Рабочая программа дополнительного образования детей К пятёрке шаг за шагом, 2 класс


Департамент образования Администрации МО г. Салехард
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа дополнительного образования детей «К пятёрке шаг за шагом»
_________________________________________________________________________________________________________________________
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
Педагогический работник: Самсонова Л. Ю., учитель начальных классов
(ФИО, должность)
_________________________________________________________________________________________________________________________
Класс: 2 - Б
Срок реализации: 1 год
Салехард
1. Пояснительная записка.
Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи.
Русский язык - сложный учебный предмет, но в то же время и социально значимый: он является и средством общения, и инструментом познания, и основой нашей культуры. Без хорошего знания языка невозможно добиться успехов в учебе, в профессиональной деятельности. Тем не менее, до сих пор одним из больных мест нашего общества остается недостаточная грамотность. В школьных программах по русскому языку придается большое значение лексической работе, которая, в основном, направлена на практические упражнения в связи с изучением ряда правил, а не обобщением теоретических основ.
Сегодня формируется новая идея, предусматривающая учёт в преподавании многофункциональности самого языка.
Успешность обучения во многом зависит от интереса к изучаемому предмету. К сожалению, нечасто можно встретить учеников, которые называют любимым предметом русский язык. Главной задачей школы считается научить грамотно писать. Между тем в языке есть чудесные превращения слов, красивая логика, даль истории и разнообразие стран и народов, но на уроках обо всем этом не говорится.
В этих условиях большую активность приобретает проведение планомерной, систематической внеурочной работы по русскому языку.
Программа направлена сделать обучение русскому языку увлекательным и приносящим радость, а, следовательно, эффективным; помочь ученикам познать сложное устройство русского языка, постичь его многочисленные тайны и секреты, превращая серьезную учебу в интересное путешествие в сказочную страну русского языка.
Строгие рамки урока и насыщенность программы по русскому языку не всегда позволяют это сделать. В этом случае на помощь приходят внеурочная деятельность.
Программа внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» помогает восполнить этот пробел, т.к. она побуждает узнавать что-то новое о русском языке, развивать самостоятельность учащихся, их творческую инициативу.
Программа была составлена на основе анализа программ для внеурочной деятельности Самочкиной Л.А. "Занимательная грамматика" для начальной школы и Аристовой Т.В. «Учимся играя».
Отличительной особенностью данной программы является деятельностный подход к воспитанию, обучению и развитию учащихся средствами русского языка. На всех этапах обучения предусмотрены разнообразные знания, которые связаны с учебной программой. Занятия строятся на игровых методах работы. Игровая методика помогает вовлечь учащихся в творческий процесс, активизирует познавательную активность, способствует общей заинтересованности учащихся предметом.
На каждом занятии данного курса используются мультимедийные презентации, забавные стихи, загадки, кроссворды, игры, пословицы и др., которые способствуют повышению активности и работоспособности учащихся на уроках, влияют на качество успеваемости, развивают логическое и абстрактное мышление.
Не стоит забывать и о том, что богатый словарный запас, высокий уровень речевой компетенции в родном языке является предпосылкой для успешного овладения разными видами компетенций в иностранном языке.
В этой связи, данный курс способствует взаимообогащению родного и иностранных языков (в частности немецкого и английского), совершенствованию языкового мышления, речевой культуры.
Во время проведения занятий решается проблема дифференциации обучения, расширяются рамки учебной программы.
Нормативные документы и материалы, для составления рабочей программы
Закон РФ «Об образовании»
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011г. №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013 – 2014 уч. год»
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СинПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования России (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009 года, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 года);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 года).
Приказ Департамента образования ЯНАО №236 от 17.03.2008г. «О реализации окружного (национально-регионального компонента) государственных образовательных стандартов в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа»
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
Цель (цели):
формирование основ учебной деятельности у младших школьников;
развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;
расширение и углубление программного материала;
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;
становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)
Работать над совершенствованием общего языкового развития младших школьников.
Закрепление умения правильно произносить, различать, классифицировать звуки по заданному основанию.
Строить устное речевое высказывание.
Действовать по алгоритму.
Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Углубить знания учащихся об истории развития литературного языка; о закономерностях развития языка; о тесной связи его истории с историей развития народа.
Формирование норм поведения в классе, норм коммуникативного взаимодействия.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Занимательный русский язык” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.
Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого занятия обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс “Занимательный русский язык” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.
Содержание и методы обучения “Занимательный русский язык” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, забавные стихи, загадки, кроссворды, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки, а тек же мультимедийные презентации, которые способствуют повышению активности и работоспособности учащихся на уроках, влияют на качество успеваемости, развивают логическое и абстрактное мышление.
Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию.
Место учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) в учебном плане
Данная программа предназначена для учащихся 2 – 4 класса, рассчитана на 204 часа. 1 год - 68 часов, 2 год - 68 часов, 3 год - 68 часов. Рекомендуется проводить занятия 2 час в неделю во 2 классе, в 3 и 4 классах по 2 часа в неделю. Программа направлена на закрепление уме¬ний и навыков, полученных на уроках русского языка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словарного запаса младшего школьни¬ка, совершенствование фонематического слуха.
Ценностные ориентиры содержания учебного курса, предмета, дисциплины
формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
освоение эвристических приёмов рассуждений;
формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить
и проверять простейшие гипотезы;
формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Изменения, внесённые в примерную (типовую) учебную программу и их обоснование (отличительные особенности) отсутствуют
Срок реализации рабочей программы. 1 год
3. Образовательные результаты обучения:
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий.
Личностные универсальные учебные действия:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, принятия образца «хорошего ученика»;
мотивационная основа учебной деятельности;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Регулятивные универсальные учебные действия:
умение принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
адекватно воспринимать оценку учителя;
оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные универсальные учебные действия
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
4. Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) рабочей программы
Раздел 1. Звуки и буквы
Теория
Звуки речи, их обозначение буквами. Гласные и согласные звуки и буквы. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Слог, ударение.
Практика
Нахождение в словах гласных звуков. Побор слов, начинающихся с заданного звука. Выделение в слове ударных – безударных слогов, составление слов на заданный слог. Составление слоговой модели слова с указанием ударного слога. Производить звуко – буквенный анализ слов.
Раздел 2. Слово и предложение
Теория
Слово как единство звучания и значения. Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки – имена прилагательные. Слова, обозначающие действия – глаголы. Крылатые слова и выражения. Оформление предложения (знаки препинания в конце предложения).
Практика
Видеть «опасные места в словах», видеть в словах изученные орфограммы. Находить в предложении слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что сделает? что делал? Правильно списывать слова, предложения, текст.
Раздел 3. Развитие речи
Теория
Составление текста по вопросам учителя. Уметь правильно списывать, сравнивать написанное с образцом. Знакомство с сочинением и изложением как с видом письменных работ.
Практика
Предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста. Составлять небольшой текст на заданную тему. Составление сказки о царевне Несмеяне.
5. Тематическое планирование (внеурочная деятельность)

п/п Раздел, модуль, тема Кол-во часов Форма урока (занятия) Элементы содержания (дидактические единицы) Вид диагностики и контроля Деятельность обучающихся по достижению результатов Дата Кор-ция
метапредметные личностные 1. Волшебная страна «Фонетика». 2 Групповая
Сказка о звуках и буквах. Можно ли писать без букв? пратикум •самостоятельно формулировать тему и цели урока;
•работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
•в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
•осуществлять анализ и синтез;
•устанавливать причинно-следственные связи;
•строить рассуждения;. развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости,
умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; 2. Удивительные звуки. 1 Групповая
Игры «Звуки неви-димки», «Читай наоборот», «Расколдуй слово» практикум развитие любознательности, сообразительности при выполнении
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера 3. Удивительные звуки. 1 групповая Игра “Грамотный регу-лировщик”. (Звуко – буквенный анализ слов). Игровой практикум анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; внимательности, настойчивости, целеустремлённости,
умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; 4. Слово – имя собственное. 2 Групповая
Сюжетная игра “Сказание о Ролане”. Сам. работа самостоятельно формулировать тему и цели урока; Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. 5. «Грамматическое домино» 2 Групповая
Игра – сказка “Пропавшие имена”, Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах. Блиц - турнир •работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; внимательности, настойчивости, целеустремлённости,
умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; 6 Играем в ребусы. Технология составления ребусов. 2 Групповая
Построение конструкции по заданному образцу Проверка выполненной работы. Проверка выполнен-ной работы •в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
•осуществлять анализ и синтез; Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. 7. Слог. Перенос слов. Правила переноса 2 Групповая
Игра «Собери слово». Проверка выполнен-ной работы Воспитание чувства справедливости, ответственности.
Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. 8. Игры Деда Буквоеда. 2 Групповая
Решение и составление ребусов, Заполнение кроссворда(судоку). Познавательная конкурсно-игровая программа «Грамотей». •устанавливать причинно-следственные связи; внимательности, настойчивости, целеустремлённости,
умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; 9. Чудесные превращения слов. 2 Проект Сказка о клоуне. Игры на превращения слов: “Буква заблудилась”, “Замените одну букву”, “Какое слово задумано?” Проектные работы
Воспитание чувства справедливости, ответственности.
Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. 10. «Великое русское слово» 2 Групповая
Решение задач, формирующих грамотность Турнир по
русскому языку самостоятельно формулировать тему и цели урока;
•адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
•высказывать и обосновывать свою точку зрения;
•слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
•задавать вопросы. внимательности, настойчивости, целеустремлённости,
умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; 11. Зачем нужны звуки языка? 2 Групповая
Звуковая культура речи. Загадки, скороговорки. Проверка работы.
Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. 12. Сколько слов вы знаете? 2 Групповая
Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. Игра – соревнование “Кто больше слов знает на букву …”. Беседа 13. “Грамматическое домино”. (Мягкие согласные звуки и мягкий знак). 2 Групповая
Игры со словами Игра внимательности, настойчивости, целеустремлённости,
умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; 14. Мягкий знак – въезд запрещен, но… не всегда! 4 Работа в группах Упражнения, памятка
Составление таблицы с примерами слов, в которых пишется ь знак. Объяснительный диктант. Тест самостоятельно формулировать тему и цели урока;
•работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
•в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
•осуществлять анализ и синтез;
•устанавливать причинно-следственные связи;
•строить рассуждения;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
•слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
•задавать вопросы. Воспитание чувства справедливости, ответственности.
Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. 15. Твёрдый знак. Значение и особенности твёрдого знака. 2 Работа в группах Упражнения, памятка
Составление таблицы с примерами слов, в которых пишется ъ знак. Объяснительный диктант. Тест Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. 16. Играем в загадки. 2 Групповая
Загадки, ребусы. Текущий Воспитание чувства справедливости, ответственности.
Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. 17. Ударение над гласной может сделать букву ясной. 4 Групповая
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением
Составление алгоритма проверки безударных гласных в корне слова.
Текущий
внимательности, настойчивости, целеустремлённости,
умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; 18. Знаете ли вы значение слов? 2 Групповая
Определение значения слова с помощью толкового словаря Текущий . объяснять (доказывать) выбор способа действия при заданном условии;
анализировать предложенные возможные варианты верного решения;
осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом. внимательности, настойчивости, целеустремлённости,
умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; 19. Так же как и кустов, корень есть у разных слов 2 Групповая
Расшифровка закодированных слов.
Из чего строятся слова? Слова-родственники. Текущий
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
•слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
•задавать вопросы.
конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;
воспроизводить способ решения задачи;
сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи; Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. 20. Часть слова, которая изменяется, окончанием называется. 2 Индивидуальная Как корень слова учил окончания уму – разуму. Нестандартные задачи. Блиц - турнир внимательности, настойчивости, целеустремлённости,
умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; 21. Суффикс – работяга. 2 Индивидуальная Упражнения, памятка Текущий
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
•работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
•в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
•осуществлять анализ и синтез;
•устанавливать причинно-следственные связи;
•строить рассуждения;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
•слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
•задавать вопросы. для обоснования своего суждения;
сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. 22. Новые друзья корней – приставки. 2 Работа в мини - группах Упражнения, памятки, головоломки, занимательные задачи. Познавательная конкурсно-игровая программа «Грамотей». Воспитание чувства справедливости, ответственности.
Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. 23. Родственные слова. 2 Групповая
Играем в прятки. Как растут слова. Взаимный контроль
внимательности, настойчивости, целеустремлённости,
умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; 24. Приключения в стране “Имя существитель-ное”. 3 Групповая
Упражнения, памятки Взаимный контроль
Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
25. Приключения в стране “Имя прилагательное”. 3 Работа в мини – группах Упражнения, памятки Взаимный контроль Воспитание чувства справедливости, ответственности.
Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. 26. Дружба имени существительного с именем прилагательным. 2 Работа в мини – группах головоломки, занимательные задачи. Игровой практикум внимательности, настойчивости, целеустремлённости,
умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; 27. Здравствуй, глагол! 3 Групповая
Упражнения, памятки Взаимный контроль
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
•работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
•в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
•осуществлять анализ и синтез;
•устанавливать причинно-следственные связи;
•строить рассуждения;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
•слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
•задавать вопросы. Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. 28. Крылатые слова и выражения, происхождение слов. 2 Индивидуальная Игра «Как нужно говорить» Взаимный контроль
объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;
воспроизводить способ решения задачи;
сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;
оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);
участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
конструировать несложные задачи. внимательности, настойчивости, целеустремлённости,
умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; 29. Составление деформиро-ванных предложений. 2 Групповая
Игра «Слова заблудились» Познавательная конкурсно-игровая программа «Весёлый интеллектуал». Воспитание чувства справедливости, ответственности.
Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. 30. Составление текста по вопросам учителя. 2 Индивидуальная Сказка о царевне Несмеяне. Текст Воспитание чувства справедливости, ответственности.
Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. 31. Итоговое занятие. Игра «Что? Где? Когда?» 2 Групповая Игра 6. Перечень учебно-методических средств обучения
Печатные средства обучения:
Для учителя:
1.Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
2.Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.
3.Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996
4.Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.
5.Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.
6.Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.
7.Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.
8.Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1991 г.
9.Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г.
10.Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1991 г.
11.Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.
12.Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва “Просвещение”, 1991 г
13.Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.
14.Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.
15.Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 1995 г.
16.Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991 г.
17.Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.
Литература для ученика:
1.Волина В. В, Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995.
2.Волина В. В, Русский язык в рассказах, сказках, стихах. М.:АСТ,1996.
3.Волина В. В, Русский язык. Учимся, играя. – Екатеринбург: ТОО «АРГО», 1996.
4.Нефедова Е.А., Узорова О. В.Справочное пособие о русскому языку для начальной школы. – М.: Аквариум, 2006.
Технические средства обучения:
Ноутбук.
Проектор.
Интерактивная доска.
Многофункциональное устройство.
Цифровой фотоаппарат.
Информационное обеспечение образовательного процесса
Сайт издательства ВЕНТАНАГРАФ http://www.vgf.ru/pedagogu/Metod.aspx
http://www.vneuroka.ru – образовательные проекты портала “Вне урока»
http://4stupeni.ru/stady – клуб учителей начальной школы. 4 ступени.
http://www.develop-kinder.com – “Сократ” – развивающие игрыи конкурсы.
http://puzzle-ru.blogspot.com – головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.
Рецензия руководителя школьного методического объединения на рабочую программу учителя _________________по ___________класса
Рабочая программа разработана учителем на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по____________________________.
Реализация данной программы направлено на достижение следующих целей:……………………….
Основные требования к оформлению выполнены.
Рабочая программа содержит ………………………
Оформление работы соответствует (не соответствует) требованиям школы.
Работа заслуживает положительной оценки.
На основании рассмотрения данной рабочей программы, на школьном методическом объединении учителей, рабочая программа предложена для согласования на научнометодическом совете школы.
Руководитель
школьного методического объединения учителей _______________/__________________/
подписьФИО