«Число 0.Цифра 0.Свойства нуля.»


Урок математики, 1 класс

Тема: «Число 0.Цифра 0.Свойства нуля.» Задачи:
1.Предметные.
Создать условия для ознакомления учащихся с числом и цифрой 0, основами алгоритмического мышления, наглядного представления о записи цифры 0.
2.Метапредметные
Регулятивные: сразвитию умений выделять главное в познавательном объекте, систематизировать, включать в систему имеющихся знаний. Совместно с учителем оценивать результат своих действий и вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: способствовать развивитию речи, рпинимать участие в работе парами и группами.
Познавательные: умение находить ответы на вопросы, испорльзуя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке,анализировать истинность утверждений, учить понимать информацию в знаково-символичес-кой форме.
Личностные:помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учеб-ной деятельности, уважение к мыслям и настроениям другого человека, со-действовать воспитанию личностных качеств: взаимовыручки, дружелюбия.
Оборудование:
учебник “Математика” 1 класс, автор М.И.Моро;
тетрадь на печатной основе «Математика» 1 класс;
образец написания цифр, карточки для работы в парах, мультимедийные материлы, счетный материал,таблица свойств нуля.

Ход урока
Этапы урока УУД
I. Орг. момент.
Мотивация к учебной деятельности
Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придёт на помощь друг.
создать условия для возникновения у ученика потреб-ности включения в учебную деятель-ность
II. Подготовка к работе на основном этапе.
– Отгадайте -ка ребята:
Вид ее- как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее --- нет. (Цифра 2)
Откройте тетради .Запишите цифру 2.
Покажите карточку с этой цифрой. планировать свои действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации
III. Формулировка темы урока.
Послушайте и отгадайте:
- Семь рассерженных гусей, Семь отчаянных друзей Ходят-бродят: "Га-га-га!" Тут хозяйка позвала их: – Есть хотите? – Да-да-да! И пошли ватагой всей Семь рассерженных гусей. Семь гусей ушли кормиться, Сколько же осталось птиц?( нисколько)
- Каким числом можно выразить «ничего», «нисколько»?
-Как это записать? Какой цифрой? Покажите такую карточку.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 0. формулировать собственное мнение и позицию
IV. Основная часть
Число 0 на письме обозначаем цифрой 0. Посмотрите на цифру 0. Из скольких элементов состоит?
Работа с учебником
- Откройте учебник на странице 70. Посмотрите на тарелочки . Что необычное увидели? -Что можно ещё сказать про число 0 ?(меньше любого натурального числа)
- В Венгрии, в Будапеште, поставлен памятник нулю. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей.
-Посмотрите на веточку слева .Сколько на ней листочков? (3)
- Где листиков меньше? (Справа)
- Значит? (2 < 3)
Или 3 > 2
- А если бы мы не умели считать, как можно было сравнить количество предметов? (Брать парами)
- Убираем парами.
- А теперь мы видим, что на веточке справа остался 1 листочек, значит правильно вы сказали 3 > 2.
- А что осталось на веточке справа ? (Ничего)
- В том случае, когда, нет предметов, ни одного не остается, обозначают цифрой 0.
- А теперь подумайте, что больше 0 или 1.
(0 < 1, т.к. 0 обозначает пустое место, а цифра 1 обозначает 1 предмет).
- А если бы вместо цифры 1 была цифра 2 или 3? (Любое число было бы больше 0).
- Значит любое число больше 0.

V. Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и
Остановились.
VI. Первичное закрепление во внешней речи
Работа с учебником с71.
1) Составьте по рисунку рассказ и выполните запись.
Кто решил задачу быстрее и почему?
2) Сравните выражения.
3) Сколько на чертеже ломаных? Сколько многоуголь- ников?
VII. Самостоятельная работа в парах
- А теперь возьмите карточку. Приготовьте два карандаша, синий и красный.
Найдите цифру, которую мы изучили. Раскрасьте в верхнем правом углу цифру 0 в синий цвет, а в нижнем левом углу в красный цвет.
VIII. Упражнение на концентрацию внимания: по офтальмотренажеру .
IX. Проверка самостоятельной работы с проговариванием результата.
- Поменяйтесь карточками и проверьте, так ли вы сделали.

X. Включение в систему знаний и повторение
Работа в печатных тетрадях (стр. 42)
-Сейчас мы с вами научимся писать цифру ноль.
- Рассмотрите в учебнике образец написания цифры ноль. (Проговариваем).(Показ учителем на доске)
- Открыли тетради. Отступили от написанной цифры клеточку и прописали строчку цифры ноль.
XI. Итог урока.
-Что нового узнали на уроке?
- Какую цифру научились писать?
- Что же обозначает число ноль?( "ничего", "нисколько")
- На какие геометрические фигуры похож 0?
XII. Рефлексия
Довольны ли вы собой?
Продолжите высказывания:
Я сегодня узнал …
Теперь я могу …

умения использо -
вать знаково-симво-лические средства; выбирать наиболее эффективные спосо-бы решения; оцени-вать правильность выполнения дейст-вийконтроль в форме сличения способа выполнения упраж-нения и его результата с заданным этало-номкомментирование выполнения заданий
учитывать разные мнения и стремить-ся к координации различных позиций в сотрудничестве; оценивать правиль-ность выполнения действия
строить высказыва-ния в устной форме
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
контроль и оценка процесса и результа-тов деятельности
умение выражать свои мысли,выделе-ние и осознание того, что уже усвоено