Презентация по физической культуре на тему: Лечебная физическая культура


Лечебная Физическая Культура План ЛФКСредства, формы и методики ЛФКСпособы и видыИнтересные фактыЛФК для детейМетоды воздействия и действиеОсанкаВиды нарушения осанкиСпециальные упражнения при нарушениях осанки в сагиттальной плоскостиСутулая и круглая спинаКругловогнутая спинаПлоская спинаПлосковогнутая спинаИгры в коррекции осанки и их видыСписок литературы ЛФК ЛФК или Лечебная Физическая Культура- это метод лечения, основанный на применении физических упражнений и естественных факторов природы к больному человеку в лечебных и профилактических целях. В основе этого метода лежит использование основной биологической функции организма- движения. Девиз лечебной физкультуры:«Движение может заменить любые лекарства, но ни одно лекарство не в состоянии заменить движение» Средства, формы и методикиОсновное средство ЛФК-это физические упражнения, применяемые в соответствии с задачами лечения, с учетом клинических и физиологических особенностей, функционального состояния организма и общей физической работоспособностью. Форма ЛФК- это та организационная форма, в рамках которой применяются средства лечебной физкультуры и осуществляются методы ЛФК Методы ЛФК по сути являются задачами ЛФК. В наименовании методики указывают то заболевание или патологическое состояние, при котором этот метод применяется. Например, «Обучение ходьбе с опорой на трость в форме индивидуального занятия ЛФК» или «ЛФК при хронической ишемической болезни сердца в форме группового занятия ЛФК» Способы и видыУтренняя гимнастикаЛечебная гимнастикаЛечебное плавание МеханотерапияИгры, спортивные игрыТуризмФизические упражненияЗанятия на тренажерахЗанятия с инструктором и другие Интересные факты Впервые понятие «гимнастика для лечения» было употреблено более 2500 лет до н.э. в китайской книге «Кунг-Фу» В Древней Греции впервые сведения о медицинской гимнастике относят к 5 веку до н.э. В России этот термин вошел в обращение лишь в 1928 году. В годы ВОВ ЛФК стали очень широко применять для реабилитации раненых. Известно много случаев, когда восстановить функционирование парализованных конечностей не смогла операция, но смогли занятия лечебной физкультурой. ЛФК для детейОтличительные особенностиФормы лечебной физкультуры для детей сходны со взрослыми, но отличаются выраженной игровой составляющей и использованием имитационных движенийПрограмма занятий подбирается инструктором исходя из возраста ребенка, уровня его развития, специфики психики и моторики Методы воздействия и действие ЛФК для детейОсобенностью лечебной физкультурой для детей является соединение лечебного и общеоздоровительного влияния на организм ребенка. В нее входят такие методы как лечебный массаж, подвижные игры, физические упражнения, лечебное положение тела, занятия на тренажерах, трудотерапия; также существенное значение имеют факторы внешней среды (вода, солнце, воздух)Одной из целей ЛФК является укрепление мышц, связок и суставов, что приводит к коррекции и профилактике нарушения осанки, плоскостопия, искривления позвоночника и других дефектов опорно-двигательной системы. Позволяет укрепить иммунитет, делает ребенка более уверенным в себе, менее подверженным стрессу, развивает интеллект, предотвращает возможное появление травм. Работа мышц есть работа мозга: если двигательный аппарат малоактивен, то задерживается и общее развитие высшей нервной деятельностиСеченов И. М. В основном, Детская Лечебная Физкультура борется с нарушением осанки, плоскостопием, позволяет укрепить мышцы ребенка. Посмотрим вариант лечения осанки… Осанка Осанка-это привычная поза непринужденного стоящего человека без активного мышечного напряжения. Осанка ребенка является одной из характеристик его физического развития, которое принято оценивать по таким показателям телосложения, как линейные размеры, объем и соотношение длины и массы тела. На формирование осанки влияют эндогенные (внутренние) и экзогенные (внешние) факторы. К эндогенным можно отнести наследственность, тип конституции, состояние скелета, связок, мышц, уровень развитие физических качеств, темпы роста. К экзогенным факторам относится характер питания, заболевания, физическое воспитание, гигиена труда и учебы, занятия спортом. Виды нарушения осанки Есть два варианта нарушения осанки:Нарушения осанки во фронтальной плоскости;Нарушения осанки в сагиттальной плоскости:Сутулая спинаКруглая спинаКругловогнутая спинаПлоская спинаПлосковогнутая спина При фронтальном нарушении осанки происходит отклонение позвоночной оси, дугой направленной влево или вправо. При нарушении осанки в сагиттальной плоскости происходят следующие изменения: Сутулая спина- увеличен грудной кифоз на уровне верхней трети грудного отдела позвоночника при одновременном сглаживании поясничного лордоза; Круглая спина- увеличен грудной кифоз на протяжении всего грудного отдела позвоночника, плечи сведены, сглажен поясничный лордоз; Кругловогнутая спина- увеличены все физиологические изгибы позвоночника, голова, шея, плечи наклонены вперед, живот выступает, растянуты мышцы спины, брюшного пресса, ягодиц и задней поверхности бедер, увеличен угол наклона таза; Плоская спина- сглажены все физиологические изгибы позвоночника, угол наклона таза уменьшен, спина ребенка производит впечатление доски; Плосковогнутая спина- грудной кифоз сглажен, а поясничный лордоз увеличен, мышцы живота ослаблены, увеличен угол наклона таза. Специальные упражнения при нарушениях осанки в сагиттальной плоскости Сутулая и круглая спина Для коррекции имеющих деформаций необходимо укреплять мышцы спины, растягивать и расслаблять мышцы грудной клетки. При этом используются различные исходные положения. Особенно рекомендуется выполнять упражнения в исходном положении лежа на животе с различной работой рук, сначала без предметов, а затем с постепенным введением гимнастической палки, мяча и отягощений. Используются упражнения на четвереньках, на коленях, лежа на спине с прогибанием в грудном отделе позвоночника или с подкладыванием валика под спину в области грудного кифоза. Рекомендуются упражнения стоя с занесением за лопатки гимнастической палки или сложенной вдвое скакалки, упражнение у стены без плинтуса в полуприседе и приседе. Кругловогнутая спина Для коррекции грудного кифоза применяются все перечисленные ранее исходные положения и упражнения, но при их выполнении необходимо следить за выраженностью поясничного лорда, не вызывая его увеличения (поясницу прижимать к полу) Другая группа упражнений необходима для уменьшения поясничного лордоза. Упражнения лежа на животе следует выполнять, не прогибая спину, тянуться головой вперед. Под живот можно положить небольшой валик, что позволит несколько уменьшить лордоз. Упражнения для мышц брюшного пресса выполняются лежа на спине по приведенной ранее методике, но основное требование – при движениях ногами обязательно следить за поясницей, прижимая ее к полу, при этом ноги желательно поднимать выше, так как чем выше приподняты ноги, тем меньше дуга лордоза. Плоская спина Для коррекции данной деформации необходима работа над созданием корсета для выработки силовой выносливости мышц, а так же выполнение упражнений в самовыражении. Главный принцип при выполнении упражнений в различных исходных положениях заключается в том, чтобы движения были симметричные и не слишком лордозирующие, так как при плоской спине увлечение упражнениями, формирующими поясничный лордоз, приводит к тому, что при слабо развитых мышцах очень быстро образуется другой тип деформации – плосковогнутая спина. Плосковогнутая спина Для коррекции плосковогнутой спины используют те же группы упражнений, что и при плоской спине, но акцентируют внимание на укреплении мышц живота в исходном положении лежа на спине, исключая упражнения, лордозирующие поясничный отдел позвоночника. Игры в коррекции осанки у детей Игра- основное средство не только физического воспитания, но и умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка. В процессе игр решаются самые разнообразные задачи: гигиенические, образовательные, воспитательные, оздоровительные, коррекционные. В игре можно диагностировать психосоматические проблемы ребенка, игрой можно и корригировать имеющие проблемы- недаром широкое развитие в реабилитации детей получила игротерапия (термин «игровая терапия» ввела в 1919 г. Мелани Клейн) В игре ребенок познает окружающий мир, учится общаться со сверстниками и взрослыми, проявляет и развивает свои знания. «Чтобы вырасти здоровым, детям не требуется уметь читать, им требуется уметь играть»Фред Роджерс Подвижные игры при нарушении осанки«Тише едешь-дальше будешь»«Пятнашки»«Горячий мяч»«Кто быстрее»«Гонка мячей по кругу»«Охотники и утки»«Пятнашки с мячом»«Мяч от себя»«Море волнуется»«Лягушки и цапля»«Выше земли»«Мышеловка»«Переправа»«День и ночь»«Самый меткий»«Перекати мяч»«Парный волейбол»«Китайские пятнашки»«Мой домик»«Дети и обезьяны»«Змейка»«Ручеек» Список используемойлитературыhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Лечебная_физическая_культураА. А. Потапчук «Как формировать правильную осанку у ребенка» Конец