Комплекс гимнастик для детей 3-4 лет (3 неделя)


Утренняя гимнастика
Комплекс 3
1 часть: Мячи расположены по кругу. Ходьба по кругу, на носках, бег по кругу (2 раза). Ходьба и бег в обе стороны по сигналу воспитателя.
2 часть: Общеразвивающие упражнения с большими мячами.
1. И.п. - Ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках. Поднять мяч вверх, опустить (5 раз).
2. И.п. - Ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола (5 раз).
3. И.п. - Стоя на коленях,мяч на полу в обеих руках. Прокатывание мяча вокруг себя вправо и влево (2-3 раза).
4. И.п. - Ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. При сесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться(5 раз).
5.И.п. - Ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой. прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).

Комплекс 4
1 часть: Ходьба и бег в колонне, ходьба по ребристой доске, упражнение на внимание: на медленные удары бубна все идут, на частые - бегут.
2 часть: Игры:
1. «Воробышки и кот» (бег, прыжки),
2. «Докати мяч» (метание),
3. «Кони» (подпрыгивание, ходьба).

Бодрящая гимнастика
Ветерок
1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».
2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны.
3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти.
4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.
5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.
6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег.

Закаливание
Обширное умывание
  Ребёнок должен открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ей от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

Коррегирующая гимнастика
 Ходьба по “дорожкам здоровья”:1 дорожка -ребристая , 2 дорожка -колючая , 3 дорожка - с бигудями.

Упражнения для глаз.
Посмотри-ка вокруг: сколько опят! Движения глазами влево-вправо .Шляпки грибов, как монетки горят,  Дети смотрят вдаль .От шляпок рябит в глазах у ребят. Часто поморгать глазками.

Дыхательная гимнастика.
«Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Дыхательная гимнастика «Листопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

Пальчиковая гимнастика

«Очки»
 Большой и указательный пальцы дети соединяют в кольцо, а остальные разводят в стороны.
- Что стряслось у тети Вали?
- У нее очки пропали!
- Нет очков у тети Вали –
- Очевидно, их украли!


Артикуляционная гимнастика
1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами. 2. Улыбка - Трубочка.Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку. 3. Пятачок.Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу. 4. Рыбки разговаривают.Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).5. Сжать большим пальцем и указательными пальцами одной руки верхнюю губу за носогубную складку и двумя пальцами другой руки нижнюю губу и растягивать их вверх-вниз.6. Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук "поцелуя". 7. Уточка.Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки. 

Физминутка
«Путешествие»
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт, (повороты вправо-влево)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружили. (шаг на месте или с продвижением)
Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки: (полуприсядания)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок. (прыжки на двух ногах)
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись (наклоны вправо влево)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (потягивания)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)
Одной, другой – это кроль (рывки руками)
Качаясь на волне мы плывем на спине. (новороты с наклонами вправо-влево)
Вот так руками покрути и,
Как дельфин, плыви. («Мельница»)
Вышли на берег крутой,
Повертели головой,
Влево вправо посмотри, (повороты вправо-влево)
И домой быстрей беги. (бег на месте)
Хороводные игры
Матрешки
Ходим, ходим хороводомПеред всем честным народом.Сели,                                                 присаживаемсяВстали,                                         встаемСебя показали.
Попрыгали,                                 прыгаемПотопали                                        топаемВ ладошки мы похлопали.            хлопаем.



Подвижные игры
«Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч, Красный, жёлтый, голубой,
Ты куда пустился вскачь Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Малоподвижные игры
«Грибной марш»
Программное содержание: координация речи с движением, работа над темпом, ритмом речи и слоговой структурой, автоматизация и дифференциация звуков.
Под осиной, под осиной
Подосиновики в ряд,
Подосиновики в ряд
В красных шапочках стоят.
(Дети маршируют по кругу, ритмично произнося текст («идут» пальчиками по столу или отстукивают ритм) в темпе, заданном педагогом.)
Под березой, под березой
Подберезовиков строй,
Подберезовиков строй.
Заберем их всех домой.
(Меняют направление движения и маршируют по кругу в противоположном направлении.)
Художественное слово
Осень золото роняет, Листопад, листопад,Холод пташек угоняет… Листья желтые летят,До свиданья, лес и луг, Листья под ногой шуршат,Мы летим на теплый юг! Скоро голый будет сад.
Взаимодействие с родителями
Фотовыставка «Моя любимая Россия».
День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.
Папка-ширма «С Днем матери»Консультации для родителей: «Воспитание ответственности у детей».
«Воспитание дружеских отношений в игре»
«Роль развивающих игр для детей 3-4 лет».