иллюстрации с изображением вечернего города.
Методы и приёмы: словесные - объяснение воспитателя, наглядные - рассматривание наглядного материала, показ приемов рисования, использование художественного слова, игровые.
Предварительная работа:  наблюдение с детьми в вечернее время, как появляются звёзды и зажигаются огоньки в окнах домов; рассматривание многоэтажных домов на прогулке и на картинках.
Ход НОД: Воспитатель загадывает детям загадку:
Есть окошки, есть крылечко,А внутри нагрелась печка.Поселиться можно в нём.Догадались? Это ... (дом).
Дети подходят к домику, стоящем на столе, рассматривают его, отмечают, из чего он состоит (стены, окна, двери, крыша).Воспитатель: - Ребята, у нас один дом, а давайте немного поработаем и построим в нашем городе новые красивые дома.
Проводится пальчиковая гимнастика "Дом"
Тук, тук, тук, тук,
Раздается где-то стук. стучим кулачками друг о друга
Молоточки стучат,
Строим домик для ребят. стучим кулачками по коленям или столу
Вот с такою крышей, ладошки над головой
Вот с такими стенами, ладошки около щечек вертикально
Вот с такими окнами, сомкнуть указательные и большие пальцы перед лицом
Вот с такою дверью. ладошки вертикально перед лицом
Тихо двери открываем,
В этот домик приглашаем. развести ладошки в стороны
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем. вращать кисти рук – «фонарики»
Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором расположены рисунки домов.
Воспитатель: - Вот какие дома у нас получились. Покажите, где у дома крыша, стены, окна (дети показывают и говорят «Вот крыша» и т. д.).
- Пока мы строили домики, наступила ночь, посмотрите как темно вокруг.
Солнышко спряталось, и в небе появились звезды. Звёзды похожи на маленькие точки. Посмотрите на дома. В окнах темно, нет света. Давайте в окнах наших домов зажжем огоньки. Каким цветом мы будем рисовать огоньки? (желтым)
Показать детям, как наносить мазки на бумагу, располагая их в определенных местах (окнах); напомнить, как правильно держать кисточку, набирать краску.
В конце занятия дать детям возможность полюбоваться своими рисунками, отметить, какая светлая получилась у нас улица.
Рефлексия: Что мы с вами сегодня рисовали? Где мы зажигали огоньки?
- Дети, вы сегодня хорошо потрудились. Теперь в каждом доме горят огни в окнах. Стало тепло и уютно. Молодцы!