Презентация по математике Число 8.Цифра 8 (6-7 лет) 2 часть


«Число 8.Цифра 8» Ты со мною не знаком?Я живу на дне морском.Голова и восемь ног, Вот и весь я…Восемь ног, восемь рук,Вышивают шелком круг.Мастер в шелке знает толк.Покупайте, мухи шелк.Кто заметил о каком числе эти загадки? Что вы знаете о нем? Покажите в воздухе цифру 8.

Что общего у всех картинок? Как вы думаете, что здесь надо сделать? Как назвать одним словом предметы на первой картинке? На какие группы их можно разделить? Значит из каких частей можно составить число 8? Какое выражение мы можем записать под картинкой?354462


Кошка ,Кот и шесть котятЕхать в Кошкино хотят.Сели кошки у окошек.Сколько окон? Сколько кошек?У этого цветка Четыре лепестка.А сколько лепестков У двух таких цветков?

Семь малюсеньких котят.Что дают им - все едят.А один сметаны просит.Сколько же котяток?У пенёчка пять грибочковИ под елкой три.Сколько будет всех грибочков?Ну-ка, говори!

Физкультминутка:Раз - согнуться, разогнуться.Два – нагнуться, потянуться.Три – в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре – руки шире.Пять, шесть – тихо сесть. Ребята! Кто пришел к нам в гости?Веселый лягушонок приглашает нас попутешествовать по «волшебному» числовому отрезку. От какой кочки он начинает свое путешествие?Покажите кочку, на которой он окажется, если запись будет такой:+ 1 =+ 2 =+ 3 =+ 4 =- 1 =- 2 =- 3 =Как изменится число при движении направо на 1, 2, 3, единицы?Как изменится число при движении налево на 1, 2, 3, единицы?



И вновь наш лягушонок отправляется в путешествие. Покажите, от какой точки он начнет свое путешествие? В каком направлении он будет двигаться? Почему вы так считаете? На сколько шагов лягушонок продвинется вправо? Почему? В какой точке он окажется? Что произойдет дальше? А теперь из точки 8 он будет двигаться в каком направлении? На сколько шагов лягушонок продвинется влево? В какой точке он будет находится? Как он будет путешествовать дальше?83




Физкультминутка:Раньше были мы икроюКва-ква!(Присели на корточки).А теперь мы все – герои!Ать-два!(Показали силу, помаршеровали)Головастиками были.Ква-ква!(Показали поочередно руками волну)Дружно хвостиками били.Ать-два!(Хлопнули в ладоши 2 раза)А теперь мы – лягушата!Ква-ква!Прыгай с берега, ребята!Ать-два!(Два прыжка на полуприсядках)И с хвостом (Показали волну)И без хвоста(Развели руками)Жить на свете красота! Рассмотрите первую картинку. Кто легче? Кто тяжелее? Докажите.Давайте составим неравенства. Масса утенка – 1 кг, а масса зайчонка – 3 кг. Что мы запишем?Рассмотрите вторую картинку. Что вы замечаете? Какую гирю поставили? Какое равенство запишем?312

3328

Раскрасить фигуры, сохраняя закономерность





Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали! Что вам понравилось на занятии больше всего? Что вы узнали нового? Что раньше не получалось, а теперь стало получаться?Посмотрите вас приглашает в путешествие по числовому отрезку Веселый клоун ( задание №3). Но в маршрутах путешествий недописаны знаки «+» и «-». Выберите один или несколько маршрутов и вставьте пропущенные знаки.В клетках дорисуйте узоры. Что интересного в расположении фигур?