«Число и цифра 1. Понятия «много», «один». Технологическая карта урока математики 1 класс.




Технологическая карта урока математика 1 класс «Число и цифра 1. Понятия «много», «один».

Тема
Понятия «много», «один». Цифра 1.Письмо цифры 1.

Цель урока

Познакомить с понятиями «много», «один»
Познакомить учащихся с цифрой 1.
Ввести термины «много», «число» и «цифра».
Учить писать цифру 1.
Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре.
Воспитывать.

Планируемый результат
УУД:
Личностные: определить содержательные рамки урока.
Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.
Регулятивные:
Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.
Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.
Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.
Познавательные:
Уметь находить предметы представленные по несколько, «много»
Уметь находить предметы, представленные по одному.
Знать название числа 1.
Уметь записывать цифру 1.
Уметь находить число 1 в числовом ряду.
Уметь вести счет предметов.
.Коммуникативные:
Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.

Основные понятия
Число
Цифра

Межпредметные связи
Литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство

Ресурсы:
- основные
- дополнительные

Учебник М.И. Моро «Математика», 1 класс,. 1 полугодие. Тема: « Понятия «много», «один». Число и цифра 1» стр.20,21 учебник .
Методическое пособие, тетрадь для самостоятельной работы №1. Автор М.И.Моро, С.И. Волкова

Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах




Технология проведения

Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа


I этап. Организационный момент.
Цель:
1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
2) определить содержательные рамки урока.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
I этап. Организационный момент.
Очень я хочу учиться
Не лениться, а трудиться.
Точно знаю – я смогу,
И ребятам помогу.
- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).
Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.
-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.


I этап. Организационный момент.

Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?


II этап. Актуализация знаний.
Цель:
1) учить находить предметы, представленные
по много и по одному
Работать с информацией, представленной на плакате-карточке
Животные домашние.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации;

Организовать индивидуальную работу с помощью фишек. Организовать фронтальную работу по рисунку.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.

II этап. Актуализация знаний.
Зад. 1. – Найди тех домашних животных, которые нарисованы по одному. Положи на них фишки.
(Фронтальная проверка)

<Рисунок 1>
-Что изображено на рисунке? Сколько флажков? Сколько шаров?


II этап. Актуализация знаний.
- Закройте глаза и представьте, какие предметы в вашей комнате находятся по одному.





III этап. Изучение нового материала.

Цель:
1) познакомить учащихся с понятием «много», названием и обозначением числа 1.








2) учить учащихся писать цифру 1.



3) уметь находить число 1 в числовом ряду.




4) уметь вести счет предметов.




Работать с информацией, представлен
·ной в учебнике стр.20,21

















Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ


Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.




Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Организовать работу по учебнику


















Организовать работу в тетради.
Оценивать правильность выполнения задания.


Организовать работу в паре.
III этап. Изучение нового материала.
Стр. 20. – Найди на полях предметы, которых нарисовано много, затем по одному. Положи на них фишки.
(Фронтальная проверка)

Рисунок стр20
-Что изображено на рисунке? Сколько деревьев? Сколько цветов? Сколько грибников? Сколько грибов в корзинке у грибника? Кто из вас был в лесу? Какие съедобные грибы вы знаете? Какие несъедобные грибы вы знаете?

Рисунок стр.21
О чём можно сказать много?
О чём можно сказать один, одна, одно?




- Посмотри, каким знаком обозначают число ОДИН. Этот знак называют цифрой

1. С помощью него можно записать, что на верхнем рисунке 1 корова, 1 кошка, 1 собака и 1 петух.

Зад.в тетради стр.6
- Подумай, выполни задание в тетради.

-
Стр.20 учебник
Рассмотрите часы. На какую цифру показывает часовая маленькая стрелка?
Что это обозначает?
Запись числа 1
Рассмотри, как пишется цифра 1, обозначающая число ОДИН, и поучись ее правильно писать.

Задачи для смекалистых.
1.«Миша помнишь, нам мама рассказывала сказку про Козленка, который умел считать до десяти? – спросила Маша. Это когда Козленок увидел свое отражение в воде и сказал: «Раз» - стал вспоминать Миша. Что хотел сделать Козленок, сказав «Раз»? Кого первого он сосчитал? Правильно ли он это сделал?
2. учебник стр.21

III этап. Изучение нового материала.
Зад.3
- Найди и покажи среди знаков цифру 1.
¬
· ] T I 1 T
- Покажи на рисунке те предметы или их части, которые похожи на цифру 1.
- Расскажи (фронтальная работа)

- Посмотри на кубик: на нем выпало 1 очко.






Назови карточку с одним предметом, с двумя,

- На каком месте в числовом ряду находится число 1.





IV этап. Закрепление изученного.

Цель:
1) закрепить умение правильно писать цифру 1.

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

IV этап. Закрепление изученного.

Работа в тетради. Зад.1
- Допиши цифру 1.


Зад. 2.
- Напиши цифру 1.


IV этап. Закрепление изученного.
Зад. 3.
-Соедини линиями похожие мячи.
- Сколько мячей осталось? Запиши: _______



Vэтап. Контролирующее задание
В тетради для самостоятельной работы
Зад. 4. Карточка.
- Раскрась один предмет в каждой карточке.
-Сколько некрашеных предметов осталось в каждой карточке? Запиши.

Зад.5.
-Раскрась одинаковые бусинки.
Сколько осталось не раскрашенных бусинок? Запиши.



VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель:
1) подвести итог проделанной работе на уроке.
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Чему вы научились на уроке?
Расскажите по схеме:

знаю
Я запомнил
смог


Я запомнил, что значит, когда говорят «много»
Запомнил, как пишется цифра 1 и знаю, что означает число ОДИН.
Научился писать цифру 1.
Я смог правильно написать цифру 1.

Знать название числа 1.
Уметь записывать цифру 1.
Уметь находить число 1 в числовом ряду.
Уметь находить предметы, представленные по одному и много.
Уметь вести счет предметов.





15