Рабочая программа дисциплины ОУД.02 Иностранный язык (немецкий язык) для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Кущевский медицинский колледж» министерства здравоохранения Краснодарского края


· УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______ Н.В. Цапкина
«____» __________ 2015 г.




рабочая ПРОГРАММа дисциплины

ОУД.02 Иностранный язык (Немецкий язык)

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 34.02.01 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ












ст-ца Кущевская
2015 г.

Рассмотрена на заседании ЦК № 3
Протокол №10 от 23.06.2015 г.
Председатель:
Фомичева О.Н. __________




Рассмотрена
на заседании педагогического совета
Протокол №1 от 31.08.2015 г.




Рабочая программа дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (Немецкий язык) разработана на основании примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 371от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»

Организация-разработчик рабочей программы: ГБОУ СПО «Кущевский медицинский колледж»

Разработчик:
Насонкина Е.Е. - преподаватель дисциплины Иностранный язык (Немецкий язык)




Рецензенты: ____________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» (Немецкий язык) предназначена для изучения немецкого языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» (Немецкий язык), и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).
Содержание программы учебной дисциплины «Иностранный язык» (Немецкий язык) направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о немецком языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (Немецкий язык) уточняет содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфики программ подготовки специалистов среднего звена, осваиваемой специальности.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
СОДЕРЖАНИЕ

СТР

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
10

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
14

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
17

5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
21
























1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (Немецкий язык)

Немецкий язык как учебная дисциплина характеризуется:

направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
интегративным характером сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
полифункциональностью способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

лингвистической расширение знаний о системе русского и немецкого языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
социолингвистической совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
дискурсивной развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на немецком языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
социокультурной овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;
социальной развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
стратегической совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
предметной развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Иностранный язык», для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» (Немецкий язык) делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения специальностей СПО естественно-научного профилей профессионального образования.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;
заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
аутентичность;
высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
познавательность и культуроведческая направленность;
обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.
Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.
Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200250 слогов в минуту.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии немецкоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Иностранный язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Иностранный язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования ( ППССЗ).
В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Иностранный язык» (Немецкий язык) в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» (Немецкий язык) обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;
метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Иностранный язык». Немецкий язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты немецкого языка, их сходство и различия. Роль немецкого языка при освоении специальностей СПО.
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Иностранный язык». Немецкий язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты немецкого языка, их сходство и различия. Роль немецкого языка при освоении специальностей СПО.

Практические занятия
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).
Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).
Распорядок дня студента колледжа. Хобби, досуг.
Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Магазины, товары, совершение покупок.
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Экскурсии и путешествия.
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Немецкоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.
Научно-технический прогресс.
Человек и природа, экологические проблемы.

Индивидуальные проекты
Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.
Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).
Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.
Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 176 часов, том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 117часов;
самостоятельная работа студентов – 59 часов



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
117

в том числе:


практические занятия
117

Самостоятельная работа студентов
59

работа с немецкоязычными текстами (чтение, перевод, выполнение заданий)
45

создание презентаций по заданным темам
14

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала,
самостоятельная работа
Объем часов

1
2

Раздел 1.
Вводно-коррективный курс.

12


Тема 1.1. Правила чтения. 1.2.Знакомство.
Практические занятия
1.Изучение правил чтения
2. Изучение лексико-грамматического материала по теме «Моя биография»
4



Тема 1.3. Моя семья 1.4.Мой рабочий день.1.5.Мои друзья. 1.6.Техника пользования словарём.
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Моя семья»
2.Ведение беседы по теме «Мой рабочий день»
3 Совершенствование устной речи по теме « Мои друзья»
4. Техника пользования словарём.
8






Самостоятельная работа
1.Составление рассказа о себе
2.Работа с диалогом «Моя семья»
3.Работа с текстом
6

Раздел 2.Интересы молодёжи разных стран.

26

Тема 2.1.Артикли 2.2.Внешний облик современного человека
Практические занятия
1 Изучение грамматического материала по теме «Артикли».
2.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Внешность современного человека».
4


Тема 2.3. Имена существительные.2.4.Интересы молодёжи

Практическое занятие
1.Изучение и употребление в речи имён существительных.
2 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Интересы молодёжи».
4


Тема 2.5. Взрослые и дети.2.6.Множественное число существительных.
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Взрослые и дети».
2. Употребление множественного числа имён существительных.
4


Тема 2.7Письма друзьям. 2.8Личные местоимения.
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Письма к друзьям».
2.Изучение и употребление личных местоимений.
4


Тема 2.9 История любви.2.10Притяжательные местоимения.
Практическое занятие
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «История любви»
2.Употребление притяжательных местоимений в устной и письменной речи.
4


Тема 2.11Немецкая поэтическая лирика. 2.12Глаголы haben и sein в настоящем времени.
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Немецкая поэтическая лирика».
2.Употребление глагола sein в настоящем времени.
4


Тема 2.13Интервью с другом
Практическое занятие
1Изучение лексических единиц для чтения и перевода и совершенствование умений чтения информационных текстов по теме «Интервью с другом».
2

Самостоятельная работа 1.Работа над диалогом
2.Выполнение устных упражнений
3..Заполнение грамматической таблицы
4.Создание презентации
13

Раздел 3 Путешествие по Европе
22

Тема 3.1Карта Европы.
3.2Определенный и неопределенный артикли.
Практическое занятие
1.Изучение лексических единиц для чтения и перевода текстов по теме «Карта Европы».
2. Употребление в устной речи артиклей.
4

Тема 3.3 Население традиции разных стран.
Практическое занятие
1.Изучение лексических единиц по теме « Федеральные земли Германии»
2

Тема 3.4. Молодёжные издания. 3.5Употребление нулевого артикля.
Практические занятия
1.Изучение лексико-грамматического материала по теме « Молодёжные издания».
2. Употребление в устной речи нулевого артикля.
4

Тема3.6 СМИ о молодёжи
.3.7Отрицание в простом предложении.
Практические занятия
1.Изучение лексических единиц по теме « СМИ о молодёжи»
2..Изучение и употребление в речи отрицательных предложений.
4

Тема 3.8 Молодёжные организации 3.9Спряжение глаголов в настоящем времени.
Практические занятия
1. Изучение лексических единиц по теме«Молодёжные организации».
2. Употребление сильных и слабых глаголов в настоящем времени в речи.
4

Тема 3.10Молодёжь немецкоговорящих стран. 3.11Количественные числительные.
Практические занятия
1. Изучение лексических единиц по теме «Молодёжь немецкоязычных стран».
2.Диалогическая речь с применением количественных числительных
4

Самостоятельная работа
1.Работа со словарём
2.Работа с текстом
3.Выполнение доклада
4. Создание презентации
11
·

Раздел 4. Искусство в жизни человека.
24

Тема 4.1.
Великие деятели культуры.
4.2Мой любимый писатель.
4.3Глагол werden.
Практические занятия
1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Великие деятели культуры»
2.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Мой любимый писатель».
3.Употребление в речи глагола werden
6

Тема 4.4 Современная немецкая литература.
4.5Существительное в дательном падеже.
Практические занятия
1.Изучение лексико-грамматического материала по теме « Современная немецкая литература»
2.Совершенствование навыков употребления существительных в дательном падеже.
4

Тема 4.6Музыка в жизни человека. 4.7Окончания имён прилагательных.
Практическое занятие
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Музка в жизни человека».
2.Пополнение словарного запаса по теме. Изучение окончаний имён прилагательных.
4

Тема 4.8 Живопись и архитектура. 4.9Третьяковская галерея.
4.10 Кино в современном мире.
4.11Посещение театра.
4.12Модальные глаголы.
Практические занятия
1.Обучение чтению и переводу текстов публицистического характера по теме «Живопись и архитектура»
2.Изучение лексико- грамматического минимума по теме . «Третьяковская галерея».
3. Развитие умений определять свое отношение к прочитанному по теме «Кино в современном мире».
4.Обучение устной речи по теме « Посещение театра.»
5.Изучение значения модальных глаголов и употребление их в речи.
10

Самостоятельная работа
1.Работа со словарём
2.Работа с текстом
3.Выполнение доклада
4. Создание презентации
5.Выполнение упражнений из учебника
12

Раздел 5 Молодёжь и окружающая среда.
8

Тема 5.1Времена года. 5.2Окружающая среда.
5.3Проблемы экологии.
5.4Спряжение модальных глаголов .
Практические занятия
1.Изучение лексических единиц по теме «Времена года»
2.Обучение чтению и переводу текстов публицистического характера по теме « Охрана природы». 3.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Проблемы экологии»
4.Спряжение модальных глаголов в настоящем и прошедшем времени.
8

Самостоятельная работа
1.Работа над диалогом
2. Создание презентации
3.Выполнение упражнений из учебника
4

Раздел 6 Свободное время.

10

Тема 6.1Свободное время. 6.2Увлечения
.6.3 Каникулы
.6.4 В выходные дни.
6.5 Спряжение глаголов в прошедшем времени.
Практические занятия
1.Обучение чтению текстов информационного характера об основных аспектах свободного времени 2.Обучение чтению и переводу текстов публицистического характера о различного рода увлечениях.
3.Изучение лексических единиц по теме « Каникулы» .
4.Лексический материал по теме «В выходные дни»
5.Спряжение глаголов в прошедшем времени.
10


Самостоятельная работа
1.Работа со словарём
2.Работа с текстом
3.Выполнение доклада
4. Создание презентации
5

Раздел 7. Аспекты учёбы и выбора профессии.
14

Тема 7.1Учёба в ФРГ.
7.2 Особенности двойного обучения. 7.3Спряжение глаголов в будущем времени.
Практические занятия
1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Учёба в ФРГ».
2.Обучение различным видам речевой деятельности по теме «Особенности двойного обучения»
3.Употребление в диалогической речи глагола wеrden в настоящем времени.
6

Тема 7.4 Выбор профессии . 7.5Профессии в Германии. 7.6Разговор о будущем.7.7Проблемы занятости молодежи.
Практические занятия
1.Изучение лексического минимума, необходимого для перевода текстов о выборе профессии.
2.Составление устного высказывания о выборе профессии. Употребление глагола sein в прошедшем времени.
3. Изучение лексико-грамматического материала по теме «Разговор о будущем»
4. Лексический минимум для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о проблемах занятости молодёжи.

8


Самостоятельная работа
1.Работа со словарём
2.Работа с текстом
3.Выполнение доклада
4. Создание презентации
5.Выполнение упражнений из учебника
8

Дифференцированный зачёт

1


ИТОГО:
117/59
=176


























3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:
по специальностям СПО естественнонаучного профилей профессионального образования :
Максимальная учебная нагрузка - 176 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая
практические занятия, 117 часов,
внеаудиторная самостоятельная работа студентов 59 часов.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по ИНОСТРАННОМУ языку (НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ)
Наименование разделов и тем
Максим. учебная нагрузка
Количество часов
Самостоятельная
работа



Всего
Аудиторных

Практических


Правила чтения. Знакомство.
6
4

4
2

1. Основное содержание






Моя семья. Мой рабочий день.
6
4

4
2

Мои друзья. Техника пользования словарем. Артикли.
9
6

6
3

Внешний облик современного человека. Имена существительные. Интересы молодежи. Взрослые и дети.
12
8

8
4

Множественное число существительных. Письма друзьям. Личные местоимения.
9
6

6
3

История любви. Притяжательные местоимения. Немецкая поэтическая лирика. Глаголы.sein haben в наст.времени.
12
8

8
4

Интервью с другом. Карта Европы. Определенный и неопределенный артикли.
9
6

6
3

Население и традиции разных стран. Молодежные издания. Употребление нулевого артикля.
9
6

6
3

Средства массовой информации о молодежи.
3
2

2
1

Всего за 1-ое полугодие
75
50

50
25

Отрицание в простом предложении. Молодежные организации. Спряжение глаголов в настоящем времени.
9
6

6
3

Молодежь немецкоговорящих стран. Количественные числительные. Великие деятели культуры.
9
6

6
3

Мой любимый писатель. Глагол werden. Современная немецкая литература.
9
6

6
3

Существительное в дательном падеже. Музыка в жизни человека. Окончание имен прилагательных. Живопись и архитектура. Третьяковская галерея.
15
10

10
5

Кино в современном мире. Посещение театра.
6
4

4
2

Модальные глаголы. Времена года. Окружающая среда. Проблемы экологии.
12
8

8
4

Профессионально ориентированное содержание






Спряжение модальных глаголов. Свободное время.
8
4

4
2

Увлечения. Каникулы. В выходные дни. Спряжение глаголов в прошедшем времени.
12
8

8
4

Учеба в Германии. Особенности двойного обучения. Спряжение глаголов в будущем времени. Выбор профессии.
12
8

8
4

Профессии в Германии. Разговор о будущем. Проблемы занятости молодежи.
9
6

6
3

Дифференцированный зачет
2
1

1
1

Всего за II-ое полугодие
101
67

67
34

Итого по дисциплине
176
117

117
59


Примерные темы учебных проектов для внеаудиторной самостоятельной работы
Выпуск газеты, альманаха о жизни учебного заведения
Подготовка информационного листка об избранной профессии
Подготовка программы туристического маршрута
Создание проспектов и сайтов родных городов и сел
Доклад об экологической ситуации в регионе






















ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аудирование
Выделять наиболее существенные элементы сообщения.
Извлекать необходимую информацию.
Отделять объективную информацию от субъективной.
Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.
Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.
Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.
Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.
Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.
Передавать на немецком языке (устно или письменно) содержание услышанного

Говорение:
монологическая речь
Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.
Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.
Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.
Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.
Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.
Составлять вопросы для интервью.
Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам

диалогическая речь
Уточнять и дополнять сказанное.
Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.
Соблюдать логику и последовательность высказываний.
Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.
Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог обмен информацией, диалог обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.
Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.
Проводить интервью на заданную тему.
Запрашивать необходимую информацию.
Задавать вопросы, пользоваться переспросами.
Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

Содержание обучения
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)


Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.
Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.
Соблюдать логику и последовательность высказываний.
Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.
Быстро реагировать на реплики партнера.
Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи

Чтение:
просмотровое
Определять тип и структурно-композиционные особенности текста.
Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным

поисковое
Извлекать из текста наиболее важную информацию.
Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.
Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам

ознакомительное
Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).
Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.
Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему

изучающее
Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.
Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).
Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.
Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.
Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.
Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста.
Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста

Письмо
Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.
Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.
Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).

Содержание обучения
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)


Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.
Запрашивать интересующую информацию.
Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.
Составлять резюме.
Составлять рекламные объявления.
Составлять описания вакансий.
Составлять несложные рецепты приготовления блюд.
Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.
Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.
Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).
Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.
Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).
Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.
Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).
Готовить текст презентации с использованием технических средств

РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ

Лексические навыки
Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.
Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.
Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте.
Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним.
Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.
Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в немецком языке (аффиксация, конверсия, заимствование).
Различать сходные по написанию и звучанию слова.
Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.
Определять происхождение слов с помощью словаря.
Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры.

Содержание обучения
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Грамматические навыки
Знать основные различия систем немецкого и русского языков:
наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль и др.);
различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).
Правильно пользоваться основными грамматическими средствами немецкого языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).
Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).
Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления.
Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции.
Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста

Орфографические навыки
Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.
Применять правила орфографии и пунктуации в речи. Знать основные различия в орфографии и пунктуации немецкого языка. Проверять написание и перенос слов по словарю

Произносительные навыки
Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.
Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.
Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах.
Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного

Специальные навыки и умения
Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.




5.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Освоение программы учебной дисциплины «Иностранный язык» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по немецкому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:
многофункциональный комплекс преподавателя;
наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
информационно-коммуникативные средства;
экранно-звуковые пособия;
лингафонное оборудование на 1012 пультов для преподавателя и обучающихся, оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интернет;
комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Иностранный язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по немецкому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).





Литература

Основные источники:
Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В., Лытаева М.А. Немецкий язык 10-11 класс, учебник для общеобразовательных организаций ,базовый уровень. Москва «Просвещение», 2016 г.- 239с.; 223 с.

Интернет-ресурсы:
http://www.netdoktor.de
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. wikipedia. org
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Дополнительные источники:
1. Морохова Н.З. Устные темы по немецкому языку. Москва: Аквариум, 2014 – 128 с.
2. Кучеренко А.К. Немецкий язык подготовка к ЕГЭ-2014, учебно-методическое пособие, «Легион» Ростов-на-Дону, 2013г.- 334 с.
3.Кравченко А.П. Немецкий язык для колледжей. Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 462 с.




















ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ
ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

Изменение №1 от 28.01.2015г., стр.22


БЫЛО
СТАЛО


Основная литература:
Немецкий язык, контакты: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Г.И. Воронина, И.В. Карелина. Книга для чтения / составители Г.И. Воронина, И.В. Карелина. 7-е издание М.: Просвещение, 2012 год

Основная литература:
Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В., Лытаева М.А. Немецкий язык 10-11 класс, учебник для общеобразовательных организаций ,базовый
уровень. Москва «Просвещение», 2016 г.- 239с.; 223 с.


Основание: актуализация основных источников

Подпись лица внесшего изменения Насонкина Е.Е. ____




 См. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».









13PAGE 15


13PAGE 142215




wђ Заголовок 1Яђ Заголовок 2[ђ Заголовок 3[ђ Заголовок 4[ђ Заголовок 5 Заголовок 6[ђ Заголовок 7[ђ Заголовок 8[ђ Заголовок 915