1 класс, анализ итоговой комплексной работы в соответствии с требованиям ФГОС


Анализ
выполнения итоговой комплексной работы
в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования.
Класс:_1______ Учитель: Мерзаканова Н. К.
В классе _27___ человек;
Выполняли _27____ человек;
В 1 классе обучается 27 учащихся. В целях проверки уровня предметной обученности была проведена комплексная работа.
1)Планируемый результат:
Метапредметный: в работе пригодятся знания, полученные по русскому языку, литературному чтению, математике, ознакомлению с окружающим миром. Умение выполнять предложенные задания, мыслить логически.
Личностный: проявятся такие качества, как интерес и любовь к родной природе, сосредоточенность, внимательность, усидчивость.
Предметные:
Предметный: умение правильно без ошибок, пропусков и искажений букв списать предложение, определять мягкость согласных,. знание частей речи, умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту;
умение записать ответ в свободной форме; обладание вычислительными навыками в пределах 20 без перехода через разрядную единицу, умение сравнивать числа, выявить, установить и продолжить закономерность в ряду чисел; знание особенностей живой природы, умение читать информацию, представленную в виде схемы; умение классифицировать объекты природы.
2)Характеристика работы.
Диагностическая робота состоит из двух частей – основной (базовой) и дополнительной(повышенной). Задания ориентированы на проверку сформированности универсальных и специфических для каждого учебного предмета способов действий.
Работа представляла собой задания по тексту. Обучающиеся должны были прочитать текст и выполнить задания на проверку читательской компетенции, задания по предметам: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир».
В основной части работы 6 заданий базового уровня. Они направлены на оценку сформированности таких способов учебных действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Максимальный балл за работу-20.
3)Результаты выполнения.
При выполнении работы учащиеся показали следующие результаты:
Номер задания Учебный предмет Проверяемые умения и учебный материал количество человек % выполненного задания количество человек % невыполненного задания
Основная часть
1. Чтение, навыки чтения Скорость чтения несплошного текста 21 78% 6 22%
2. Русский язык, правописание Умение правильно без ошибок, пропусков и искажений букв списать предложение 18 66% 9 34%
3. Чтение, осознанность чтения Умение на основе сопоставления текста и формулировки задания восстановить событийный ряд 21 78% 6 22%
4. Математика, числа и величины. Умение сравнивать числа 22 81% 5 19%
5.(1) Математика, числа и величины. Умение пересчитать предметы ( в пределах 10) и записать результат с помощью цифр. 23 85% 4 15%
5 (2) Математика, числа и величины. Умение выявить, установить и продолжить закономерность в ряду чисел 20 75% 7 25%
6 (1) Русский язык, фонетика. Умение определять мягкость согласных. 24 88% 3 12%
6 (2) Русский язык, фонетика. Умение соотнести и определить количество звуков и букв в слове.
23 85% 4 15%
Дополнительная часть
7. Окружающий мир, природные объекты Наличие первоначальных представлений о природных объектах 21 78% 6 22%
8 (1) Окружающий мир, природные объекты Умение читать информацию, представленную в виде схемы; приводить свои примеры объектов. 20 75%
7 25%
8 (2) Окружающий мир, природные объекты Умение читать информацию, представленную в виде схемы; умение классифицировать объекты природы.
21 78% 6 22%
9. Математика, числа и величины. Умение перевести текст на язык математики 18 66% 9 34%
10. Русский язык/ чтение, высказывание, осознанность чтения. Умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту; умение записать ответ в свободной форме. 16 59% 11 41%
11. Русский язык, лексика Умение объяснить значение слова. 12 48% 15 52%
Итого:
результат отличный результат хороший результат удовлетворительный результат не справились с работой
20 баллов 18 баллов 17баллов 16баллов 15 баллов 14баллов 13баллов 12баллов менее 11 баллов
количество человек 5 5 2 2 4 1 2 1 5
соотношение
в % 23% 23% 7,4% 7,4% 11% 4,7% 7,4% 4,7% 23%
Итого Выводы: Проблемы и затруднения, которые возникли у учащихся.
Наибольшее затруднения вызвали задания по русскому языку: необходимо было списывать предложения, слова из текста, умение объяснять значение слова, а обучающиеся делают эти задания очень медленно, и это не позволило 5 ученикам справиться с этими заданиями.
Непонимание смысла задания.
Медлительность отдельных учащихся.
Просили прочитать задание ещё раз и ещё.
Большие затруднения вызывает у некоторых детей принятие учебной задачи и сохранение её в процессе выполнения задания. Учащиеся затрудняются сохранять её длительное время. На это следует обратить внимание в процессе дальнейшего обучения.
Вопросы и затруднения, которые возникли при проверке основного варианта у учителя: затруднялась поставить балл, когда есть исправления в работах учащихся.
_______________________________________________________________________________________________________
Общая успеваемость: ___81%__
Качество: ___71%____