Презентация по математике Число 7.Цифра 7 (6-7 лет)


Цифра 7Число 7 Отворили дверь козлятаИ … пропали все куда-то Вот ушла коза, а козлята стали играть в прятки. Расскажите, как они организовывались для игры? Ребята, посмотрите на картинки. Козлятам надо помочь решить задачи, используя картинки и схемы. Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Будем весело играть!Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.) Увидел волк: недалеко от домика на полянке козлята гуляют, решил он козлятинки отведать и побежал к домику. Да козлята тоже заметили его и бросились к дому спрятаться от волка. Самый длинный отрезок – дорожка, по которой волк побежал к дому козлят. Раскрасьте его в красный цвет. А чтобы не ошибиться измерьте все отрезки. Третий по длине отрезок – дорожка, по которой козлята убегали от волка. Чему он равен? Сравните по своей линейке, на сколько см он короче красного отрезка. Обведите дорожку козлят зеленым карандашом. Почти все козлятки спрятались в домике, но самый маленький не добежал семи шагов. Когда он увидел волка, он прыгнул сразу через 2 единичных отрезка, а потом еще через 4 – и оказался в домике. Определите по первому числовому отрезку, в какой точке находится домик козлят? А волк сначала бросился догонять козленка и только потом кинулся к домику. Проверьте правильно ли записан путь волка? Догнал ли волк козленка?Сколько еще шагов ему надо сделать, чтобы оказаться возле домика? Быстро встаньте, улыбнитесь,Выше, выше подтянитесь.Ну-ка, плечи распрямите,Поднимите, опустите,Влево, вправо повернулись,Рук коленями коснулись.Сели, встали, сели, всталиИ на месте побежали. Отправился волк дальше добычу поискать. Шел, он шел, к теремочку пришел. Расскажите по плану №1 о путешествии волка. Где теремок?1)Но Мышка-норушка и Лягушка-квакушка увидели волка и заперли ворота прямо перед его носом. Пришлось ему другую добычу искать. Покажите дальнейший его путь по плану №2, теперь уже от теремка.2) Наигрались козлята, набегались, сделали домашнее задание и спать легли. А мама-коза решила им варежки связать. Но вот самый маленький козленок разбаловался, и все варежки перепутались. Никак коза их не соберет. Давайте ей поможем! Посмотрите внимательно какие варежки образуют пару?Как это показать? Соедините ниточками пары варежек. А чтобы варежки больше не путались, раскрасьте каждую пару своим цветом. Сегодня мы разыграли новую сказку про волка и козлят – математическую. Вы очень хорошо помогли козлятам и козе, - с вашей помощью они уцелели и выполнили свои задания! А чему вас научили козлята?Козлята много занимаются математикой. Они предлагают вам, не нарушая закономерности, очень старательно и красиво дорисовать узоры в клетках и решить примеры из задания №5Для всех ли козлят связала варежки коза? Сколько еще пар не хватает? Нарисуйте дома еще три пары варежек, придумайте и запишите на них свои примеры и раскрасьте каждую пару варежек одинаковым цветом.