Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК Перспективная начальная школа

Календарно-тематическое планирование



п/п

Тема урока

Дата проведения


Планируемые результаты

Характеристика видов учебной деятельности
Диагностический инструментарий оценки достижений уч-ся

1
Начнем с повторения. Сравнение чисел. Решение задач.
01.09
Познавательные:
Общеучебные
-формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
-моделирование
выбор оснований и критериев для сравнения;
-доказательство
-установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений
Логические:
анализ, синтез
Личностные:
- нравственно-этическое оценивание
Выполнение арифметических вычислений.
Моделирование ситуации арифметическими и геометрическими средствами.
Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах.


2
Начнем с повторения. Геометрические фигуры.
02.09




3
Начнем с повторения. Сравнение именованных чисел.
03.09




4
Самостоятельная работа № 1 Практическая работа «Что находится внутри Земли?»
04.09


Тематический

5
Умножение и деление.

08.09

Моделирование ситуации, иллюстрирующее арифметическое действие и ход его выполнения .Исследование предметов окружающего мира, сопоставление их с геометрическими формами.
Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Характеристика свойства куба.
Выполнение геометрических построений.
Выполнение арифметических вычислений.



6
Табличные случаи деления.
09.09
Коммуникативные:
- умение полно и точно выражать свои мысли;
- управление действиями партнёра;
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов.
Регулятивные:
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волевая саморегуляция
Познавательные:
Общеучебные
-формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
-моделирование
Логические:
- анализ с целью выделения признаков;
- коррекция;
- волевая саморегуляция
Личностные:
- нравственно-этическое оценивание

Текущий

7
Учимся решать задачи.
10.09




8
Плоские поверхности и плоскость.

11.09




9
Изображения на плоскости
15.09




10
Входная контрольная работа
16.09


Тематический

11
Куб и его изображение. Работа над ошибками.

17.09
Регулятивные:
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волевая саморегуляция
Познавательные:
Общеучебные
формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации;моделирование



12
Поупражняемся в изображении куба.
18.09


Текущий

13
Самостоятельная работа № 2 Практическая работа: « Помоги Пете Семе нову»
22.09


Тематический

14
Счет сотнями и «круглое» число сотен.
23.09

Сравнивание чисел по классам и разрядам.
Оценивание правильности составления числовой последовательности.
Исследование ситуации, требующее сравнения чисел и величин, их упорядочения
Выбор способа сравнения объектов, проведение сравнения.
Выполнение арифметических вычислений.
Текущий

15
Десять сотен; или тысяча
24.09




16
Разряд единиц тысяч.
25.09
Познавательные:
Общеучебные
-формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
-моделирование
Логические:
- анализ с целью выделения признаков;
- коррекция;
- волевая саморегуляция



17
Названия четырехзначных чисел
29.09




18
Разряд десятков тысяч
30.09




19
Разряд сотен тысяч
01.10


Текущий

20
Класс единиц и класс тысяч
02.10




21
Таблица разрядов и классов.
06.10




22
Поразрядное сравнение многозначных чисел
07.10
Регулятивные:
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волевая саморегуляция
Коммуникативные:
- умение полно и точно выражать свои мысли;
- управление действиями партнёра;
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов.
Логические:
анализ, синтез



23
Поупражняемся в вычис лениях и сравнении чисел.
08.10


Текущий

24
Самостоятельная работа № 3 Практическая работа «Много ли на Земле льда?»
09.10


Тематический

25
Метр и километр
13.10

Измерение величины различными способами.
Сравнивание и упорядочивание предметов по разным признакам: массе, вместимости, времени,
стоимости.
Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.




26
Килограмм и грамм
14.10
Коммуникативные:
- умение полно и точно выражать свои мысли;
- управление действиями партнёра;
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов.
Регулятивные:
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волевая саморегуляция



27
Килограмм и тонна
15.10




28
Центнер и тонна
16.10




29
Поупражняемся в вычислении и сравнении величин
20.10


Текущий

30
Диагностическая работа №1
21.10
Познавательные:
Общеучебные
-формулирование познавательной цели;
Выполнение задания творческого и поискового характера.
Тематический

31
Таблица и краткая запись задачи
22.10
Регулятивные:
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волевая саморегуляция
Логические: анализ с целью выделения признаков; коррекция;волевая саморегуляция

Сравнивание разных способов вычислений, выбор удобного.
Моделирование изученных арифметических зависимостей.
Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления)


32
Алгоритм сложения столбиком
23.10


Текущий

33
Алгоритм вычитания столбиком
27.10
Познавательные:
Общеучебные
-формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
-моделирование


Текущий

34
Составные задачи на сложение и вычитание
28.10




35
Поупражняемся в вычислениях столбиком.
29.10


Текущий

36
Самостоятельная работа № 4 Практическая работа «Много ли на Земле льда?»
30.10


Тематический

37
Умножение «круглого» числа на однозначное
10.11
Личностные:
- нравственно-этическое оценивание
Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного.
Составление инструкции, плана решения, алгоритма выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.).
Контролирование и осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Выполнение арифметических вычислений.


38
Умножение суммы на число
11.11
Коммуникативные:
- умение полно и точно выражать свои мысли;
- управление действиями партнёра;
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов.
Логические:
анализ, синтез



39
Умножение многозначного числа на однозначное
12.11




40
Запись умножения в строчку и столбиком.
13.11


Текущий

41
Вычисления с помощью калькулятора
17.11




42
Сочетательное свойство умножения
18.11


Текущий

43
Группировка множителей
19.11
Регулятивные:
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волевая саморегуляция
Познавательные:
Общеучебные
формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование
Логические:
анализ, синтез



44
Умножение числа на произведение
20.11


Текущий

45
Поупражняемся в вычислениях
24.11




46
Самостоятельная работа № 5 Практическая работа «Где хранится пресная вода?»
25.11


Тематический

47
Кратное сравнение чисел и величин
26.11

Планирование решения задачи.
Объяснение выбора арифметических действий для решения.
Выбор наиболее целесообразного способа решения текстовой задачи.
Действие по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.
Использование геометрических образов в ходе решения задачи.
Наблюдение за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).


48
Задачи на кратное сравнение
27.11
Регулятивные:
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волевая саморегуляция
Познавательные
Общеучебные
формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование
Логические УУД:
анализ, синтез
Личностные:
- нравственно-этическое оценивание



49
Поупражняемся в срав нении чисел и величин.
01.12


Текущий

50
Сантиметр и миллиметр. Миллиметр и дециметр
02.12




51
Миллиметр и метр
03.12




52
Поупражняемся в измерении и вычислении длин
04.12
Коммуникативные:
- умение полно и точно выражать свои мысли;
- управление действиями партнёра;
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов.
Регулятивные:
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волевая саморегуляция
Логические УУД:
анализ, синтез

Текущий

53
Изображение чисел на числовом луче
08.12




54
Изображение данных с помощью диаграмм
09.12




55
Диаграмма и решение задач
10.12
Личностные:
- нравственно-этическое оценивание



56
Учимся решать задачи
11.12




57
Самостоятельная работа № 6 Практическая работа «“Многоэтажная” атмосфера Земли»
15.12
Познавательные:
Общеучебные
-формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
-моделирование
Логические УУД:
анализ, синтез
Личностные:
- нравственно-этическое оценивание
Регулятивные:
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волевая саморегуляция

Тематический

58
Как сравнить углы.
16.12

Исследование предметов окружающего мира, сопоставление их с геометрическими формами.
Характеристика свойств геометрических фигур.
Действие по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.
Сравнивание геометрических фигур по форме.
Накапливание и использование опыта решения разнообразных математических задач.
Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.
Нахождение, обнару жение и устранение ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.


59
Как измерить угол.
17.12




60
Поупражняемся в измерении и сравнении углов
18.12


Текущий

61
Контрольная работа №1
22.12
Коммуникативные:
- умение полно и точно выражать свои мысли;
- управление действиями партнёра;
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов.
Регулятивные:
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волевая саморегуляция

Тематический

62
Прямоугольный треугольник. Работа над ошибками.
23.12




63
Тупоугольный треугольник
24.12




64
Остроугольный треугольник
25.12




65
Разносторонний и равно бедренный треугольники
12.01
Познавательные:
Общеучебные
формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации;

Текущий

66
Равнобедренные и равно сторонние треугольники
13.01




67
Поупражняемся в постро ении треугольников
14.01
Коммуникативные:
- умение полно и точно выражать свои мысли;
- управление действиями партнёра;
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов.
Регулятивные:
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волевая саморегуляция
Познавательные:
Общеучебные
формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации;

Текущий

68
Составные задачи на все действия
15.01




69
Самостоятельная работа № 7 Практическая работа «Облака»
19.01


Тематический

70
Умножение на однозначное число столбиком
20.01

Моделирование ситуации, иллюстрирующее арифметическое действие и ход его выполнения.
Моделирование изученных арифметических зависимостей.
Составление инструкций, плана решения, алгоритма выполнения задания.
Контролирование и осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Использование различных приёмов проверки правильности вычисления результата действия.
Текущий

71
Умножение на число 10
21.01




72
Умножение на «круглое» двузначное число
22.01


Текущий

73
Умножение числа на сумму
26.01




74
Умножение на двузначное число
27.01
Коммуникативные:
- умение полно и точно выражать свои мысли;
- управление действиями партнёра;
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов.
Регулятивные:
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волевая саморегуляция
Познавательные:
Общеучебные
формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование

Текущий

75
Запись умножения на двузначное число столбиком
28.01




76
Диагностическая работа №2
29.01


Тематический

77
Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное
02.02
Регулятивные:
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волевая саморегуляция
Познавательные:
Общеучебные
формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации;моделирование
Логические УУД:
анализ, синтез
Личностные:
- нравственно-этическое оценивание

Текущий

78
Самостоятельная работа № 8 Практическая работа «Сказочный мир горных пещер»
03.02


Тематический

79
Как найти неизвестный множитель
04.02

Сравнивание разных способов вычисления, выбор удобного.
Моделирование ситуации, иллюстрирующее арифметическое действие и ход его выполнения.
Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия деления.
Контролирование и осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического
действия.
Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя


80
Как найти неизвестный делитель
05.02




81
Как найти неизвестное делимое
09.02


Текущий

82
Учимся решать задачи с помощью уравнения
10.02
Коммуникативные:
- умение полно и точно выражать свои мысли;
Регулятивные:
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляция
Познавательные:
Общеучебные
формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование
Логические УУД:
анализ, синтез
Личностные:
- нравственно-этическое оценивание



83
Деление на число 1
11.02




84
Деление числа на само себя
12.02




85
Деление числа 0 на натуральное число
16.02




86
Делить на 0 нельзя!
17.02


Текущий

87
Деление суммы на число
18.02




88
Деление разности на число
19.02




89
Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное
20.02


Текущий

90
Самостоятельная работа № 9 Практическая работа: «Жизнь под Землей»
24.02


Тематический

91
Какая площадь больше?
25.02




92
Квадратный сантиметр
26.02

Выбор наиболее целесообразного способа решения текстовой задачи.
Объяснение выбора арифметических действий для решения.
Действие по заданному и самостоятельно составлен ному плану решения задачи.
Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.


93
Измерение площади многоугольника
01.03




94
Измерение площади с помощью палетки
02.03




95
Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное
03.03


Текущий

96
Умножение на число 100
04.03




97
Квадратный дециметр и квадратный сантиметр
09.03




98
Квадратный метр и квадратный дециметр
10.03
Коммуникативные:
- умение полно и точно выражать свои мысли;
- управление действиями партнёра;
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов.
Регулятивные:
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волевая саморегуляция
Познавательные:
Общеучебные
формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование



99
Квадратный метр и квадратный сантиметр
11.03


Текущий

100
Вычисления с помощью калькулятора
15.03




101
Задачи с недостающими данными
16.03


Текущий

102
Как получить недостающие данные
17.03




103
Умножение на число 1000.
18.03


Текущий

104
Квадратный километр и квадратный метр
29.03




105
Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр
30.03




106
Квадратный миллиметр и квадратный дециметр
31.03
Коммуникативные:
- умение полно и точно выражать свои мысли;
- управление действиями партнёра;
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов.
Регулятивные:
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волевая саморегуляция
Логические УУД:
анализ, синтез

Текущий

107
Квадратный миллиметр и квадратный метр
01.04




108
Поупражняемся в использовании единиц площади
05.04


Текущий

109
Вычисление площади прямоугольника
06.04




110
Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное
07.04




111
Самостоятельная работа № 10 Практическая работа: «Природное сообщество - аквариум»
08.04


Тематический

112
Задачи с избыточными данными
12.04
Логические УУД:
анализ, синтез



113
Выбор рационального пути решения
13.04
Коммуникативные:
- умение полно и точно выражать свои мысли;
- управление действиями партнёра;
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов.
Регулятивные:
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волевая саморегуляция
Логические УУД:
анализ, синтез



114
Разные задачи
14.04




115
Разные задачи
15.04


Текущий

116
Учимся формулировать и решать задачи
19.04




117
Самостоятельная работа № 11 Практическая работа «Озеро Байкал»
20.04
Познавательные:
Общеучебные
формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование

Тематический

118
Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз
21.04

Сравнивание разных способов вычисления, выбор удобного.
Моделирование ситуа ции, иллюстрирующее арифметическое действие и ход его выполнения.
Использование математи ческой терминологии при записи и выполнении арифметического дейст вия деления.
Составление инструкции, плана решения, алгоритма выполнения задания.
Прогнозирование результата вычисления.
Выполнять задания логического и поискового характера.
Контролирование и осуществление пошагово го контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Сравнивание геометрических фигур по форме.


119
Деление «круглых» десятков на число 10
22.04
Коммуникативные:
- умение полно и точно выражать свои мысли;
- управление действиями партнёра;
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов.
Регулятивные:
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волевая саморегуляция
Познавательные:
Общеучебные
формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование



120
Деление «круглых» сотен на число 100
26.04




121
Деление «круглых» тысяч на число 1000
27.04




122
Устное деление двузначного числа на однозначное
28.04


Текущий

123
Устное деление двузначного числа на двузначное
29.04




124
Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное
04.05


Текущий

125
Диагностическая работа №3
05.05
Личностные:
- нравственно-этическое оценивание

Тематический

126
Построение симметричных фигур
06.05
Коммуникативные:
- умение полно и точно выражать свои мысли;
- управление действиями партнёра;
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов.
Регулятивные:
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;



127
Составление и разрезание фигур
10.05




128
Равносоставленные и равновеликие фигуры
11.05




129
Считаем до 1000000
12.05
Коммуникативные:
- умение полно и точно выражать свои мысли;
- управление действиями партнёра;
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов.
Регулятивные:
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волевая саморегуляция
Познавательные:
Общеучебные
формулирование познавательной цели;
Сравнивание чисел по классам и разрядам.
Моделирование ситуации, требующее перехода от одних единиц измерения к другим.
Выполнение геометричес ких построений.
Сравнивание разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.
Использование опыта решения разнообразных математических задач
Описание явлений и событий с использованием величин.
Текущий

130
Действия первой и второй ступени
13.05


Текущий

131
Контрольная работа №2
17.05


Итоговый

132
Измеряем. Вычисляем. Сравниваем. Работа над ошибками.
18.05




133
Геометрия на бумаге в клетку
19.05




134
Самостоятельная работа № 12 Практическая работа «Стены Древнего Кремля»
20.05
Коммуникативные:
- умение полно и точно выражать свои мысли;
- управление действиями партнёра;
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов.
Регулятивные:
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляция
Познавательные:
Общеучебные
формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование

Тематический

135
Как мы научились формулировать и решать задачи
24.05






















Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 715