Презентация по математике Закрепление темы: Число 8. Цифра 8 (6-7 лет)


«Число 8. Цифра 8» Рассмотрите рисунки: какие геометрические фигуры вы видите?Какие числа можно сравнить по первому рисунку?На сколько 4 меньше 7? На сколько 7 больше 4? Почему?Впишите подходящие числа в клетки, теперь соедините фигуры «волшебными ниточками», обведите фигуры, которым хватило пары и раскрасьте оставшиеся без пары. 3 4 5 3 < > Игра «Геометрическое лото» Давайте посмотрим, что в ваших письмах!На какие группы мы можем разбить эти фигуры?Сколько зеленых фигур? Сколько красных? Выстройте зеленые и красные фигуры парами: каких фигур больше, каких меньше? На сколько? Игра «Геометрическое лото» Давайте посмотрим, что в ваших письмах!На какие группы мы можем разбить эти фигуры?Сколько зеленых фигур? Сколько красных? Выстройте зеленые и красные фигуры парами: каких фигур больше, каких меньше? На сколько? Физкультминутка Одолела вас дремота,Шевельнуться не охота?Ну-ка делайте со мноюУпражнение такое:Вверх, вниз потянись,Окончательно проснись.Руки вытянуть пошире.Раз, два, три, четыре.Наклониться – три, четыре –И на месте поскакать.На носок, потом на пятку.Все мы делаем зарядку. - Сколько всего фигур?- Сгруппируйте их по размеру. На какие части разбилось число 8?- Как это записать? Допишите равенства.- Допишите следующее равенство. Что оно означает?- Что записать в последней строчке? Почему? 8 8 8 1 1 1 7 7 . 8 7 6 5 4 1 2 3 4 Домик числа 8. . 6 + = 8 4 + = 8 5 + = 8 2 3 4 Рассмотрите первую картинку. Расскажите, что на ней нарисовано. Правильно ли эта картинка соединена со схемой? Докажите.- Что нужно узнать в задаче? Что мы ищем целое или часть?Как найти неизвестную часть?Что нарисовано на второй картинке? Выберите схему, которая подходит к этой задаче. Почему вы выбрали именно эту схему? Соедините ее с картинкой.- Что нужно узнать в задаче? Что мы ищем целое или часть?Как найти неизвестную часть? И т.д. с третьей задачей. . 8 4 4 а) Рассмотрите первую картинку. Что нарисовано в первой клеточке, во второй, в третьей? С какой картинки начинается вторая строчка? Остальные две картинки – елочку и флажок – положите так, чтобы вторая строчка не повторяла первую. Что у вас получилось? Молодцы! А можно ли еще как-нибудь положить елочку и флажок, чтобы получилась другая картина?б) Теперь на первом месте будет елочка. Разложите яблоко и флажок разными способами.Почему нет больше способов?в) Аналогично выкладываются следующие картинки. Домашнее задание: Чем мы сегодня занимались? Что было самым интересным? Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?Дома запишите два каких-нибудь числа, нарисуйте картинки и сравните их, составляя пары. В клетках дорисуйте узоры. А тот, кто любит путешествовать, может составить компанию кузнечику в задании №5.