Рабочая программа по адаптированной образовательной программе 8 вида


Администрация Смоленского района Алтайского края
МБОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа №2»
Смоленского района Алтайского края

Рассмотрено на педагогическом совете
№2 от«27»08.2015г. Утверждаю:
Директор МБОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа №2»
________ Н.А. Лукина
Приказ № 260-р от «28»08.2015г.



Рабочая программа
по математике
по адаптированной образовательной программе для умственно отсталых детей
для учащейся 2 класса
Фурсовой Виктории
Срок реализации программы 2015 - 2016 учебный год

Составитель:
Колосовская Людмила Владимировна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
с. Смоленское
2015г.
Математика
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 класса по адаптированной образовательной программе для умственно отсталых детей составлена с учетом:
- Федерального государственного образовательного стандарта НОО, утвержденного приказом от 6 октября 2009 г. N 373,
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253);
- ООП НОО МБОУ «Смоленская СОШ №2», утвержденной приказом № 234А-р от 21.07.2015г.
- Учебного плана МБОУ «Смоленская СОШ №2» на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом № 256-р от 21.08.2015г.
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов в МБОУ «Смоленская СОШ №2» , утвержденной приказом № 105-р от 11.03.2015
- Годового календарного графика образовательного процесса в МБОУ «Смоленская СОШ №2» на 2015-2016 уч. год , утвержденного приказом № 256-р от 21.08.2015г
- программой 0-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, (автор– В.В.Воронкова ). М.: «Просвещение», 2008.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
   В соответствии с учебным планом школы общее количество часов составило- 105 часов в год, 3 часа в неделю. (На основании календарного плана школы количество часов увеличено на 3 часа)
Цель курса: овладение учащимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни.
Задачи:
Научить учащихся различать, называть цвет, величину, форму предметов.
Научить учащихся производить и записывать действия сложения и вычитания в пределах 20.
Научить решать простые текстовые задачи на нахождение суммы, остатка в одно-два действия.
Формы реализации программы:
фронтальная;
индивидуальная;
дифференцированная;
самостоятельная
Методы реализации программы:
демонстрация;
наблюдение;
упражнение;
беседа;
работа с учебником;
экскурсия;
самостоятельная работа.
Способы и средства:
модели и таблицы;
технические средства;
рисунки;
дидактические материалы
Для обеспечения более качественного усвоения знаний используются элементы компьютерных технологий и здоровьесберегающие технологии, элементы технологии опорных сигналов.
Общая характеристика
учебного предмета «Математика»
Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимся на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребёнка (познавательных и личностных): какими знаниями по математике владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертёжными навыками, какие проблемы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.
Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Устный счёт как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.
Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.
В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, а начиная со 2 класса – количество действий в сложных задачах. Сложные задачи составляются из хорошо известных детям простых задач.
Решение всех видов задач записываются с наименованиями.
Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.
В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20. При заучивании таблиц, учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приёмами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.
Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.
Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.
Наряду с повседневным, текущем контролем за состоянием знаний по математике учитель проводит 2-3 раза в четверти контрольные работы.
Программа в целом определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе.
Однако есть часть учащихся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом (решать более лёгкие примеры, повторять объяснения учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи). Для самостоятельного выполнения этим ученикам требуется предлагать облегчённые варианты примеров, задач, других заданий
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с требованиями стандарта второго поколения, курс математики для 2 класса по адаптированной образовательной программе для умственно отсталых детей изучается во 2 классе 3 часа в неделю и рассчитан на 105 часов (35 учебных недель).
Тематическое планирование использовано без изменений; содержание, последовательность тем и количество часов на их изучение сохранено.
Основное внимание уделяется практико-ориентированным заданиям, что способствует прочному и сознательному усвоению базисных математических знаний и умений. Особый раздел занимает коррекционная работа, которая обеспечивает не только усвоение определённых знаний, умений и навыков, но также формирование приёмов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития учащихся, испытывающих трудности в обучении.
Содержание учебного предмета «Математика»
№ Темы разделов Количество часов
1. Первый десяток. Повторение. 7 часов
2. Второй десяток. 47 часов
Нумерация чисел 11-20. Состав чисел 11-20 из десятков и единиц. 21 час
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. 10 часов
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. 4 часа.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. 5 часов
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. 4 часа.
Деление предметных совокупностей на две равные части. 4 часа.
3 Резервные уроки 3 часа
Обучение проходит по следующим разделам:
- Устная и письменная нумерация чисел в пределах 20.
- Арифметические действия: сложение и вычитание чисел в пределах 20.
- Числа, полученные при измерении; соотношения между ними; сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
- Арифметические задачи: на увеличение и уменьшение на несколько единиц; на нахождение суммы; на нахождение остатка; составные арифметические задачи.
- Деление предметных совокупностей на две равные части.
- Часы, меры времени.
- Геометрический материал: прямая, луч, отрезок; меры длины (сантиметр, дециметр); углы (виды, сравнение, построение); четырёхугольники.
Резервные уроки. Повторение и обобщение сложений и вычитаний в пределах 20.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально – трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрические фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множеств, разделение множеств на равные части и другие предметно – практические действия, позволяют подготовить школьника к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлечённо, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
Одним из важных приёмов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при усвоении овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приёмов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный приём – материализация, то есть умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненных ситуациях.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Перечень контрольных и проверочных работ
№ п\пДата Номер урока Вид работы
План Факт 1 22.12 60 Контрольная (проверочная) работа за 1 полугодие
2 12.05 128 Годовая контрольная (проверочная) работа
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные:
Ученик научится:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Формулировать вопросы.
Испытывать познавательный интерес к математической науке.
Ученик получит возможность научиться:
Использовать знания в повседневной жизни.
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке педагога, как поступить.
Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Ученик научится:
Принимать и сохранять учебную задачу.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией;
выполнять действия проверки.
Познавательные УУД:
понимать прочитанное;
находить в учебнике математики нужные сведения;
Коммуникативные УУД:
участвовать в беседе,
слушать учителя
соблюдать основные правила общения на уроке.
Предметные:
Обучающийся научится:
читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20 с помощью учителя;
выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 20 с помощью учителя;
решать задачи на нахождение суммы и остатка с помощью учителя.
различать предметы по форме, размеру, цвету;
распознавать, называть и изображать геометрические фигуры: точку, прямую и кривую линии, луч, отрезок, ломаную;
чертить отрезок заданной длины в сантиметрах;
измерять длину отрезка, пользуясь единицами длины сантиметр, дециметр, миллиметр;
сравнивать длины отрезков, пользуясь циркулем;
понимать и правильно использовать математическую терминологию: сложение, вычитание, увеличить на…, уменьшить на…, на сколько больше (меньше) равенство, неравенство, числовое выражение.
Ученикам будет предоставлена возможность научиться:
правильно использовать в речи названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
составлять последовательность предметов или чисел по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
классифицировать предметы или числа по одному или нескольким основаниям и объяснять свои действия.
Контроль и оценка планируемых образовательных результатов
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Тематический контроль в начальной школе проводится преимущественно в письменной форме. Для него выбираются узловые вопросы программы: приёмы устных вычислений, действия с многозначными числами, решение текстовых задач, измерение величин и др.
Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы.
Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ комбинированного характера. В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом она не выставляется как средний балл, а определяется с учётом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.
Ошибки, влияющие на снижение отметки:
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
неверное вычисление в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
несоответствие выполненных измерений и построений заданным параметрам.
Недочёты:
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
неверное вычисление в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
отсутствие ответа в задании или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше. За грамматические ошибки, допущенные в ходе выполнения работы, отметки не снижаются.
Критерии цифровой отметки контрольных работ по математике
Контрольная работа, направленная на проверку вычислительных умений Контрольная работа, направленная на проверку умения решать задачи Комбинированная контрольная работа:
«5» без ошибок и недочётов без ошибок, 1 недочёт без ошибок, 1 недочёт
«4» 1-2 ошибка, есть недочёты 1 ошибка и 1 недочёт
1-2 ошибка, но не в задаче
«3»
3-4 ошибки 2-3 ошибки, но ½ работы выполнена без ошибок 3-4 ошибки
«2» 5и более ошибок. 4 ошибки, выполнено 1/3 и менее работы. 5 и более ошибок
Критерии цифровой отметки тестовой работы по математике
«5» высокий уровень 100%-80% без ошибок, 1 недочёт.
«4» выше среднего 79%-65% верно выполнено 5/6 работы, есть недочёты.
«3» средний 64%-50% верно выполнено 1/2 работы, есть недочёты.
«2» низкий 50% - 40% неверно выполнено 2/3 работы.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устных ответов учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
неправильный ответ на поставленный вопрос;
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочёты:
неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
неумение точно сформулировать ответ решённой задачи;
медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
неправильное произношение математических терминов.
Календарно-тематическое планирование
№п\пдата Тема урока Формы обучения Методы обучения Способы и средства
обучения ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
(в соответствии с ФГОС)
План факт 1 02.09 ПЕРВЫЙ ДЕСЯТОК (ПОВТОРЕНИЕ) (7 часов)Числовой ряд от 1 до 10.
Прямая и кривая линии. индивидуальная информативный Технические средства, дидактические материалы Ориентироваться в своей системе знаний.
2 03.09 Понятия: «предыдущее» и «следующее» число. Прибавление и вычитание по 1 в пределе 10. индивидуальная исследовательский Технические средства, дидактические материалы Давать характеристику математического объекта, по плану (числа в пределах 100).
3 04.09 Компоненты и результат действия сложения и вычитания. Квадрат. Предметы, имеющие форму квадрата. индивидуальная Частично-поисковый Технические средства, дидактические материалы Уметь работать по алгоритму (сложения и вычитания).
4 08.09 Решение примеров с нулём. Прямоугольник. Предметы, имеющие форму прямоугольника. индивидуальная Частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный Технические средства, дидактические материалы Уметь работать по алгоритму (сложения и вычитания).
5 09.09 Сравнение количества предметов и чисел. Знаки «>», «<», «=». Треугольник. Предметы, имеющие форму треугольника. индивидуальная Исследовательский,
информативный Технические средства, дидактические материалы Сравнивать и группировать математические объекты.
6 10.09 Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц Увеличение числа на несколько единиц. Задача, содержащая отношение «больше на …». Выделение геометрических фигур из рисунка. индивидуальная Практический Н.Б.Истомина. Математика : Итоговая проверочная работа по математике. 2 класс. /Н.Б.Истомина -Смоленск.: Ассоциация ХХI век ,2013 г. с.8 Уметь законспектировать небольшую информацию (оформить краткую запись в виде рисунка).
7 11.09 Контрольная работа по теме «Первый десяток». индивидуальная Частично-поисковый Технические средства, дидактические материалы Определять успешность выполнения своих заданий.
8 15.09 ВТОРОЙ ДЕСЯТОК (47 часов)
Десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед. индивидуальная исследовательский Технические средства, дидактические материалы Соотнесение одной информации с другой.
9 16.09 Десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед. Построение отрезка длиной 10 см. индивидуальная исследовательский Технические средства, дидактические материалы Соотнесение одной информации с другой.
10 17.09 Числа 11, 12, 13. индивидуальная Частично-поисковый, информативный Технические средства, дидактические материалы Работать по плану, использовать необходимые инструменты.
11 18.09 Числа 11, 12, 13. Получение, название, обозначение. индивидуальная Частично-поисковый, информативный Технические средства, дидактические материалы Работать по плану, использовать необходимые инструменты.
12 22.09 Отрезок, луч (сходство, различие). индивидуальная Частично-поисковый, информативный Технические средства, дидактические материалы Работать по плану, использовать необходимые инструменты.
13 23.09 Состав чисел 11, 12, 13. индивидуальная Практический Н.Б.Истомина. Математика : Итоговая проверочная работа по математике. 2 класс. /Н.Б.Истомина -Смоленск.: Ассоциация ХХI век ,2013
С.16
Работать по алгоритму.
14 24.09 Состав чисел 11, 12, 13. Выделение отрезков из рисунков. индивидуальная Практический Н.Б.Истомина. Математика : Итоговая проверочная работа по математике. 2 класс. /Н.Б.Истомина -Смоленск.: Ассоциация ХХI век ,2013
С.16
Работать по алгоритму.
15 25.09 Числовой ряд 1-13. Сравнение чисел. индивидуальная ПрактическийТехнические средства, дидактические материалы Сравнивать предметы и объекты: находить общее и различие.
16 29.09 Числовой ряд 1-13. Решение задач. Точка, линия. Построение отрезков. индивидуальная Информативный, проблемно-поисковый Технические средства, дидактические материалы Уметь законспектировать небольшую информацию (оформить краткую запись в виде рисунка).
17 30.09 Числа 14, 15, 16. Получение, название, обозначение. индивидуальная Исследовательский, частично-поисковый Технические средства, дидактические материалы Работать по плану, использовать необходимые инструменты.
18 01.10 Числа 14, 15, 16. Получение, название, обозначение. Четырёхугольник, квадрат. индивидуальная Исследовательский, частично-поисковый Технические средства, дидактические материалы Работать по плану, использовать необходимые инструменты.
19 02.10 Состав чисел 14, 15, 16.
индивидуальная Информативный, частично-поисковый Технические средства, дидактические материалы Работать по алгоритму.
20 06.10 Состав чисел 14, 15, 16.
Круг, шар. индивидуальная Информативный, частично-поисковый Технические средства, дидактические материалы Работать по алгоритму.
21 07.10 Числовой ряд 1-16. Предыдущее и следующее число. Определение геометрической формы предметов. индивидуальная Исследовательский, практический, проблемно-поисковый Технические средства, дидактические материалы Работать по алгоритму.
22 08.10 Числовой ряд 1-16. Сравнение чисел. Построение отрезков заданной длины. индивидуальная Частично-поисковый Технические средства, дидактические материалы Сравнивать предметы и объекты: находить общее и различие.
23 09.10 Числовой ряд 1-16. Присчитывание и отсчитывание по 1. Предметы круглой формы. индивидуальная Исследовательский, практический, проблемно-поисковый Технические средства, дидактические материалы Работать по алгоритму.
24 13.10 Числовой ряд 1-16. Присчитывание и отсчитывание по 1. Предметы круглой формы. индивидуальная Исследовательский, практический, проблемно-поисковый Технические средства, дидактические материалы Работать по алгоритму.
25 14.10 Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение. индивидуальная ПрактическийТехнические средства, дидактические материалы Работать по плану, использовать необходимые инструменты.
26 15.10 Состав чисел 17, 18, 19. Построение отрезка 17 см. индивидуальная исследовательский Технические средства, дидактические материалы Работать по алгоритму.
27 16.10 Числовой ряд 1-19. Предыдущее и следующее число. Дополнение длины отрезка до заданной. индивидуальная Информативный, объясните
льно-иллюстративныйТехнические средства, дидактические материалы Работать по алгоритму.
28 20.10 Числовой ряд 1-19. Сравнение чисел. Луч, прямая, отрезок (сравнение). индивидуальная Проблемно-поисковый Технические средства, дидактические материалы Сравнивать предметы и объекты: находить общее и различие.
29 21.10 Числовой ряд 1-19. Решение задач. Сравнение полосок по длине. индивидуальная Исследовательский, практический, проблемно-поисковый Технические средства, дидактические материалы Уметь законспектировать небольшую информацию (оформить краткую запись в виде рисунка).
30 22.10 Числовой ряд 1-19. Решение задач. Сравнение полосок по длине. индивидуальная Исследовательский, практический, проблемно-поисковый Технические средства, дидактические материалы Уметь законспектировать небольшую информацию (оформить краткую запись в виде рисунка).
31 23.10 Число 20. Получение, название, обозначение. Соотношение: 20 ед. – 2 дес. индивидуальная Частично-поисковый Технические средства, дидактические материалы Работать по плану, использовать необходимые инструменты.
32 27.10 Число 20. Получение, название, обозначение. Соотношение: 20 ед. – 2 дес. Построение отрезка 20 см. индивидуальная Частично-поисковый Технические средства, дидактические материалы Работать по плану, использовать необходимые инструменты.
33 28.10 Числовой ряд 1-20. Присчитывание и отсчитывание по 1. индивидуальная Проблемно-поисковый Технические средства, дидактические материалы Работать по алгоритму.
34 29.10 Числовой ряд 1-20. Присчитывание и отсчитывание по 1. Построение отрезка на несколько сантиметров больше (меньше) данного. индивидуальная Проблемно-поисковый Технические средства, дидактические материалы Работать по алгоритму.
35 30.10 Числовой ряд 1-20. Присчитывание и отсчитывание по 1. индивидуальная Проблемно-поисковый Технические средства, дидактические материалы Работать по алгоритму.
36 10.11 Числовой ряд 1-20. индивидуальная Проблемно-поисковый Технические средства, дидактические материалы Работать по алгоритму.
37 11.11 Числовой ряд 1-20. Однозначные и двузначные числа. индивидуальная исследовательский Технические средства, дидактические материалы Сравнивать предметы и объекты: находить общее и различие.
38 12.11 Сравнение чисел. Измерение длины и ширины разных предметов. индивидуальная исследовательский Технические средства, дидактические материалы Сравнивать предметы и объекты: находить общее и различие.
39 13.11 Числовой ряд 1-20. Однозначные и двузначные числа. индивидуальная исследовательский Технические средства, дидактические материалы Сравнивать предметы и объекты: находить общее и различие.
40 17.11 Состав чисел из десятков и единиц. индивидуальная Частично-поисковый Технические средства, дидактические материалы Соотносить выполненное задание с образцом.
41 18.11 Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа всех единиц. индивидуальная Частично-поисковый Технические средства, дидактические материалы Соотносить выполненное задание с образцом.
42 19.11 Линии (прямая, кривая, ломаная). индивидуальная Частично-поисковый Технические средства, дидактические материалы Соотносить выполненное задание с образцом.
43 20.11 Состав чисел из десятков и единиц. Сложение и вычитание как взаимообратные действия. индивидуальная Исследовательский, практический, проблемно-поисковый Технические средства, дидактические материалы Уметь работать по алгоритму (сложения и вычитания).
44 24.11 Сложение и вычитание как взаимообратные действия. индивидуальная Исследовательский, практический, проблемно-поисковый Технические средства, дидактические материалы Уметь работать по алгоритму (сложения и вычитания).
45 25.11 Построение прямых линий в разном положении. индивидуальная Исследовательский, практический, проблемно-поисковый Технические средства, дидактические материалы Уметь работать по алгоритму (сложения и вычитания).
46 26.11 Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа десятка. индивидуальная Исследовательский, практический, проблемно-поисковый Технические средства, дидактические материалы Соотносить выполненное задание с образцом.
47 27.11 Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа десятка. Взаимное расположение точки и прямой. индивидуальная Исследовательский, практический, проблемно-поисковый Технические средства, дидактические материалы Соотносить выполненное задание с образцом.
48 01.12 Числовой ряд 1-20. Присчитывание и отсчитывание по 2 единицы. Выделение отрезков в рисунках предметов. индивидуальная Наблюдение, практический Технические средства, дидактические материалы Использовать в своей деятельности линейку.
49 02.12 Числовой ряд 1-20. Присчитывание и отсчитывание по 2 единицы. индивидуальная Наблюдение, практический Технические средства, дидактические материалы Использовать в своей деятельности линейку.
50 03.12 Выделение отрезков в рисунках предметов. индивидуальная Наблюдение, практический Технические средства, дидактические материалы Использовать в своей деятельности линейку.
51 04.12 Числовой ряд 1-20. Присчитывание и отсчитывание по 3 единицы. индивидуальная Наблюдение, практический Технические средства, дидактические материалы Использовать в своей деятельности линейку.
52 08.12 Конструирование из геометрических фигур. индивидуальная Наблюдение, практический Технические средства, дидактические материалы Использовать в своей деятельности линейку.
53 09.12 Числовой ряд 1-20. Присчитывание и отсчитывание по 3 единицы. индивидуальная Наблюдение, практический Технические средства, дидактические материалы Использовать в своей деятельности линейку.
54 10.12 Контрольная работа по теме «Нумерация чисел 11-20. Состав чисел 11-20 из десятков и единиц». Контр-я работа Практический Определять успешность выполнения своих заданий.
55 11.12 Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм. = 10 см. Построение отрезка длиной 1 дм. индивидуальная Проблемно-поисковый, практический Технические средства, дидактические материалы Преобразовывать информацию из одной в другую, пользоваться таблицей длины.
56 15.12 Сравнение чисел, полученных при измерении мерой длины. Построение отрезка длиннее (короче) данного. индивидуальная Частично-поисковый Технические средства, дидактические материалы Преобразовывать информацию из одной в другую.
57 16.12 Луч, прямая, отрезок (сходство и отличие). индивидуальная Информативный, объясните
льно-иллюстративныйТехнические средства, дидактические материалы Работать по плану, использовать необходимые инструменты (линейку, карандаш, ластик).
58 17.12 Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (12 часов)Нахождение суммы. Увеличение числа на несколько единиц. Построение несколько лучей из одной точки. индивидуальная Частично-поисковый Технические средства, дидактические материалы Уметь работать по алгоритму.
59 18.12 Обучение приёму сложения вида 13+2. Измерение длины отрезков, запись и сравнение результатов. индивидуальная Частично-поисковый Технические средства, дидактические материалы Уметь работать по алгоритму (сложения).
60 22.12 Составление и решение задач по краткой записи. Измерение длины отрезков и запись результатов. индивидуальная практУметь законспектировать небольшую информацию (оформит краткую запись).
61 23.12 Переместительное свойство сложения. Сложение удобным способом. Построение прямой, луча, отрезка. индивидуальная Исследовательский, практический, проблемно-поисковый Технические средства, дидактические материалы Ориентироваться в своей системе знаний (знать, где можно применить свойство).
62 24.12 Нахождение разности. Уменьшение числа на несколько единиц. Определение геометрической формы предметов. индивидуальная Исследовательский, практический, проблемно-поисковый Технические средства, дидактические материалы Уметь работать по алгоритму.
63 25.12 Обучение приёму вычитания вида 16-2. Сравнение полосок по длине. индивидуальная Исследовательский, практический, проблемно-поисковый наблюдение Уметь работать по алгоритму (вычитания).
64 12.01 Составление и решение задач по краткой записи. Измерение длины и ширины различных предметов. индивидуальная Исследовательский, практический, проблемно-поисковый наблюдение Уметь законспектировать небольшую информацию (оформит краткую запись).
65 13.01 Обучение приёму сложения и вычитания вида: 17+3 и 20-3.
Построение геометрических фигур по точкам. индивидуальная Практический Уметь работать по алгоритму (сложения и вычитания).
66 14.01 Обучение приёму вычитания вида 17-12. Работа с деньгами. Набор нужной суммы в рублях. индивидуальная Исследовательский, практический, проблемно-поисковый Технические средства, дидактические материалы Уметь работать по алгоритму (вычитания).
67 15.01 Обучение приёму вычитания вида 20-14. Работа с деньгами. Размен монет. индивидуальная Исследовательский, практический, проблемно-поисковый Технические средства, дидактические материалы Уметь работать по алгоритму (вычитания).
68 19.01 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток». индивидуальная информативный Технические средства, дидактические материалы Определять успешность выполнения своих заданий.
69 20.01 Угол (1 час) индивидуальная исследовательский Технические средства, дидактические материалы Угол (1 час)
70 21.01 Угол. Элементы угла. Виды углов. Вычерчивание угла. индивидуальная Частично-поисковый Технические средства, дидактические материалы Работать по плану, использовать необходимые инструменты (линейку, карандаш, ластик).
71 22.01 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин (5 часов)Действия с числами, полученными при измерении стоимости, длины, массы, ёмкости. индивидуальная Частично-поисковый, объясните
льно-иллюстративныйТехнические средства, дидактические материалы Уметь работать по алгоритму.
72 26.01 Решение примеров с числами, полученными при измерении стоимости, длины, массы, ёмкости. Сравнение предметов по толщине и высоте. индивидуальная Исследовательский,
информативный Технические средства, дидактические материалы Уметь работать по алгоритму.
73 27.01 Решение примеров с числами, полученными при измерении стоимости, длины, массы, ёмкости. Сравнение предметов по толщине и высоте. индивидуальная Исследовательский,
информативный Технические средства, дидактические материалы Уметь работать по алгоритму.
74 28.01 Решение задач с числами, полученными при измерении стоимости, длины, массы, ёмкости. Сравнение предметов по размерам. индивидуальная Практический, проблемно-поисковый Технические средства, дидактические материалы Уметь законспектировать небольшую информацию (оформит краткую запись).
75 29.01 Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени. Построение отрезка заданной длины. индивидуальная исследовательский Технические средства, дидактические материалы Уметь работать по алгоритму.
76 02.02 Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени. Построение отрезка заданной длины. индивидуальная исследовательский Технические средства, дидактические материалы Уметь работать по алгоритму.
77 03.02 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». индивидуальная Частично-поисковый Технические средства, дидактические материалы Определять успешность выполнения своих заданий.
78 04.02 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20 (6 часов)Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью рисунка. Определение видов углов в геометрических фигурах. индивидуальная исследовательский Технические средства, дидактические материалы Уметь работать по алгоритму (сложения).
79 05.02 Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью рисунка. Определение видов углов в геометрических фигурах. индивидуальная исследовательский Технические средства, дидактические материалы Уметь работать по алгоритму (сложения).
80 09.02 Прибавление числа 5, 6, 7. Решение примеров с помощью рисунка. Построение острых, тупых и прямых углов. индивидуальная Частично-поисковый, информативный Технические средства, дидактические материалы Уметь работать по алгоритму (сложения).
81 10.02 Прибавление числа 5, 6, 7. Решение примеров с помощью рисунка. Построение острых, тупых и прямых углов. индивидуальная Частично-поисковый, информативный Технические средства, дидактические материалы Уметь работать по алгоритму (сложения).
82 11.02 Прибавление числа 8, 9. Решение примеров с помощью рисунка. Треугольник: вершины, углы. индивидуальная Практический Технические средства, дидактические материалы Уметь работать по алгоритму (сложения).
83 12.02 Прибавление числа 8, 9. Решение примеров с помощью рисунка. Треугольник: вершины, углы. индивидуальная Практический Технические средства, дидактические материалы Уметь работать по алгоритму (сложения).
84 16.02 Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Сравнение треугольника и квадрата. индивидуальная Практический Технические средства, дидактические материалы Уметь пользоваться таблицей.
85 17.02 Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Сравнение треугольника и квадрата. индивидуальная Практический Технические средства, дидактические материалы Уметь пользоваться таблицей.
86 18.02 Закрепление изученного.
Подготовка к контрольной работе. индивидуальная Информативный, проблемно-поисковый Технические средства, дидактические материалы Ориентироваться в своей системе знаний.
87 19.02 Контрольная работа по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». индивидуальная Исследовательский, частично-поисковый Технические средства, дидактические материалы Определять успешность выполнения своих заданий.
88 24.02 Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток (5 часов)Вычитание из двузначного числа чисел 2, 3, 4. Конструирование из счётных палочек геометрических фигур. индивидуальная Информативный, частично-поисковый Технические средства, дидактические материалы Уметь работать по алгоритму (вычитания).
89 25.02 Вычитание из двузначного числа чисел 2, 3, 4. Конструирование из счётных палочек геометрических фигур. индивидуальная Информативный, частично-поисковый Технические средства, дидактические материалы Уметь работать по алгоритму (вычитания).
90 26.02 Вычитание числа 5, 6, 7. Сравнение треугольника и квадрата. Нахождение сходства и различия. индивидуальная Практический Уметь работать по алгоритму (вычитания).
91 01.03 Вычитание числа 5, 6, 7. Сравнение треугольника и квадрата. Нахождение сходства и различия. индивидуальная Практический Уметь работать по алгоритму (вычитания).
92 02.03 Вычитание числа 8, 9. Нахождение на рисунке треугольников. индивидуальная Частично-поисковый Технические средства, дидактические материалы Уметь работать по алгоритму (вычитания).
93 03.03 Вычитание числа 8, 9. Нахождение на рисунке треугольников. индивидуальная Частично-поисковый Технические средства, дидактические материалы Уметь работать по алгоритму (вычитания).
94 04.03 Решение примеров и задач. Построение острых, прямых и тупых углов. индивидуальная Исследовательский, практический, проблемно-поисковый Технические средства, дидактические материалы Уметь пользоваться таблицей.
95 09.03 Контрольная работа по теме «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток». индивидуальная Объясните
льно-иллюстративныйТехнические средства, дидактические материалы Определять успешность выполнения своих заданий.
96 10.03 Деление предметных совокупностей на две равные части (5 часов)Деление предметных совокупностей на две равные части. Дополнение длины отрезков до 1 дм. индивидуальная исследовательский Технические средства, дидактические материалы Уметь работать по алгоритму.
97 11.03 Деление предметных совокупностей на две равные части. Дополнение длины отрезков до 1 дм. индивидуальная исследовательский Технические средства, дидактические материалы Уметь работать по алгоритму.
98 15.03 Деление на две равные части. Решение задач. Построение отрезков больше, меньше, равных 1 дм. индивидуальная Информативный, объясните
льно-иллюстративныйТехнические средства, дидактические материалы Уметь законспектировать небольшую информацию (оформит краткую запись).
99 16.03 Построение отрезков больше, меньше, равных 1 дм. индивидуальная Информативный, объясните
льно-иллюстративныйТехнические средства, дидактические материалы Уметь законспектировать небольшую информацию (оформит краткую запись).
100 17.03 Подготовка к итоговой контрольной работе. индивидуальная Проблемно-поисковый Технические средства, дидактические материалы Ориентироваться в своей системе знаний.
101 18.03 Итоговая контрольная работа по теме «Второй десяток». индивидуальная Исследовательский, практический, проблемно-поисковый Технические средства, дидактические материалы Ориентироваться в своей системе знаний.
102 22.03 Работа над ошибками. индивидуальная Частично-поисковый Технические средства, дидактические материалы Определять успешность выполнения своих заданий.
103 23.03 Резервный урок 104 24.03 Резервный урок 105 25.03 Резервный урок индивидуальная информативный Технические средства, дидактические материалы Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения:
1. Авторская программа 0-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией   / В.В.Воронковой  – М.: «Просвещение», 2011.
2. Учебник по математике: Математика. 2кл.: учеб. для вспомогательной школы– 2-е изд., Т.В. Алышева - М.: « Просвещение», 2011.
Лист внесения изменений
№ п/пДата Характеристика изменений Реквизиты документа, которым закреплено изменение Подпись сотрудника, внесшего изменения
Согласовано:
Зам.директора по УВР МБОУ
«Смоленская средняя
общеобразовательная школа
№2» _________ Е.Г.Казакова
24.08.2015г.