Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения. УМК Школа России, 2 класс


Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения
во 2 «В» классе
Учебник: Литературное чтение. 2 класс. В 2 частях. /Л. Ф. Климанова и др. –М.: Просвещение, 2013
№ Тема урока Дата проведения Примечание
планфактВодный урок/1
1 Водный урок. Знакомство с учебником. Самое великое чудо на свете/4
2 Наши проекты. Библиотеки 3 Книги. Р. Сеф. «Читателю» 4 Вн.чт. Книги, прочитанные летом 5 Комплексная работа с текстом №1(входная) Устное народное творчество/15
6 Устное народное творчество 7 Русские народные песни 8 Вн.чт..Потешки и прибаутки 9 Считалки и небылицы 10 Загадки 11 Пословицы и поговорки 12 Вн.чт..Русские народные сказки. Выборочный пересказ эпизодов 13 Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Рассказывание сказки по рисункам 14 Русская народная сказка «У страха глаза велики». Пересказ по заданному плану. 15 Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Творческий пересказ 16 Русская народная сказка «Лиса и журавль». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом 17 Русская народная сказка «Каша из топора». Главная мысль сказки. Характеристика героев 18 Вн.чт. Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Пересказ по самостоятельно составленному плану 19 Обобщение по теме «Устное народное творчество» 20 Проверка и оценка достижений по теме «Устное народное творчество» Люблю природу русскую. Осень /8
21 Вн.чт. Осенние загадки. Образ осени в загадках 22 Лирические стихотворения об осени Ф. Тютчева и К. Бальмонта 23 Настроение и интонация в стихотворениях об осени А. Плещеева и А. Фета 24 Осенние картины природы в стихотворениях А. Толстого и С. Есенина 25 Сравнение-средство художественной выразительности. В. Брюсов, И. Токмакова. Стихи об осени. 26 Сравнение лирического и прозаического текстов об осени. В. Берестов «Хитрые грибы» 27 Вн.чт. М. Пришвин «Осеннее утро» 28 Обобщение и оценка достижений по теме «Люблю природу русскую. Осень» Русские писатели/14
29 А. С. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса 30 Картины природы в лирических стихотворениях А. С. Пушкина 31 Вн. чт. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказки. 32 А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря 33 А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения 34 И. А. Крылов. Басня «Лебедь, рак и щука». Нравственный смысл басни. Структура басни 35 И. А. Крылов. Басня «Стрекоза и муравей». Сравнение басни и сказки. Характеристика героев 36 Вн.чт. Л. Н. Толстой-детям 37 Нравственный смысл басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» 38 Л. Н. Толстой «Филипок». Пересказ текста по вопросам 39 Л. Н. Толстой «Правда всего дороже» «Котёнок». Характеристика героев 40 Л. Н. Толстой «Котёнок». Творческий пересказ 41 Обобщение по теме «Русские писатели» 42 Проверка и оценка достижений по теме «Русские писатели» О братьях наших меньших/12
43 Вн. чт. Весёлые стихи о животных. Рифма 44 Заголовок стихотворения. А. Шибаев «Кто кем становится?» 45 Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста Б. Заходер, И. Пивоварова. Стихи о животных 46 Герой стихотворения. Характер героев. В. Берестов «Кошкин щенок» 47 Вн.чт Научно-популярные рассказы о животных Н. Сладкова 48 М. Пришвин «Ребята и утята». Пересказ по плану 49 Е. Чарушин «Страшный рассказ» Составление плана пересказа 50 Б. Житков «Храбрый утёнок» Творческий пересказ 51 В. Бианки «Музыкант». Словесное рисование 52 В. Бианки «Сова». Чтение по ролям 53 Обобщение по теме «О братьях наших меньших» 54 Проверка и оценка достижений по теме «О братьях наших меньших» Из детских журналов/9
55 Вн.чт. Журналы для детей 56 Д. Хармс «Игра» Выразительное чтение 57 Д. Хармс «Вы знаете?» 58 Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи» 59 Д. Хармс, Н. Гернет, Ю. Владимиров Весёлые стихи. Ритм стихотворного текста 60 А. Введенский. «Учёный Петя» Выразительное чтение 61 Проект «Мой любимый детский журнал» 62 Вн.чт. А. Введенский. «Лошадка». Обобщение по теме «Из детских журналов» 63 Проверка и оценка достижений по теме «Из детских журналов» Люблю природу русскую. Зима/9
64 Вн.чт. Зимние загадки 65 Лирические стихотворения о зиме И. Бунина и К. Бальмонта 66 Настроение стихотворений о зиме Я. Акима, Ф. Тютчева. Выразительное чтение 67 Картины природы зимой в стихотворениях С. Есенина. Олицетворение 68 Вн.чт. Русская народная сказка «Два Мороза» Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения 69 С. Михалков «Новогодняя быль» Чтение по ролям 70 А. Барто, С. Дрожжин Весёлые стихотворения о зиме 71 Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима» 72 Проверка и оценка достижений по теме «Люблю природу русскую. Зима» Писатели-детям/17
73 К. И. Чуковский «Путаница». Приём звукозаписи как средство создания образа 74 Вн.чт. К. И. Чуковский «Радость». Рифма 75 К. И. Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям 76 С. Я. Маршак. Герои его произведений. «Кот и лодыри» 77 С. В. Михалков. «Мой секрет». Содержание произведения 78 С. В. Михалков. «Сила воли». Герой стихотворения 79 С. В. Михалков «Мой щенок». Деление текста на части 80 Вн.чт. А. Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука». Заголовок стихотворения 81 А. Л. Барто «В школу». Выразительное чтение стихотворения 82 А. Л. Барто «Вовка-добрая душа». Звукопись как средство создания образа 83 Вн.чт. Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей 84 Н. Н. Носов. «Затейники». Герои юмористического рассказа 85 Н. Н. Носов. «Живая шляпа» Составление плана текста. Пересказ 86 Н. Н. Носов. «На горке». Подробный пересказ по картинному плану 87 Вн.чт. Весёлые поучительные стихи и рассказы для детей 88 Обобщение по теме «Писатели-детям» 89 Проверка и оценка достижений по теме «Писатели-детям» Я и мои друзья/10
90 Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина 91 Вн.чт. Срихи рассказы о друзьях и дружбе 92 Н. Булгаков «Анна, не грусти!» Соотнесение смысла рассказа и смысла пословицы. 93 Н. Булгаков «Анна, не грусти!» Выборочный пересказ 94 Ю. Ермолаев «Два пирожных». Главная мысль произведения 95 В. Осеева. «Волшебное слово». Творческий пересказ 96 В. Осеева. «Хорошее». Смысл названия рассказа 97 Вн.чт. В. Осеева. «Почему?» 98 Обобщение по теме «Я и мои друзья» 99 Проверка и оценка достижений по теме «Я и мои друзья» Люблю природу русскую. Весна/9
100 Вн. чт. Весенние загадки. Сочинение весенних загадок 101 Ф. Тютчев. Приём контраста в создании картин зимы и весны 102 Ф. Плещеев. Лирические стихотворения о весне 103 Ф. Блок, С. Маршак. Слово как средство создания весенней картины природы 104 И. Бунин, А. Плещеев. Настроение стихотворения 105 Вн. чт. Е. Благинина. Э. Мошковская Стихотворения о маме 106 Наши проекты. Поэтическая газета «9 мая-День Победы» 107 Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна» 108 Проверка и оценка достижений по теме «Люблю природу русскую. Весна» И в шутку и в серьёз/14
109 Весёлые стихи Б. Заходера. Инсценировка произведений 110 Вн. чт. Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха» 111 Э. Успенский «Чебурашка» Составление плана рассказа по вопросам 112 Э. Успенский. Юмористические стихотворения для детей 113 В. Берестов. Герои его юмористических произведений 114 И. Токмакова. Необычное в обычном. Ритм её весёлых стихотворений 115 Г. Остер «Будем знакомы». Инсценирование116 В. Драгунский «Тайное становится явным». Восстановление последовательности текста на основе вопросов 117 РЕЗЕРВ 118 РЕЗЕРВ 119 Комплексная работа с текстом №2 (итоговая) 120 Комплексная работа с текстом №2 (итоговая) 121 Обобщение по теме «И в шутку и в серьёз» 122 Проверка и оценка достижений по теме «И в шутку и в серьёз» Литература зарубежных стран/12
123 Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» Сравнение американских и русских народных песенок 124 Вн. чт. Английские народные песенки в переводе С. Маршака и К. Чуковского. Выразительное чтение. Подбор пословиц 125 Французские и немецкие народные песенки. Иллюстрирование. Чтение наизусть 126 Ш. Перро «Кот в сапогах». Герои зарубежных сказок. Постановка вопросов к тексту сказки 127 Ш. Перро «Кот в сапогах». Иллюстрирование. Краткий пересказ 128 Ш. Перро «Красная Шапочка». Герои сказки. Пересказ 129 Вн. чт. Е. Шварц «Красная Шапочка» Пьеса. Инсценирование130 Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» Составление диалога на заданную тему 131 Вн. чт. Эни Хогарт «Мафин и паук». Выборочный пересказ 132 Проект. Выставка книг «Мой любимый писатель-сказочник» 133 Обобщение по теме «Литература зарубежных стран» 134 Проверка и оценка достижений по теме «Литература зарубежных стран» 135 РЕЗЕРВ 136 РЕЗЕРВ