Презентация на тему СМС — сообщения в ВК как новый вид коммуникации (10 класс)


Выполнила ученица 10 классаШтурина ЕкатеринаРуководитель Стенькина Е.П. Тема моего исследования «SMS – СООБЩЕНИЕ в ВК КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ». Мобильная связь прочно вошла в жизнь нашего общества, и значительно повлияла на культуру общения между подростками.Как только появилась такая возможность, сотовая связь стала неотъемлемой частью нашей жизни.  Потребность в общении – сложное социально-психологическое явление. Трудно представить современного школьника без мобильного телефона или компьютера. Для достижения цели поставила следующие задачи: 1. Выявить основные цели использования SMS – СООБЩЕНИЙ в ВК;2. Определить частотность употребления этого вида коммуникации;3. Ответить на вопрос: как SMS-СООБЩЕНИЕ влияет на уровень владения информационными технологиями. Дать определение понятий: «SMS – СООБЩЕНИЕ», «коммуникация»;Изучить историю возникновения и развития SMS – СООБЩЕНИЯ;SMS общение в жизни современной молодежи;Анкетирование;Вывод;Список интернет – источников. Актуальность выбранной темы определена массовостью использования сообщений в ВК, востребованностью этого вида коммуникации. SMS (англ. Short Message Service – служба коротких сообщений)Коммуникация - в широком смысле передача сообщения. Всего в школе 73 учащихся.По результатам социологического опроса были получены следующие данные:1. У первоклассников мобильных телефонов ещё нет.Во втором классе половина учеников имеют мобильные телефоны.В третьем классе – 8 из 10В четвертом классе  все.В пятом классе половина класса.Начиная с 6-го класса,  мобильные телефоны имеют все ученики.2. У 65 % учащихся нашей школы есть компьютеры, у 60 % они   подключены к Интернету.3. В начальной школе SMS-сообщения пишут редко. 4. Для выражения чувств большинство из них использует смайлики.5. Половина учащихся, ведущих  SMS-общение и общение ВКонтакте,  обращают внимание  на ошибки  друзей в присланных текстах.6.  Стараются писать без ошибок лишь 10 % опрошенных. Текст диалога Ошибки - привет- привет- че делаш        (вм. Что делаешь?)- пишусь            (вм. Переписываюсь)- ясно Отсутствуют прописные буквы в начале реплик, нет знаков завершения (? ! .) Орфографические, грамматические ошибки (образование формы слова) - чем дома занимаешься- скучаю- по кому- че кому               (вм. что, по кому)- скучаешь)))- ага- гммм )))) Отсутствуют прописные буквы в начале реплик, нет знаков завершения (? ! .)Использование просторечий.Из-за неправильного оформления мыслей ( неоправданное употребление неполных предложений) участники диалога не поняли друг друга -как ты???чем занимаешься?- за компом сижу ты чем маешься Отсутствуют прописные буквы в начале реплик, нет знаков завершения в одной из реплик (. ? )Наличие сленга («комп» вм. компьютер) - Как с настроением делишки???- хорошо. У тя???          (вм. у тебя)- отлично супер- че в контакт долго не залазил- да чето инет тупит- лад, такая ш фигня-))) Отсутствуют прописные буквы в начале реплик, нет знаков завершения (? ! .)Использование просторечий. («залазил, тупит, фигня»)Наличие сленга («инет» вм. Интернет)Орфографические и грамматические ошибки (отсутствие дефиса в неопределенном местоимении, частица «ш» вместо «ж», неправильное образование форм слова) - здрасть-как делы?- норм- дай списать домашку- перебьёшьсо!- ну пожалста!..- нефиг!- тож Есть нарушения в обозначении границ предложений (употребление знаков завершения).Грамматические ошибки.Орфографические ошибки (например, слитно написана отрицательная частица не с существительным, хотя в данном случае должна писаться раздельно).Наличие сленга («домашку, норм»)  Текст диалога Ошибки - приФФет- прив)- как делище?- да, все пучком!!!- я тя хотел спросить, ты прогу фотошоп скачала?- не, а че?- д ниче особенного.) прост мне тож она по приколу)- ааа ну тада я сеня качну!хр?- агась) пасибки)- д незашто Есть нарушения в обозначении границ предложений (употребление знаков завершения); есть пропуск знака разделения (запятой) после междометия; вместо двоеточия в сложном  предложении употреблена запятая).Грамматические ошибки.(почти в каждой реплике)Орфографические (название программы «Фотошоп» написано с  маленькой буквы и без кавычек; нарушено правило написания отрицательного местоимения с предлогом «не за что»; нарушено написание повторяющегося междометия «а-а-а»)Наличие сленга («пучком» – нормально, «прогу» – программу, «она по приколу» – она интересна, нужна, «хр» – хорошо, «пасибки» – спасибо, «приФФет, прив» – привет и др.)Использование просторечных форм (тада, сеня,  агась , ниче)И даже словотворчество («делище»)  - превед-)- прет- как дела- норм- чво делаешь?- ниче- а ты чво?- в комп рубаюсь, весело- ой, ща предки прийдут- пшли гулять?- ок-) Есть нарушения в обозначении границ предложений (употребление знаков завершения).Грамматические ошибки.Орфографические ошибки.Наличие сленга.Использование просторечных форм - Наськ, привет, я тебя видел- дааа.  эт когда?- сень Наськ))- ну это наверно с учебы шла! ХА-ХА-ХА! Есть нарушения в обозначении границ предложений (употребление знаков завершения). В одной из реплик пропущен знак выделения (обращение).  Не обособлено вводное слово в последней реплике.Орфографические ошибки.Использование просторечных форм  Из данной таблицы можно увидеть, что во всех электронных сообщениях  есть нарушения правил пунктуации. Чаще всего,  это отсутствие знаков завершения.  Орфографические, грамматические ошибки, речевые ошибки (смешение стилей речи) встречаются почти в каждом диалоге.Когда я попыталась выяснить причины  безграмотного письма, получила следующие ответы:- это не тетрадь по русскому, чтобы думать, как писать;- нет времени раздумывать над оформлением мыслей;-  так принято ВКонтакте;- длинные предложения – большие деньги (ответили те, кто пользуются мобильным Интернетом или пишут сообщения по мобильному телефону). Получается: чем старше ученик, тем больше ошибок он допускает.  В большей степени, это результат  того, что многие школьники привыкают бездумно писать,  потому что много времени проводят ВКонтакте. «Друг перед другом  не стыдно за безграмотное письмо, взрослые не увидят, а уж учителя тем более не проконтролируют», - так считает почти половина учащихся. В процессе работы поставленные задачи были выполнены:1. Была изучена литература  и Интернет-ресурсы культуре электронного общения   учащихся при SMS- переписке и общении ВКонтакте.2. Проведен социологический опрос учащихся ГБОУ СОШ пос. Октябрьский и  выполнен отбор материала SMS –сообщений и общения  ВКонтакте  с учетом возрастных особенностей школьников.3. Сделана классификация ошибок, допущенных учащимися в SMS – сообщениях и при общении  ВКонтакте.4.  Сделаны выводы о влиянии низкой культуры электронного общения на лингвистическую компетенцию учащихся. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!