Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности среднего профессионального образования 29.02.04.Конструирование, моделирование и технологии швейных изделий (базовый уровень подготовки)


Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области
«Новошахтинский технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 03 Иностранный язык
по специальности среднего профессионального образования
29.02.04.Конструирование, моделирование и технологии швейных изделий
базовый уровень подготовки

Новошахтинск
Одобрена Утверждаю
На заседании Методического Совета Директор И.В.КузнецоваПротокол № Приказ №
Председатель МС Волкова И.Ю.
Одобрена Утверждаю
На заседании Методического Совета Директор И.В.КузнецоваПротокол № от Приказ № от
Председатель МС Волкова И.ЮРабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 03 Иностранный язык для специальности среднего профессионального образования социально-экономического профиля 29.02.04.Конструирование, моделирование и технологии швейных изделий.
Организация - разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Новошахтинский технологический техникум».
Разработчик: Сипакова Елена Анатольевна, преподаватель ГБПОУ РО «НТТ».
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования (Приказ Минобр науки России от 17.05.2012 № 413,зарегистрирован в Минюсте России 07.06.2012 №24480) и социально-экономического профиля профессионального образования.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» …………………………………………………………………....5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»……..............................................................................................7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»………………………………………………………………...…15 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»…………………………………………………………………..17

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы
Данная рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 29.02.04. «Конструирование, моделирование и технологии швейных изделий».
Учебная дисциплина предусматривает профессионально-ориентированное изучение иностранного языка. Данная рабочая программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, развитие коммуникативных компетенций. Рабочая программа учитывает межпредметные связи иностранного языка с профессиональными техническими дисциплинами.
Данная программа учебной дисциплины может быть использована в курсе обучения английскому языку студентов базового уровня, продолжающих изучать курс английского языка в среднем профессиональном образовательном учреждении технического профиля с уровня Pre-Intermediate.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл (ОГСЭ.03).
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цель: приобретение обучающимися теоретических знаний и практических умений в области общения на иностранном языке.
Задачи:
- продолжить формирование коммуникативной компетентности будущихспециалистов;
- развивать навыки эффективного общения, необходимого для работы;
- научить использовать знания иностранного языка в области общения;
- сформировать навыки соблюдения этических норм общения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
-переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Процесс изучения дисциплины «Иностранный язык» направлен на формирование следующих общих компетенции (ОК):
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
ОК10. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результаты выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм иностранного литературного языка;
- участия в диалоге или дискуссии;
- определения своего круга чтения по иностранной литературе, понимания и оценки иноязычной литературы, формирование культуры межнациональных отношений.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 252 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 24 часа, из них:
теоретические занятия – 7 часов;
практические занятия – 16 часов;
контрольные работы – 1час;
самостоятельной работы обучающегося –228 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 252
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 24
в том числе: практические занятия 16
лекции 7
контрольные работы 1
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 228
Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык


Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1.

Тема 1.1.
Путешествия.
Travelling. Going places. New places-new people Содержание учебного материала 3
2
Времена активного залога: повторение общеобразовательного курса. 1 Путешествия: города и страны. Предлоги места и времени 1 Практические занятия Знакомство с новыми людьми. Моя семья и мои друзья. П р 1 1 Самостоятельная работа обучающихся
Составить лексический минимум по теме раздела.
Составить сводную таблицу форм английского глагола аспектов Simple, Continuous, Present Perfect (Active Voice).
Составить устный рассказ (проект) «Мой город».
Сочинение «Почему нам следует изучать английский?». 11
2
5
2
2
3
Тема 1.2.
Страноведение.
Places and holidays.
The UK. The USA
Содержание учебного материала 3 Придаточные предложения условия и времени. Союзы if, when, while, before, after, until 1 2
Практические занятия Введение новой лексики по теме «Великобритания: география, история, достопримечательности. П р 2 1 Введение новой лексики по теме «США: география, история, Вашингтон - столица США» П р 3 1 Самостоятельная работа обучающихсяИзучить грамматический материал по теме: «Фразовые глаголы».
Составить лексический минимум по темам раздела.
Подготовить реферата на тему «Достопримечательности Лондона».
Подготовить сообщение (доклад, презентацию) по темам раздела.
Чтение дополнительного материала по теме, включая интернет ресурсы.
20
3
3
5
5
4
3
Тема 1.3.
Открытия и изобретения.
Things that changed
the world Содержание учебного материала 4 2
Придаточные предложения нереального условия. 1 Страдательный залог. 1 Практические занятия Ученые и технические открытия и изобретения. П р 4 1 Чтение и обсуждение текстов «The discovery of X-ray», «Clockwork radio», «DNA», «Google». П р 5 1 Самостоятельная работа обучающихсяСоставить лексический минимум по темам раздела.
Изучить материал по теме: «Бионика. Природа – главный учёный».
Изучить материал по теме: «Великобритания: система образования».
Изучить материал по теме: «Интернет – изобретение 20 века: преимущества и недостатки».
Подготовить реферат об известном изобретателе.
Прочитать и перевести тексты по специальности, составить список терминов.
Выполнение грамматических тренировочных упражнений.
27
5
5
4
4
2
5
2 3
Тема 1.4.
Работа.
Work
Содержание учебного материала 1 2
Практические занятия Введение новой лексики по теме «Работа». П р 6 1 Самостоятельная работа обучающихсяИзучить грамматический материал по теме: «Настоящее завершенное время».
Изучить грамматический материал по теме: «Модальный глагол might».
Составить лексический минимум по темам раздела.
Составить и представить проект «Мои планы на будущее».
Выполнение грамматических тренировочных упражнений. 22
5
5
5
2
5 3
Раздел 2.
Технический перевод текстов профессиональной направленности Тема 2.1.
Одежда
Содержание учебного материала 2 2
3
Общие вопросы . Словообразование. Суффиксы. Префиксы. 1 Практические занятия Терминология по специальности. Введение специальной лексики . Работа с текстом «Clothes». П р 7
1 Самостоятельная работа обучающихсяЧтение и перевод текста по специальности: «Talking about clothes»,
«From the history of clothes».
Составить список терминов.
Сделать словообразовательный анализ текстов.
Подготовить аннотацию к тексту по специальности.
Составить диалог о своей специальности. 12
2
3
2
2
3 3
Тема 2.2.
Стили одежды
Содержание учебного материала 2 2
Конверсия. Интернациональные слова. 1 Практические занятия Диалогическая речь: моя должность – модельер, дизайнер. П р 8
1 Самостоятельная работа обучающихся
Чтение текстов по специальности с извлечением основной информации (ознакомительное чтение).
Поиск информации по теме для составления монолога.
Составить список терминов. Работа со словарем.
Подготовить презентацию по теме «Современные материалы и технологии» и представить перед группой.
Подготовить аннотацию к тексту по специальности. 11
3
2
2
2
2
3
Тема 2.3.
В магазине
Содержание учебного материала 1 2
3
Практические занятия Запись клише, применяемых в магазине. П р 9 1
Самостоятельная работа обучающихсяИзучить грамматический материал по теме : «Словосложение».
Изучить грамматический материал по теме : «Функции причастия І, ІІ».
Чтение и перевод текстов по специальности «Shopping», «Kinds of shops».
Выполнение лексических и грамматических упражнений.
Составление диалога «Покупка одежды». Драматизация диалогов по теме.
Составить список терминов.
Подготовить мини - проект.
Подготовить аннотацию к тексту по специальности. 22
3
3
2
3
3
2
3
3
3
Тема 2. 4.
Мода
Содержание учебного материала 1 Практические занятия
Презентация на тему «Известные дизайнеры». Лексический практикум. П р 10 1 2
Самостоятельная работа обучающихсяИзучить грамматический материал по теме : «Пассивные конструкции».
Изучить грамматический материал по теме : «Сочетание модальных глаголов с инфинитивом в страдательном залоге».
Терминология по специальности. Работа со словарём.
Чтение текстов с извлечением нужной или интересующей информации (поисковое чтение).
Чтение текстов с извлечением основной информации (ознакомительное чтение).
Составление монологического высказывания по теме раздела.
Составить список терминов.
Выполнить упражнения по индивидуальной грамматике.
Написать реферат на тему «Известные дизайнеры». 22
3
3
2
2
2
3
2
2
3
3
Тема 2.5.
В ателье
Содержание учебного материала 1 Практические занятия Дифференцированный зачет П р 11 1 Самостоятельная работа обучающихсяЧтение и перевод текстов по специальности: «Needles», «Tools and Sewing Equipment».
Изучить грамматический материал по теме : «Многозначность слов. Сокращение. Понятие о термине».
Изучить грамматический материал по теме : «Перевод модальных конструкций».
Изучить терминологию по специальности. Работа со словарём.
Составить монолог на тему «Правила работы за швейной машинкой».
Выполнение лексических и грамматических упражнений. Закрепление материала по теме.
Составить список терминов.
Выполнить упражнения по индивидуальной грамматике.
Выполнить проект (презентацию) и сделать доклад по теме.
Перевести текст «The secret of being well-dressed». 23
3
2
2
2
2
2
3
2
3
2
3
Раздел 3.
Деловой английский язык Тема 3.1.
Моя будущая профессия
Содержание учебного материала 1 2
Практические занятия Моя будущая профессия. Жизнеописание. Заполнение анкет. П р 12 1 Самостоятельная работа обучающихсяСоставить монолог по теме :»Иностранный язык – язык делового общения».
Составить функциональную ситуацию по теме.
Составить лексический глоссарий.
Чтение дополнительной литературы по теме. 7
1
1
2
3 3
Тема 3.2.
Визит делового партнёра
Содержание учебного материала 2
Самостоятельная работа обучающихсяИзучить грамматический материал по теме : «Имя существительное. Артикль. Падежи имени существительного. Множественное число».
Составить диалог по теме: «Встреча в аэропорту. Поездка в город».
Диалогическая речь: встреча делового партнёра.
Заполнить документы для выезда за границу.
Составить лексический и грамматический глоссарий.
Чтение дополнительной литературы по теме. 9
2
2
1
2
2
3
Тема 3.3.
Устройство на работу Содержание учебного материала
1 2
3
Практические занятия Составление резюме. Составление сопроводительного письма. П р 13 1 Самостоятельная работа обучающихсяИзучить грамматический материал по теме : «Прилагательное. Степени сравнения прилагательных. Сравнительные обороты».
Изучить грамматический материал по теме : «Наречие. Степени сравнения наречий».
Написать сопроводительное письмо.
Составить лексический и грамматический глоссарий.
Заучивание лексики. 10
2
2
1
3
2
3
Тема 3.4.
В командировке Содержание учебного материала 2 2
Числительные. Причастия.
Контрольная работа. 1
1 Самостоятельная работа обучающихся11
2
2
2
2
3 3
Изучить тему : «Официальный и неофициальный телефонный разговор».
Составить диалог по теме : «Телефонный разговор с компанией. Деловая корреспонденция».
Составить диалог по теме «В командировке».
Составить лексический и грамматический глоссарий.
Чтение дополнительной литературы по теме. Тема 3.5.
На фирме Содержание учебного материала 1 2
Практические занятия Знакомство с фирмой. П р 14 1 Самостоятельная работа обучающихсяИзучить грамматический материал по теме : «Временные формы глагола».
Подготовить презентацию фирмы.
Составить лексический и грамматический глоссарий.
Чтение дополнительной литературы по теме. 10
3
2
3
2 3
Тема 3.6.
На выставке Содержание учебного материала 1 2
3
Практические занятия Заказ. Подтверждение и отклонение заказа. Виды компаний США и Великобритании.
П р 15 1 Обобщающее повторение. П р 162 Самостоятельная работа обучающихсяПодготовить реферат на тему «Виды компаний в России (РБ, странах СНГ)»
Составить лексический и грамматический глоссарий.
Прочесть статью.
Составить лексический глоссарий. 11
2
3
3
3 3
Всего 24 Самостоятельная работа 228 Экзамен 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска классная двухсторонняя;
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Иностранный язык»;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для преподавателя:
Агабекян, И.П. Английский язык: учебное пособие / И. П. Агабекян. – Ростов на Дону: Феникс, 2012.- 320с.
Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М. : / Издательский центр «Академия», 2014 – 208 с.
Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. Planet of English: учебник английского
языка для учреждений НПО и СПО – 2-е изд., стер. – М.: Издательский
центр «Академия», 2013.- 256с.
4. Лаврик Г.В. Английский язык. Практикум для профессий и специальностей
социально- экономического профиля СПО: учеб. пособие / Г.В. Лаврик.- М.:
Издательский центр «Академия», 2014.-96с.
Для студентов:
Агабекян, И.П. Английский язык: учебное пособие / И. П. Агабекян. – Ростов на Дону: Феникс, 2012. – 320с.
Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: / Издательский центр «Академия», 2014 – 208 с.
3. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. Planet of English: учебник английского
языка для учреждений НПО и СПО – 2-е изд., стер. – М.: Издательский
центр «Академия», 2013.- 256с.
4. Лаврик Г.В. Английский язык. Практикум для профессий и специальностей
социально- экономического профиля СПО: учеб. пособие / Г.В. Лаврик.- М.:
Издательский центр «Академия», 2014.-96с.
Дополнительные источники информации
Голицынский Ю.Б., Грамматика: Сборник упражнений, СПБ, КАРО, 2006.-544с.
Гарагуля С.И. Английский язык для студентов технических колледжей:
учебник ̸ С. И. Гарагуля.- Ростов н ̸ Д: Феникс, 2017. – 509с. – (СПО).
3. Овечкин В.В., Англо - русский учебный словарь по экономике и бизнесу,
Москва, Феникс, 2008.- 900с.
4. Мюллер В.К., Англо- русский и русско–английский словарь, М.: Эксмо 2008.-1700с.
5. Голубев А.П. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования/ А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова.- М.: Издательский
центр «Академия», 2014.-336с.
6. Городецкая Е.Я. Деловой английский язык для менеджеров: учебное пособие
- Москва: Проспект, 2016.- 248с.
7. Винокуров А. М. Англо-русский и русско - английский словарь, 40 тысяч слов и
словосочетаний. 3-е изд. – М.: Мартин, 2013. – 512с.
Используемое программное обеспечение и интернет – ресурсы:
www.slovari.radugaslov.ru>htmwww.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish- интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков
www.enlish-to-go.com – дидактические материалы для преподавателей и студентов
www.bbc.co.uk/videonation -аутентичные видео-клипы на различные темы
www.efymagonline.com/ - интернет-сайт Английский язык
www.oup.com/elt/headway
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
Общаться (устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; Экспертная оценка индивидуальных устных и письменных опросов; парных и групповых диалогов; написания резюме по образцу; различных видов деловых писем; результатов ролевой игры; результатов кроссвордов, анкет, тестов.
переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;
Экспертная оценка навыков чтения; перевода текстов (со словарём) профессиональной направленности; результатов реферирования и аннотирования текстов профессиональной направленности.
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. Экспертная оценка составленных устных рассказов, презентаций, сочинений; документации на соответствие образцу.
Знания:
Лексический(1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов. Экспертная оценка словообразовательного анализа текстов; усвоение языкового материала; грамматического материала; активного словарного запаса.
Итоговый контроль Экзамен