Технологическая карта урока математики на тему Число 6. Цифра 6 (1 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Тымовское»















Технологическая карта урока математики




«Число 6. Цифра 6»










Составила: Попова Т.А.,

учитель начальных классов





Тымовское , 2016 г








Тема: "Число 6. Цифра 6"
Класс: 1
Предмет: Математика
Средства обучения (УМК): мультимедийная установка, презентация «Число 6. Цифра 6», тетради, ручки.
Тип урока: открытие нового
Цель: Формирование представления о числе 6 как количественном свойстве группы из 6 предметов
Задачи урока:
- закрепить взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел;
- развивать мыслительные операции, логическое мышление

Планируемые результаты:
Предметные: первоклассники получат представление о числе 6, закрепят связь между частью и целым; научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные:
регулятивные – освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.





















Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Слайд 2.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Слайд 3.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
- Вспомните наше путешествие по числовому отрезку
- На какой цифре мы остановились?
- Стоит ли нам продолжить путешествие по числовому отрезку?
- Зачем?






- Тогда продолжим наше путешествие по числовому отрезку и приготовимся узнать что-то новое.




















-5

Да. Стоит.
-Мы познакомились не со всеми числами.
- Чтобы узнать другие числа, их состав,
Личностные: приобретают положительную мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
.

II. Актуализация знаний.

- Что поможет нам в дороге?
- Ребята, мы не все знания должны взять с собой, а только те, которые нужны будут нам в данном путешествии.
- Работаем по числовому ряду.
-Назовите соседей числа 3.
-Какое число следует за числом 4?
-Какое число стоит впереди числа 2?
Слайд 4. Счёт до 20.

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
- Что напоминает этот узор?
- Для чего нам нужен этот знак?

- Какие ещё знаки нам помогают сравнивать предметы?
Слайд 5 (.6,7)
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
- Как вы думаете, какое задание надо выполнить?

- Соотнесите количество предметов с нужной цифрой .
- Что мы сейчас повторили?
- Что нужно сделать, чтобы подставить под предметы нужную цифру?

Слайд 8 (9,10,11,12, 13)
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
- Что предлагает Буратино?

- Какие способы вычисления вы знаете?

- Решите выражения, используя различные способы вычисления.
- Какой способ вычисления самый быстрый?

- Что мы сейчас повторили?

- На какие группы можно разделить эти выражения?


- Молодцы! Вы хорошо поработали. Надо ли нам продолжать заниматься математикой или мы уже всё знаем?
- А хотите ли вы узнать что-то новое?
- Раз мы справились со всеми заданиями, мы, действительно, смело можем продолжать путешествие.

- Наши знания


Выполняют задание учителя, отвечают на поставленные вопросы.












- Знак >
-Для сравнения групп предметов
-< и =












- Найти нужную цифру.





-Предметы можно посчитать, количество предметов записать цифрами или изобразить графической моделью




-Решить примеры.
- Числовой луч
и Состав числа




- Знание состава числа.
-Состав чисел 3,4,5
Предлагают различные варианты.




- Надо.
-Хотим!
Познавательные:
извлечение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Регулятивные:
выполнение пробных действий;
Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.
П. осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение; поиск необходимой информации;
















III.
Постановка проблемы и построение проекта выхода из затруднения

Слайд 14.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
– Из какой сказки эти герои?
- Сколько их? Как узнали?

-Какое насекомое сопровождало нас во время устного счёта?
- Как вы думаете, какая связь между героями сказки «Репка» и жуком?


Слайд 15.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
- Правильно. Это жук – олень , у него 6 ног. А почему его так назвали?


- А что в нашем классе есть в количестве 6?


- Какая цифра нужна для обозначения их количества?

- Сформулируйте тему нашего урока ?

- Какие цели поставим перед собой?


.













- Репка.
- Героев 6. Посчитали.

- Жук.

-6 героев сказки, 6 ног у жука












Высказывают своё мнение.


Называют предметы, которых в классе 6
- Нужно взять цифру 6.

- Число 6 и цифра 6

- 1.Научиться писать цифру 6. 2.Узнать её место в числовом ряду. 3.Выучить состав числа 6

Личностные: осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: умеют слушать друг друга; строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.





IV. Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.

Выполняют предложенные действия


V. Реализация построенного проекта. (Открытие нового)

-Давайте посмотрим на поставленные цели. Что предстоит выполнить вначале?
Знакомства с цифрой 6.
Слайд 16.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
– На что похожа цифра?
- Попробуйте в воздухе обвести несколько раз цифру .
- А теперь в тетрадях научимся писать цифру 6.
- Первый пункт мы выполнили - научились писать цифру 6? Для чего научились?




- Переходим ко второму пункту: найти место на числовом отрезке.
- Какой следующий пункт плана?
- Рассмотрите кости домино. Как можно получить число 6?



- Что изображено на рисунке?
- На какие группы можно разделить приборы, входящие в его состав?


- Запишите в тетрадь, полученный состав числа 6.
- Какую работу мы выполнили?

- Для чего необходимо знать состав числа?

-Научиться писать 6.


















-Теперь сможем не только считать до 6, но записывать числа до 6


- Состав числа.

Говорят варианты получения числа 6.
-Чайный сервиз.
Предлагают варианты ответов.



-Познакомились с составом числа.
-Чтобы быстро решать примеры.

Познавательные:
общеучебные – извлечение необходимой информации из просморенной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний
Познавательные:
общеучебные – осуществляют поиск нужной информации;
логические – анализируют объект, выделяют главное.
Коммуникативные:
принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

VI.
Физкульт минутка.






VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


- Все ли поставленные цели мы выполнили:
-Открыли число 6?
- Писать цифру научились?
- На числовом отрезке место числу 6 нашли?
- С составом числа 6 поработали?
- Чем необходимо заняться теперь?


- Верно. Чтобы быстрей и лучше запомнить состав числа 6, давайте решим следующие равенства:
5+1= 3+3= 6-1=
6-2= 4+2= 6-3=



-Да.
-Да.
-Да.

-Да.
-Нужно потренироваться.

Решают у доски с объяснением.
Познавательные: общеучебные – проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
логические – анализируют объект, выделяют главное.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

Слайд 17.
-Рассмотрите геометрические фигуры. На какие группы их можно разделить?
- Какая фигура имеет отношение к нашему уроку. Почему?


- Вспомните, какой была тема нашего урока?
- Чему мы хотели научиться?


- Нам это удалось?
- Докажите.




- Какие ТРУДНОСТИ остались?

- Что для этого надо сделать дома?


Спасибо за урок!!!




По форме, цвету

-Шестиугольник. У него 6 углов и 6 сторон
-Число и цифра 6.

-Изучить число 6 и научиться писать цифру 6.
-Да.
- Мы писали цифру 6, решали примеры с этим числом

-Решение примеров.
- Учить состав числа 6.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала






Использованная литература:

Л.Г. Петерсон «Математика», учебник для 1 класса
Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по математике»
Интернет источники
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]













Root Entry