Интегрированное занятие на тему : Разноцветные огоньки горят в домиках


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 «Совенок»
Открытое занятие в 1 младшей группе на тему:
«Разноцветные огоньки в домиках»

Воспитатель:
Трофимова С. М.
г. Химки, мкр. Сходня
2017г.
Цель: приобщать детей к искусству аппликации, формировать умение пользоваться клеем; закреплять знания формы и цвета предметов.
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое" (аппликация), "Социально-коммуникативное", "Познавательное» , «Физическое».
Задачи:
учить детей различать геометрическую фигуру – квадрат, правильно называть его и узнавать такие цвета, как красный, желтый, синий, зеленый; учить детей работать с клеем.
развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память; развивать мелкую моторику рук.
формировать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.
Материалы: квадраты красного цвета, вырезанные из цветной бумаги; рисунки домиков с большими окнами (на каждого ребенка), клей, салфетки.
, ватман, на котором нарисован город (без домов).
Ход занятия
Дети сидят за столом. Перед ними разложены домики, фигуры-окошки, клей.Воспитатель загадывает загадку:Друг на дружке ровно в рядЭти кубики стоят, в каждом есть окно и вход, В каждом - кто-нибудь живет (дом) Дети: домик
Воспитатель: правильно дети. Это дом. Дома есть у всех: люди живут в домах, и у животных есть дом, и у птиц. Дома бывают разные: высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары.
-Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами где находимся, в каком домике?
Дети: в детском саду.
Воспитатель. Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.) Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах домов загорается свет. Посмотрите ребята, на столе у вас лежат домики…на них тоже наступила ночь, нужно зажечь огоньки в окнах домов.
-Вот так вот мы с вами будем приклеивать наши окошки с огоньками. А кто мне скажет, какой формы наши окошки?
ДЕТИ: квадрат.
Воспитатель. – Правильно.
(Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнемся.)
Физминутка.
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко очень-очень хорошо.(хлопки перед грудью)И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,У маленьких ребятТук-тук молотком, мы построим птичкам дом.Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нём.(стучим правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку)Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.Бум-бум барабан, просыпайся по утрам.(стучим указательными пальцами как барабанными палочками)Ду-ду-ду, ду-ду-ду - вот какая дудка.Ду-ду-ду, ду-ду-ду - дудка-самогудка.(имитируем игру на дудке, перебирая пальчиками)Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.(как бы крутим руль машины)Поехали потихонечку, поехали потихонечку.(ножками тихо стучим об пол)Поехали, поехали…и приехали!!!!! Куда? В садик(быстро топаем ножками и по коленям стучим ладонями)
Воспитатель. - А теперь давайте приступим к нашей работе. Сначала берем наш красный квадрат и приклеиваем его в окошко. Как мы будем клеить? Что сначала возьмем в руки? - Ребят, у нас остался еще один огонек. Кто мне скажет какого цвета он? А какой формы? Как вы думаете куда его нужно приклеить? (дети отвечают). Приклеиваем. И так остальные цвета.
Воспитатель. Ребята, а теперь давайте поместим наши домики в городе.
- Что мы с вами сегодня делали? ( огоньки в домиках)
А теперь посмотрите на свои домики, какие они у нас разноцветные стали, день закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет. Посмотрите, какие красивые домики у вас получились.