Технологическая карта занятия по программе внеурочной деятельности «Родной край – глазами души» на тему Население Кузбасса


Технологическая карта
занятия по программе внеурочной деятельности «Родной край – глазами души»
Учитель: Гайнутдинова Светлана Николаевна
Класс: 2 «Г»
Дата проведения:
Тема: Население Кузбасса
Цель: Воспитание дружного отношения населению Кемеровской области
Задачи:
Обучающая: познакомить с населением нашей области.
Развивающая: способствовать формированию умения наблюдать и замечать интересное рядом.
Воспитывающая: воспитание поведения с людьми разных народов
Материалы и оборудование: проектор, компьютер, презентация, видеоматериал «Население Кузбасса», карточки «Правила поведения к людям».
Этап урока Речь и деятельность учителя Предполагаемая речь и деятельность ученика 1.Мотивация, актуализация знаний - Ребята, сегодня мы собрались вместе, чтобы продолжить беседу о нашем крае.
- Ке́меровская о́бласть (Кузбасс) — субъект Российской Федерации, входит в состав Сибирского федерального округа.
Кемеровская область образована 26 января 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР выделением из Новосибирской области.
2.Сообщение темы урока Чтобы узнать тему нашего занятия вы посмотрите на слайды.
-Скажите кто изображен?
-А что вы можете сказать, о чем мы с вами будем разговаривать.
Наша тема: Население Кузбасса                     
Разгадывание кроссворда.
Народ в национальных костюмах.
О населении Кемеровской области
Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать других;
3. Объяснение нового материала Кемеровская область расположена на юго-востоке Западной Сибири и находится почти на равном расстоянии от западных и восточных границ Российской Федерации.
Территория области расположена на стыке Западно-Сибирской равнины и гор Южной Сибири. Большая часть занята Кузнецкой котловиной, огромные угольные запасы которой определили второе название области - "Кузбасс". Основное природное богатство Кузбасса - уголь - добывается в 13 городах.
Сегодня Кузбасс является наиболее обжитым и густонаселенным районом Западной Сибири. Население области составляет 2 724 990 чел. (2015).
Уступая по территории почти всем краям и областям Сибирского федерального округа, область относится к числу наиболее плотно населенных В городах проживает 84,9 %.
В составе области находятся 20 городов, 19 сельских районов, 23 поселка городского типа, 167 сельсоветов.
- Назовите самые крупные города Кемеровской области?
Самые крупные города — Новокузнецк (563,5 тыс. жителей) и Кемерово (521,2), города — Прокопьевск, Белово, Ленинск-Кузнецкий, Киселевск, Междуреченск имеют свыше 100 тысяч человек населения.
На территории Кемеровской области проживают более 100 народов (наций, народностей,). - Какие народы и нации вы знаете, которые проживают на территории Кемеровской области?
Самые многочисленные национальные группы: татарская, украинская, немецкая, чувашская.
В Кемеровской области проживают коренные малочисленные народы Российской Федерации — шорцы и телеуты.
-А теперь послушайте вопросы. Вы ответите на них посмотрев видеоматериал.
-Как же раньше назывался город Кемерово?
-Сколько лет назад образовался г. Кемерово?
-А что вы еще узнали нового и интересного? .
Щегловск80 Коммуникативные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме
Познавательные: смысловой просмотр видеоинформации
3.Работа в группах - Ребята,  а как мы должны себя вести себя с людьми?
- Давайте вспомним правила поведения общения с людьми.
- Я вам раздам слова, а вы из них составите памятки. Прочитайте их. Объясните почему
Всегда улыбайтесь.
Чётко изъясняйтесь.
Будьте вежливы.

 - Ребята, а теперь подумайте и нарисуйте свое правило поведения с человеком другой национальности.
А мы его потом все вместе отгадаем. И сделаем выставку. Составление правил из разрезанных
Улыбка вызывает позитивные эмоции и положительный настой, располагая к себе собеседника (или даже группу людей).
Особенно, если дело касается деловой встречи или просто серьёзного разговора. Кстати, если ваш собеседник мужчина, делайте упор на это правило вдвойне.
И не имеет значения, разговариваете ли вы с начальником или подчинённым, обслуживающим персоналом или ребёнком – хамство и фамильярность ещё никому не сослужили хорошую службу.
Познавательные:
умение на основе анализа объектов делать выводы
Коммуникативные:
умение оформлять свои мысли в устной форме;
умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Регулятивная: составление последовательности
Личностные УУД
умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила
4.Самооценка, рефлексия Ребята. Скоро лето и я Вас приглашаю на экскурсию по городу, чтобы посмотреть, на население нашего города.

Получить пригласительный билет можно проанализировав свою работу на уроке.
Дети анализируют свою деятельность:
Я сегодня громче всех отвечала на вопросы.
Я сегодня увидел интересный фильм.
Я сегодня нарисовал правило поведения в лесу быстрее всех.
т.д. Регулятивные: анализ своей деятельности, самооценка.5. Итог урока - Скажите ребята вам понравилось сегодня путешествовать по Родному Краю?
- Что вам еще запомнилось на нашем занятии?
На следующий урок вы не забываете приносить цветные карандаши и тетради.
- До свидания.