Презентация по теме Система оценивания и нормы выставления оценок по предметам научно-естественного цикла


система оценивания и нормы оценокПод оценкой понимается определение качества достигнутых школьником результатов обучения.Нормы оценок по предметам представляют собой набор требований к различным видам деятельности по предметам учебного плана школы. Под системой оценивания понимается система оценивания качества освоения образовательных программ учащимися. Применяется система оценивания: традиционная (оценочная) четырехбалльная («5», «4», «3», «2») Оценивание результатов обучения Оценивание устного ответа учащегося: «5»: · ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; - правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, взаимосвязей и конкретизация их примерами; - правильное использование карты,таблиц и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания и дополнительные сведения о предмете«4»: · ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.«3»: · ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но не четко определяет понятия и закономерности; - затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в ответе«2»: · ответ неправильный; - нераскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий; неумение работать с картами и таблицами Оценивание умений решать задачи «5»: · в логическом рассуждении и решении нет ошибок, · задача решена рациональным способом. «4»: · в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, при этом задача решена, но не рациональным способом, · допущено не более двух несущественных ошибок. «3»: · в логическом рассуждении нет существенных ошибок, · допускается существенная ошибка в математических расчетах. «2»: · имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении. Оценивание экспериментальных умений (в процессе выполнения практических работ . «5»: · работа выполнена полностью, сделаны правильные наблюдения и выводы,· эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и приборами,· проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота рабочего места , порядок на столе, экономно используются реактивы). «4»: · работа выполнена, сделаны правильные наблюдения и выводы: эксперимент выполнен неполно или наблюдаются несущественные ошибки в работе с веществами и приборами.«3»: · ответ неполный, работа выполнена правильно не менее чем наполовину допущена существенная ошибка (в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которую учащийся исправляет по требованию учителя.«2»: · допущены две или более существенные ошибки в ходе эксперимента или практической работы, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которые учащийся не может исправить. Оценивание письменных контрольных работ«5» - дан полный ответ на основе изученных теорий, возможна несущественная ошибка.«4» - допустима некоторая неполнота ответа, может быть не более двух несущественных ошибок. «3» - работа выполнена неполно (но не менее чем наполовину), имеется не более одной существенной ошибки и при этом 2-3 несущественные. «2»: · работа выполнена меньше чем наполовину, · имеется несколько существенных ошибок. Критерии оценки работ, выполненных в тестовой форме«5» 95-100% выполненных заданий«4» 70-94% выполненных заданий«3» 50-70% выполненных заданий«2» Менее 50% выполненных заданий