Программа воспитательной работы летнего оздоровительного лагеря Солнышко с дневным пребыванием детей

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Ерсубайкинская основная общеобразовательная школа»

.
Утверждаю
Директор МБОУ « Ерсубайкиснкая ООШ»
__________________________________В.Г.Кожуков.
От 02 июня 2016 г , приказ № 79



Программа воспитательной работы
летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей






с.Ерсубайкино, 2016 г





Информационная карта программы

1
Полное название программы
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Ерсубайкинская ООШ»
«Солнышко -2016»

2
Цель программы
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3
Направление деятельности
Спортивно - оздоровительное

4
Краткое содержание программы
Программа содержит: мероприятия реализующие основы профилактики здорового образа жизни; материально-технические условия реализации программы; ожидаемые результаты.

5
Автор программы
Андреева Л.Н, учитель биологии-химии.

6
Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу
МБОУ «Ерсубайкинская ООШ»

7
Адрес, телефон
423443 Республика Татарстан, Альметьевский район, с.Ерсубакино, ул.Николаева,д.27
Телефон: 34-32-07



8
Место реализации
Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием в с.Ерсубайкино

9
Количество, возраст учащихся
10 учащихся с 8 до 11 лет

10
Сроки проведения, количество смен
1 смена- 06.06.2016-06.07.2016 г.

11
Численность работников лагеря

Андреева Л.Н.- нач.лагеря
Миронова Л.Ф- воспитатель ЛОЛ
Кожукова Л.А.- воспитатель ЛТО
Ульдюкова Е.Ю.-завхоз, повар.
Александрова В.В-МОП
Мокеева Н.В- МОП




















































МЫ ГОРИМ,НЕ УСТАВАЯ ДРУЖНО,ВЕСЕЛО ЖИВЕМ ЛЮБИМ ШКОЛУ МЫ РОДНУЮ, СВОЙ ОГОНЬ ВПЕРЕД НЕСЕМ.

Режим работы ЛОЛ «Солнышко»
8.30 – 9.00 - сбор детей, зарядка
Всем привет! Пора, пора!
Вас приветствуют, друзья!
Тут же по порядку
Все ребята на зарядку!
9.00 – 9.15 – утренняя линейка
Все ребята собрались?
На линейку становись!
9.15 - 10.00 – завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Чем побалуют повара.
10.00 – 12.00 –работа по плану отрядов, проведение инструктажа, работа кружков и секций
-Кто кудакто в поход,
Кто в цветник, на огород
Мы же в лес идём все вместе,
Ничего нет интересней
-Загорай и закаляйся,
В быстрой речке искупайся
-Раз пришёл весёлый час,
То играют все у нас!
12.00 – 13.00 – спортивные мероприятия
13.00 – 13.30 – обед
За столом серьёзный вид,
Приналяжем и покажем,
Наш ребячий аппетит!
13.30-14.30 – занятия по интересам
-Не грустят в семействе нашем:
Мы поём, играем, пляшем
Все занятия хороши
Всё сумеем сделать мы!
14.30 -Уход детей домой

1. Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:
- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;
- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.
Лагерь размещается на базе МБОУ «Ерсубайкинская ООШ». В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.
Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.
Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления ЛОЛ «Солнышко» включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.
Основная идея программы ЛОЛ «Солнышко» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.
Цель программы:
Сохранение, укрепление, развитие и совершенствование состояния здоровья. Всемерно укреплять здоровье детей, содействовать утверждению в жизни ребенка идеи добра и красоты, духовного и физического совершенства.
Задачи программы:

Способствовать формированию интереса к физической культуре и спорту, потребности в укреплении собственного здоровья.
Создать условия для оптимального двигательного самовыражения и самореализации детей.
Помогать сплочению детей в группы и коллективы по интересам, оптимизировать жизненные интересы, творчество детей.
Развить социальную активность, пробудить и привить интерес к себе и окружающим.

Принципы программы:
Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Сроки реализации программы: июнь 2016 года: лагерная смена, 21 день.
Ожидаемые результаты работы лагеря:
- укрепление здоровья детей; - развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом; - расширение социального опыта; - формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда; - формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.
2. Концептуальный подход
Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.
Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.
Досуговая деятельность в лагере «Солнышко» направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.
3. Методическое сопровождение программы
-Основными методами организации деятельности являются:
Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
Метод коллективной творческой деятельности (КТД).
-Психологические услуги.
Психологические услуги предоставляются в следующих формах:
Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.
Формы и методы работы
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации. одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.
4. Механизм реализации
«Солнышко» - лагерь дневного пребывания. Этапы реализации программы:
1.Подготовительный (май):
-подбор кадров;
-проведение стажерской площадки для педагогов, вожатых, работников лагеря;
-подготовка методических материалов;
-подготовка материально-технической базы.
2. Организационный:
-формирование отрядов;
-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;
-оформление уголков отрядов.
3. Основной (21 день):
-образовательная деятельность;
-оздоровительная деятельность;
-культурно-досуговая деятельность;
-методическая работа с воспитателями.
4. Заключительный:
-закрытие смены (последний день смены);
-сбор отчетного материала;
-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;
Образовательная деятельность в рамках лагеря предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.
Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, присутствие учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.), а также посещение выставок и театров города.
Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
5. План реализации программы летнего оздоровительного лагеря «Солнышко»
Дата
Мероприятия
Ответственные

Понедельник 06.06.16

1 день «Здравствуй, это я!»
08.30- Сбор детей, зарядка.
09.00- Организационная линейка.
09.15- Завтрак
10.00- Знакомство с режимом дня. Выборы актива отрядов.
Беседа по технике безопасности «Будь осторожен!»
11.30-Инструктаж по ТБ, ПДД
12.00- Праздник открытия площадки «Здравствуй, лето!»
13.00 - Обед
14.00- Занятия по интересам
14.30- Уход домой. Подведение итогов дня.
Нач.лагеря, воспитатель ЛОЛ

Вторник
07.06.16

2 день «Познакомимся поближе»

08.30- Сбор детей. Зарядка на свежем воздухе.
09.00-Утренняя линейка: сообщение плана на день.
09.15-Завтрак
10.00- Игры на свежем воздухе
11.00-Оформление уголка отряда(коллективное).
12.30- Конкурс на самое оригинальное оформление уголка
13.00- Обед
14.00- Занятия по интересам
14.30 Заключительная линейка: подведение итогов дня, уход домой.
Нач.лагеря, воспитатель ЛОЛ

Среда
08.06.16

3 день
« День ПДД!»


08.30 -Сбор детей. Зарядка на свежем воздухе.
09.00-Утренняя линейка: сообщение плана на день.
09.15- Завтрак
10.00- путешествие в страну ПДД
11.00- подготовка к открытию лагеря»
12.30 – Игры на свежем воздухе.
13.00- Обед
14.00- Занятия по интересам.
14.30- Заключительная линейка, подведение итогов, уход домой.
Нач.лагеря, воспитатель ЛОЛ

Четверг
09.06.16

4 день «Давайте жить дружно, весело, полезно»
08.30- Сбор детей. Зарядка на свежем воздухе.
09.00- Утренняя линейка, открытие лагеря, сообщение плана на день.
09.15- Завтрак
10.00 – представление отрядов, защита названия, девиз, речевка. песня.
11.00- игры на свежем воздухе.
11.30- Игра «хочу все знать».
13.00- Обед
14.00-Занятия по интересам.
14.30- Заключительная линейка: подведение итогов дня.
Нач.лагеря, воспитатель ЛОЛ

Пятница
10.06.16

5 день
«День экологии»
08.30- Сбор детей. Зарядка на свежем воздухе.
09.00- Утренняя линейка: сообщение плана на день.
09.15- Завтрак
10.00 – Игры на свежем воздухе.
10.30 - Конкурс загадок «Кто в лесу живет, что в лесу растет?».
11.00- Игра «паутина» «В мире природы».
12.00- Конкурс рисунков на асфальте «Лесная карусель»
13.00- Обед
14.00- Занятия по интересам.
14.30- Заключительная линейка: подведение итогов дня, уход домой.
Нач.лагеря, воспитатель ЛОЛ

Вторник
14.06.16

6 день
«Наш дом Россия»
08.30- Сбор детей. Зарядка на свежем воздухе.
09.00- Утренняя линейка: сообщение плана на день.
09.15- Завтрак
10.00-Спортивные игры на свежем воздухе
10.30- Конкурс рисунков на асфальте
«Моя родина-Россия»
12.00-Литературный час « По страницам истории государства Российского»
13.00- Обед
14.00 –Занятия по интересам.
14.30-Заключительная линейка: подведение итогов дня, уход домой.
Нач.лагеря, воспитатель ЛОЛ

Среда
15.06.16

7 день
«День мальчиков и девочек»
08.30- Сбор детей. Зарядка на свежем воздухе.
09.00- Утренняя линейка: сообщение плана на день.
09.15- Завтрак
10.00- Конкурс физминуток (на улице)
10.30 Работа кружков: «Юные таланты», студия театрального искусства.
11.30 -Конкурсная программа «Мистер и Мисс лагеря». Интеллектуальный марафон.
13.00- Обед
14.00-Занятия по интересам.
15.30 Заключительная линейка: подведение итогов дня, уход домой.
Нач.лагеря, воспитатель ЛОЛ

Четверг
16.06.13

8 день
«День добра»


08.30- Сбор детей. Зарядка на свежем воздухе.
09.00- Утренняя линейка: сообщение плана на день.
09.15- Завтрак
10.00- Игра "Сто к одному" на свежем воздухе
11.00- Конкурс бантиков и веснушек.
12.00- «Подари детям радость». Поделки, сделанные своими руками.
13.00- Обед
14.00- Занятия по интересам.
14.30 Заключительная линейка: подведение итогов дня, уход домой.
Нач.лагеря, воспитатель ЛОЛ

Пятница
17.06.16

9 день
«В мире прекрасного»
08.30- Сбор детей. Зарядка на свежем воздухе.
09.00- Утренняя линейка: сообщение плана на день.
09.15- Завтрак
10.00 –Игры на свежем воздухе
10.30-Работа отрядов по плану: конкурс рисунков и плакатов «Моя фантазия».
11.30- Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» +презентация
12.00 Работа кружков: «Юные таланты», студия театрального искусства.
13.00- Обед
14.00 – Занятия по интересам.
14.30- Заключительная линейка: подведение итогов дня, уход домой.
Нач.лагеря, воспитатель ЛОЛ

Понедельник
20.06.16

10 день
«О спорт, ты жизнь!»

08.30- Сбор детей. Зарядка на свежем воздухе.
09.00- Утренняя линейка: сообщение плана на день.
09.15- Завтрак
10.00- Игры на свежем воздухе
10.30- Конкурсная программа «Спортсмен года»
11.30- Работа отрядов по плану: Беседа о здоровом образе жизни и правильном питании, антинаркотическая беседа.
12.00-Игра «Веселые старты» (на улице).
13.00 –Обед
14.00- Занятия по интересам
14.30 Заключительная линейка: подведение итогов дня, уход домой.
Нач.лагеря, воспитатель ЛОЛ

Вторник
21.06.16

11 день
«День пожарной безопасности»
08.30- Сбор детей. Зарядка на свежем воздухе.
09.00- Утренняя линейка: сообщение плана на день.
09.15- Завтрак
10.00-Игры на свежем воздухе.
10.30- Работа кружков: «Юные таланты», студия театрального искусства.
11.30 Тема: «Честен тот, кто работает на совесть» (беседа-диалог)
12.00- Работа отрядов по плану: Беседа о правилах пожарной безопасности.
13.00 – Обед.
14.00 –Занятия по интересам
14.30 -Заключительная линейка: подведение итогов дня, уход домой.
Нач.лагеря, воспитатель ЛОЛ

среда
22.06.16

12 день
«От клинка и штыка до могучих ракет»

08.30- Сбор детей. Зарядка на свежем воздухе.
09.00- Утренняя линейка: сообщение плана на день.
09.15- Завтрак
10.00- «На одной тропе»-митинг посвященной о начале ВОв
11.00- Конкурсная программа « Родина героями богата»
13.00- Обед
14.00-Занятия по интересам.
14.30- Заключительная линейка: подведение итогов дня, уход домой.
Нач.лагеря, воспитатель ЛОЛ

четверг
23.06.16

13 день
«В гостях у сказки»
08.30- Сбор детей. Зарядка на свежем воздухе.
09.00- Утренняя линейка: сообщение плана на день.
09.15- Завтрак
10.00- Игра по русским народным сказкам "Счастливый случай"
11.00- Игры на свежем воздухе.
11.30- Работа отрядов по плану: инсценировка отрывков из русских народных сказок
13.00- Обед
14.00-Занятия по интересам.
14.30- Заключительная линейка: подведение итогов дня, уход домой.
Нач.лагеря, воспитатель ЛОЛ

пятница
24.06.16

14 день
«В объективе – МЫ!»
08.30- Сбор детей. Зарядка на свежем воздухе.
09.00- Утренняя линейка: сообщение плана на день.
09.15- Завтрак
10.00- Спортивная игра "Зов джунглей"
11.00- Работа кружков: «Юные таланты», студия театрального искусства.
12.00- Работа отрядов по плану: фото-сессия «Как нам вместе хорошо». Оформление альбома.
13.00- Обед.
14.00- Занятия по интересам.
14.30 -Заключительная линейка: подведение итогов дня, уход домой.
Нач.лагеря, воспитатель ЛОЛ

Понедельник
27.06.16

15 день
«День хороших манер!»

08.30- Сбор детей. Зарядка на свежем воздухе.
09.00- Утренняя линейка: сообщение плана на день.
09.15- Завтрак
10.00- Беседа о хороших манерах
12.00- школа этикета « Вы пришли в кинотеатр»
13.00- Обед
14.00- Занятия по интересам.
14.30- Заключительная линейка: подведение итогов дня, уход домой.
Нач.лагеря, воспитатель ЛОЛ

вторник
28.06.16

16 день «Праздник цветов»
08.30- Сбор детей. Зарядка на свежем воздухе.
09.00- Утренняя линейка: сообщение плана на день.
09.15- Завтрак
10.00- Работа отрядов по плану: Конкурсная программа «Праздник цветов» (на улице).
12.00- Работа кружков: «Юные таланты», студия театрального искусства.
13.00- Обед
14.00- Занятия по интересам.
14.30- Заключительная линейка: подведение итогов дня, уход домой.
Нач.лагеря, воспитатель ЛОЛ

среда
29.06.16

17 день
«День истории родного края»
08.30-Сбор детей. Зарядка на свежем воздухе.
09.00-Утрення линейка: сообщение плана на день.
09.15- Завтрак
10.00-Игры на свежем воздухе.
12.30- Конкурс рисунков «Мой родной край»
13.00-Обед
14.00-Занятия по интересам.
14.30-Заключительная линейка: подведение итогов дня, уход домой.
Нач.лагеря, воспитатель ЛОЛ

четверг
30.06.16

18 день
«День именинника»
08.30-Сбор детей. Зарядка на свежем воздухе.
09.00- Утренняя линейка: сообщение плана на день.
09.15- Завтрак
10.00 - Экскурсия по селу, в библиотеку «Космическое путешествие».
11.00 - Работа отрядов по плану: Праздничная программа «День именинника».
12.00-Работа кружков: «Юные таланты», студия театрального искусства.
13.00- Обед.
14.00 – Занятия по интересам.
14.30- Заключительная линейка: подведение итогов дня, уход домой.
Нач.лагеря, воспитатель ЛОЛ

пятница
01.07.16

19 день
«День похода»
08.30-Сбор детей. Зарядка на свежем воздухе.
09.00-Утренняя линейка: сообщение плана на день.
09.15- Завтрак.
10.00-Поход по любимым уголкам природы на велосипедах.
12.00- Работа кружков: «Юные таланты». Студия театрального искусства.
13.00- Обед.
14.00- Занятия по интересам.
14.30-Заключительная линейка: подведение итогов дня, уход домой
Нач.лагеря, воспитатель ЛОЛ

вторник
04.07.16

20 день
«В лагере мы были –здоровье добыли! »



08.30- Сбор детей. Зарядка на свежем воздухе.
09.00- Утренняя линейка: сообщение плана на день.
09.15- Завтрак
10.00- Медосмотр-конец смены. Измерение параметров
« Как мы изменились»
12.00- Подготовка к закрытия лагеря
13.00- Обед
14.00-Позновательная игра « Будь здоров!».
14.30- Заключительная линейка: подведение итогов дня, уход домой.
Нач.лагеря, воспитатель ЛОЛ

среда
05.07.16

21 день
«День расставания»
08.30- Сбор детей. Зарядка на свежем воздухе.
09.00- Утренняя линейка: сообщение плана на день.
09.15- Завтрак
10.00- Игры на свежем воздухе.
11.00 – Подготовка к закрытию смены.
12.00- Праздник закрытия летней площадки «До свидания, друзья!». Концерт.
13.00- Обед.
14.00- Заключительная линейка: подведение итогов лагерной смены, награждение детей
14.30- Уход домой.
Нач.лагеря, воспитатель ЛОЛ

















































ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
начальника детского оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием

1.   Общие положения
1.1 Начальник лагеря назначается приказом директора школы  на период летних каникул из числа наиболее опытных сотрудников.
1.2 Начальник лагеря непосредственно подчиняется директору школы.
1.3 Начальнику лагеря непосредственно подчиняются воспитатели из числа педагогических работников, работающие в данную смену в лагере, и обслуживающий персонал лагеря.
1.4 Свою работу начальник лагеря координирует с заместителем директора по воспитательной работе.
1.5 Основными направлениями деятельности начальника лагеря с дневным 
пребыванием являются:
- подготовка лагеря к приему воспитанников;
- организация каникулярного отдыха, разумного досуга и оздоровления  воспитанников;
- методическое руководство педагогами, работающими в лагере;
- обеспечение соблюдения педагогическим и обслуживающим персоналом лагеря норм и правил техники безопасности, охраны труда в процессе отдыха воспитанников;
- анализ текущей деятельности и подготовка предложений по развитию лагеря.
2. Должностные обязанности и права
2.1 Начальник лагеря детей с дневной формой пребывания выполняет следующие обязанности:
- организует текущее и перспективное планирование деятельности лагеря;
- знакомит под расписку с условиями труда, режимом работы, должностными обязанностями сотрудников лагеря;
- информирует администрацию школы о работе лагеря;
- организует подготовку и проведение общелагерных мероприятий;
- участвует в комплектовании лагеря воспитанниками, принимает меры по сохранению контингента отдыхающих;
- организует инструктаж персонала о мерах обеспечения безопасности жизни и здоровья детей;
- информирует родителей (законных представителей) об условиях отдыха и оздоровления детей, несчастных случаях, заболеваниях воспитанников;
- обеспечивает своевременное составление в конце каждой смены установленной отчетной документации.
2.2 Начальник лагеря имеет право:
- присутствовать на любых мероприятиях, проводимых в лагере;
- давать распоряжения, обязательные для исполнения любым работающим в лагере сотрудникам;
- самостоятельно планировать свою работу на каждую смену и каждый день;
- привлекать к дисциплинарной ответственности персонал лагеря и отдыхающих за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.
3. Взаимоотношения и связи по должности
3.1  Начальник лагеря работает в режиме ненормированного рабочего дня исходя из 36-ти часовой рабочей недели.
3.2  Начальник лагеря получает от директора школы информацию нормировано-правового и организационно-методического характера.
3.3  Начальник лагеря систематически обменивается информацией по вопросам, входящих в его компетенцию, с заместителями директора по воспитательной, учебно-воспитательной  и административно-хозяйственной работе.


Ознакомлен(а):
_________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)


















ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
воспитателя детского оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием

1.   Общие положения
1.1 Воспитатель лагеря назначается из числа педагогических работников школы и освобождается по представлению начальника лагеря приказом директора школы.
1.2 Воспитатель должен иметь среднее профессиональное педагогическое образование, или высшее образование.
1.3 Воспитатель непосредственно подчиняется начальнику лагеря.
2. Должностные обязанности, права и ответственность
2.1 Воспитатель лагеря с дневным пребыванием детей выполняет следующие должностные обязанности:
- организует набор детей в лагерь;
- обеспечивает соблюдение детьми режима дня лагеря, порядок и чистоту в его помещениях следит за состоянием здоровья воспитанников;
- организует подготовку и проведение массовых мероприятий согласно плану работы лагеря; обеспечивает соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и противопожарной защиты при проведении массовых мероприятий;
- организует деятельность воспитанников в течение дня.
2.2 Воспитатель имеет право:
- требовать от воспитанников соблюдения норм поведения, а от их родителей (законных представителей) выполнения своих обязанностей по воспитанию ребенка;
- свободно выбирать и использовать те или иные методы работы с воспитанниками за исключением тех, которые наносят вред их физическому и психическому здоровью.
2.3 Воспитатель несет ответственность:
- за исполнение распоряжений начальника лагеря и настоящей должностной инструкции;
- за сохранение состава воспитанников в течение смены;
- за соблюдение правил пожарной безопасности, техники безопасности, санитарно-гигиенических норм.
2.4 За виновное причинение школе или отдыхающим ущерба в связи с неисполнением своих должностных обязанностей, воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
3. Взаимоотношения. связи по должности
3.1  Воспитатель работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из часовой нагрузки в неделю.
3.2  Воспитатель получает от начальника лагеря информацию, необходимую для организации деятельности воспитанников.
Ознакомлен(а):
_________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)














Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 8 Заголовок 915