Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс по УМК Перспективная начальная школа по ФГОС


Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс. ПНШ
№ п\пДата
Тема
Тип урока Основные виды учебной деятельности обучающихся
как основа формирования и развития УУД
Примечание
План Факт Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные 1 Подставка для письменных принадлежностей Комбинированн
ыйНаучатся принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним
целеполаганиекак
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью самостоятель но выделять и формулирова тьпознавательн ую цель синтез как составление целого из частей, в том числе
самостоятельно достраивая
анализ
объектов сцелью
выделения
признаков донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы ИКТ
2 Коробка со съёмной крышкой Комбинированн
ыйНаучатся оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное
самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель синтез как составление целого из частей, в том числе
самостоятельно достраивая анализ
объектов с целью
выделения признаков Ставить вопросы;
обращаться за
помощью;
формулировать
свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество ИКТ
3 Прибор, демонстрирующий циркуляцию воздуха Комбинированн
ыйНаучатся оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи, Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно – художественных задач
Самоконтроль и корректировка хода практической работы путем сравнения с эталоном. Оценка результата. Добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений Ставить вопросы;
обращаться за
помощью;
формулировать
свои
затруднения предлагать помощь и сотрудничество 4 Мера для измерения углов Комбинированн
ыйНаучатся оцениватьжизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи, Отбор эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно – художественных задач
Самоконтроль и корректировка хода практической работы путем сравнения с эталоном. Оценка результата. синтез как составление целого из частей, в том числе
самостоятельно достраивая построение логической цепи
рассуждений Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
5 Поздравительные открытки из гофрированного картона Комбинированный Научатся, опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное
Самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель применять правила и пользоваться инструкциям и синтез как составление целого из частей анализ объектов Умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать своизатруднения предлагать помощь и сотрудничество ИКТ
6 Декоративное панно Комбинированный Научатся описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров Организация
рабочего места,
рациональное размещение на рабочем месте
материалов и инструментов . Постановка учебной задачи. Рациональное использование и
расходование
материалов Новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений Работать в малых группах, осуществлять сотрудничеств о. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. ИКТ
7 Картонные фигурки с элементами движения для театра Урок ознакомления с новым материалом Научатся оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.
Осуществлять
самоконтроль
и
корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду Добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. 8 Открытка-ландшафт Урок ознакомления с новым материалом Научатся оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное Анализировать и читать
графические
изображения
(рисунки,простейшие
чертежи и эскизы,
схемы) и
выполнять по
ним работу. Работать в малых группах, осуществлять сотрудничеств о. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. 9 Новогодние игрушки Комбинированный Научатся, опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические
знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла Планирование - определение последовательности
промежуточных целей с учетом
конечного
результата;
составление плана и
последовательности
действий
Добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений Умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать своизатруднения предлагать помощь и сотрудничество ИКТ
10 10\11 Аппликации из ниток Комбинированный Научатся делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи, Самоконтроль и корректировка хода практической работы путем сравнения с эталоном. Оценка результата. Добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений Умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать своизатруднения предлагать помощь и сотрудничество ИКТ
11 17\11 Декоративное оформление изделий вышивкой Урок ознакомления с новым материалом Научатся описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи, Самоконтроль и корректировка хода практической работы путем сравнения с эталоном. Оценка результата. Чтение графических изображений Моделирование и конструирование объектов, подбор материалов и инструментов Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
ИКТ
12 24\11 Подвеска из ткани Урок ознакомления с новым материалом Научатся, опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи, Самоконтроль и корректировка хода практической работы путем сравнения с эталоном. Оценка результата. Добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений Умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; 13-14 1\12 Куклы для пальчикового театра Урок ознакомления с новым материалом Научатся описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи, Самоконтроль и корректировка хода практической работы путем сравнения с эталоном. Оценка результата. Моделирование и конструирование объектов, подбор материалов и инструментов Анализ конструкторско – технологических и декоративно – художественных особенностей, предлагаемых заданий Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
ИКТ
15 Нитяная графика на картонной основе Урок ознакомления с новым материалом Научатся принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним
уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное Анализ конструкторско – технологических и декоративно – художественных особенностей, предлагаемых заданий Умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать своизатруднения предлагать помощь и сотрудничество 16 Украшения из фольги Комбинированный Научатся делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других детей Чтение графических изображений Моделирование и конструирование объектов, подбор материалов и инструментов устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.
17 Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул Урок ознакомления с новым материалом Научатся оцениватьжизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений Умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать своизатруднения предлагать помощь и сотрудничество ИКТ
18 Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул Урок применения знаний и умений Научатся оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие Отбор эффективных способов решения конструкторско- технологических и декоративно – художественных задач Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы 19 Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул Урок применения знаний и умений Научатся делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.
20 Приёмы работы с деталями конструктора Урок ознакомления с новым материалом Научатся делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других детей Умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; 21 Изготовление моделей часов Урок ознакомления с новым материалом Научатся, опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий; 22 Тележка-платформа Урок ознакомления с новым материалом Научатся оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы 23 Проект «Парк машин» Урок ознакомления с новым материалом Научатся делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Выполнение заданий в соответствии с целью. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий; 24 Проект «Сельскохозяйственная техника» Урок ознакомления с новым материалом Научатся оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное
Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий; 25 Конкурс проектов Урок наблюдение, образования понятий;
Научатся делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Выполнение заданий в соответствии с целью. донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы 26-27 Лепка птиц из пластилина Урок образования понятий, установления законов, правил Научатся делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений Оказывать помощь окружающим 28 Устройство из полос бумаги. Модель шара. Урок ознакомления с новым материалом Научатся принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других детей договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 29 Самодельный компас Урок ознакомления с новым материалом Научатся, опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий; 30 Экскурсия в парк. Сбор природного материала. Урок наблюдение, образования понятий Научатся делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы 31-32 Аппликация из соломенной крошки «Жители леса». Урок ознакомления с новым материалом Научатся описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров Выполнение заданий в соответствии с целью. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; ИКТ
33 Флюгер из картона Урок применения знаний и умений; Научатся принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы 34-35 Упаковка для подарков Урок применения знаний и умений;
Научатся оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других детей договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; ИКТ