ПЛАН РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ НА БАЗЕ МОУ СОШ С. ВЫПОЛЗОВО «СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ»


ПЛАН
РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ НА БАЗЕ МОУ СОШ С. ВЫПОЛЗОВО
«СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ»
День Мероприятия
Адаптационно-организационный период
1 день
«Здравствуй,
лето!» Организационные мероприятия по приему детей и распределению по отрядам и размещению;
Открытие  лагерной смены «Открытие Страны Вообразилии»;
Подвижные игры;
Оформление  отрядных уголков и уголка лагеря;
Инструктаж по технике безопасности
2 день
«Порт «Надежды» 1. Оформление отрядных комнат, уголков.
2. Представление отрядов, правил жизни в Стране Вообразилии»
3 Рисуем Фюся и Каркузябру.
Основной период
3 день
«Город силачей» 1 Утренняя зарядка «Весёлое приседание»;
2 Подвижные игры на свежем воздухе;
3. Конкурс «Спортивная пантомима» - изобразить:
    - гребцов на байдарке с рулевым; 
    - толкание ядра;
    - прыгунов в длину;
- мастеров синхронного плавания;
4 день
«Огуречная река» 1 Утренняя зарядка «Фантастические прыжки»;
2 «Съедобный зоопарк» изготовить из разных овощей:
- огуречного крокодила;
- картофельного медведя;
- морковную лису  и т.д.;
3. Подвижные игры на свежем воздухе;
5 день
«Город сказок» 1 Утренняя зарядка;
2. Путешествие по книгам Б.Заходера
Придумываем свою сказку
«Одежда для сказочных героев»  нарисовать эскизы костюмов для сказочных  персонажей:
- рабочий костюм Бабы-яги;
- парадно-выходной костюм Иванушки - дурачка;
- спортивный костюм Кощея Бессмертного;
- зимний костюм Водяного;
-костюм Фюся и Каркузябры
6 день
«Остров веселых человечков» 1 Утренняя зарядка;
2 Спортивно- развлекательная игра « Клад Муми-тролей»
3. Конкурс «Самый лучший «мумии- тролец»
7 день
«На земле патриотов» 1 . Игры на свежем воздухе 1 Утренняя зарядка;
2 Спортивная программа «Богатыри земли Русской»;
3 Конкурс рисунков «Герб отряда - нарисовать герб своего отряда;
8 день
«Гора Грез» 1 Утренняя зарядка;
2 Конкурс «Внимание, снимается фильм!»» -
3 Подвижные игры на свежем воздухе;
9 день
Город «Припевайкино» 1 Музыкальная утренняя зарядка;
2 Конкурсная программа «Мистер и Миссис Лето»;
3 Игра «Веселая скакалка»
10 день
«Переулок
Веселинск» 1 Утренняя зарядка;
2 Игра «Веселый детский анекдот .Домики для сказочных героев.
3. «Новые виды спорта»  придумайте новый вид спорта
11 день
«В лесу фантазий» 1 Утренняя зарядка;
2. Экологический конкурс «Грибной марафон»;
«Лесные сказки»  сочинить и нарисуй сказку, у которой уже есть начало:
-«Жила-была дружная семья опят…
- «Родилась красивая ромашка…»
- На цветах жили маленькие Эльфы…»
12 день
«Безопасная дорога» 1. Утренняя зарядка;
2 «Знатоки дорожной азбуки» познавательный турнир;
3 Конкурс «Новые дорожные знаки»
4. Подвижные игры на свежем воздухе;
13 день
«Город мастеров» 1. Утренняя зарядка;
Конкурс поделок «Дети любят мастерить»;
3. Подвижные игры на свежем воздухе
14 день
«Гавань Памяти» 1. Утренняя зарядка;
2 Литературно – музыкальная композиция «Подвигу народа – жить в веках»;.
3. Возложение цветов к памятнику 
15 день
«Город Советов»
1. Утренняя зарядка;
2 Викторина «Советы на каждый день»;
«Вредные привычки»
3; Конкурс «Полезный совет»
16 день
«На реке Кананадке» 1 Утренняя зарядка;
2. Акция «Придумай помощь природе - помоги!»
3Игры на свежем воздухе «Веселая полянка»
Заключительный период

17 день 1 Утренняя музыкальная зарядка зарядка;
2.Подготовка к триумфальному шествию. « В стране Вообразилии»
3. Игра «Буриме» - сочинить стихотворение на заданные рифмы:
«Кошка – ложка – окошко – немножко»;
«Лето – зной – веселье – вой»;
«Стакан – банан – карман – обман».

18 день
 «День Расставания» 1.Общий сбор- отче отрядов о работе, награждение. Триумфальное шествие.
2. Анкетирование « Что мне понравилось в лагере?»
3 Приводим в порядок лагерь
УПРАВЛЕНИЕ, КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ
Разработана система контроля за реализацией программы
№ п/п Мероприятие Срок проведения Ответственные
1. Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря. Апрель, май Начальник лагеря
2. Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере. 1 неделя июня Воспитатель
3. Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. В течение смены Воспитатель,
вожатые
4. Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. Конец смены Воспитатель
5. Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену. В течение смены Воспитатель
Разработан механизм обратной связи. Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня перед линейкой отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи. Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- улучшение показателей здоровья через усиленное калорийное питание, занятия спортом;
- стимулирование интереса к общественной деятельности, формирование активной жизненной позиции, развитие лидерских качеств;
- учащиеся получат положительный эмоциональный заряд на следующий учебный год;
- повышение уровня воспитанности, развитие таких качеств как сочувствие, сопереживание, готовность оказать помощь.
ЛЕГЕНДА ЛАГЕРЯ «СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ»
Однажды буквы расшалились и спрятались в именах двух существ. Зовут их Фюсь и Каркузябра. Они любят петь, играть, что-то сочинять и выдумывать.
И вот Фюсь и Каркузябра отправились в путешествие по волшебной стране Вообразили. Они приглашают вас принять участие в этом путешествии.
Страна эта удивительная,
Небо удивительное, Реки удивительные,
Горы удивительные.
А самое удивительное, то что каждый может увидеть что-то свое, особенное.
Вы сможете много придумывать и фантазировать. А это так здорово!
Ваши выдумки будут оцениваться. В стране Вообрразилии существуют деньги «каркузябрики».Кто проявит свою активность ждет награда и титул «Мистер» и «Мисс Вообразилия». Которые произнося свою триумфальную речь «зачем нужны фантазии».
Желаем вам успехов!
В моей Вообразилии,В моей Вообразилии —Там царствует фантазияВо всем своем всесилии;Там все мечты сбываются,А наши огорченияСейчас же превращаютсяВ смешные приключения!Борис Заходер. "Моя Вообразилия"
Первичная анкета для детей
1. фамилия,имя,отчество_____________________________________________
2.Дата рождения:___,месяц__________________,год______________________
3.В какой класс перешел______________________________________________
4.Я пришел в лагерь для того, чтобы____________________________________
5.Вожатого представляю себе как______________________________________
6.Мое самое любимое занятие_________________________________________
7.Есть ли у тебя аллергия (на что)?_____________________________________
8.Был ли ты в лагере раньше? (каком)___________________________________
9.Любишь ли ты общаться с людьми?___________________________________
10.Как ты относишься к спорту?_______________________________________
11. О себе хочу дополнительно сообщить________________________________
Удовлетворенность работой лагеря
Анкета «Летний отдых глазами учащихся»
4 – совершенно согласен; 3 – согласен; 2 – трудно сказать;
1 - не согласен; 0 – совершенно не согласен
1. Я жду начала работы летнего лагеря с радостью.
2. В лагере у меня обычно хорошее настроение.
3. У меня есть любимый взрослый в лагере.
4. У меня есть любимое занятие в лагере.
5. Когда работа лагеря заканчивается, я скучаю по лагерю.
Мои предложения ….
Подсчет:
Удовлетворенность работой лагеря = общая сумма баллов / общее количество ответов
У>3 – высокая 2<У<3 – средняя У<2 – низкая