Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Иностранный язык (профессиональный) по специальности среднего образования 46.02.01. Документационное обеспечение управления и архивоведение (базовый уровень подготовки)


Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области
«Новошахтинский технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 Иностранный язык (профессиональный)
по специальности среднего профессионального образования
46.02.01. Документационное обеспечение управления и архивоведение
базовый уровень подготовки
Новошахтинск
Одобрена Утверждаю
На заседании Методического Совета Директор И.В.КузнецоваПротокол № Приказ №
Председатель МС Волкова И.Ю.
Одобрена Утверждаю
На заседании Методического Совета Директор И.В.КузнецоваПротокол № от Приказ № от
Председатель МС Волкова И.ЮРабочая программа учебной дисциплины ОП. 05 Иностранный язык (профессиональный) для специальности среднего профессионального образования социально-экономического профиля 46.02.01. Документационное обеспечение управления и архивоведение.
Организация - разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Новошахтинский технологический техникум».
Разработчик: Сипакова Елена Анатольевна, преподаватель ГБПОУ РО «НТТ».
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 05 Иностранный язык (профессиональный) предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (базовый уровень подготовки) с одновременным получением среднего общего образования. Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования (Приказ Минобр науки России от 11. 08. 2014 № 975, зарегистрирован в Минюсте России 20.08. 2014 № 33682) и социально-экономического профиля профессионального образования.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» …………………………………………………………………..5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»……..............................................................................................7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» …………………………………………………………………..15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» …………………………………………………………………..17
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 05. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ)
Область применения программы
Данная рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 46.02.01«Документационное обеспечение управления и архивоведение».
Учебная дисциплина предусматривает профессионально-ориентированное изучение иностранного языка. Данная рабочая программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, развитие коммуникативных компетенций. Рабочая программа учитывает межпредметные связи иностранного языка с профессиональными техническими дисциплинами.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык (профессиональный)» относится к профессиональному учебному циклу, общепрофессиональных дисциплин основной профессиональной образовательной программы.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель: приобретение обучающимися теоретических знаний и практических умений в области общения на иностранном языке.
Задачи:
продолжить формирование коммуникативной компетентности будущихспециалистов;
развивать навыки эффективного общения, необходимого для работы;
научить использовать знания иностранного языка в области общения;
сформировать навыки соблюдения этических норм общения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
• общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
• переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
• самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь,
• пополнять словарный запас;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
• лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
Процесс изучения дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» направлен на формирование следующих общих компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять кней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы вы-
полнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответст-
венность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективноговыполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, зани-
маться самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятель-
ности.
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и
повседневной жизни для:
создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм иностранного литературного языка;
участия в диалоге или дискуссии;
определения своего круга чтения по иностранной литературе, понимания и оценки иноязычной литературы, формирование культуры межнациональных отношений.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 162 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -108 часов, из них:
теоретические занятия - 72 час;
практические занятия – 32 часов;
контрольные работы – 4 час;
самостоятельной работы обучающегося - 54 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ)
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 162
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 108
в том числе: практические занятия 32
лекции 72
контрольные работы 4
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 54
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.05 Иностранный язык (профессиональный)
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Этикет бизнеса. Тема 1.1. Советы начинающему специалисту. Содержание учебного материала 5 1.Роль английского языка как международного в сфере деловой коммуникации.
2.Значимость изучения иностранного языка для формирования конкурентоспособного специалиста.
3.Описание структуры компании.
4.Названия должностей. Работа и обязанности.
5.Стили управления. Корпоративная культура.
Практические занятия 2 1.Монологическое высказывание о работе секретаря-референта
2.Оформите рекомендации «для выпускников техникума», желающих устроиться на работу. Самостоятельная работа обучающихся 4 1.Изучить грамматический материал по теме: «Времена активного залога».
2.Составить лексический минимум по теме : «Оборудование офиса, канцелярские принадлежности»
3.Изучить материал по теме: «Манеры поведения на работе:
деловое общение, формы общения с клиентом и администрацией»
4.Изучить материал по теме: «Употребление стандартных, формальных и нейтральных фраз во время написание E-mail»
3
Тема 1.2 Советы секретарю. Содержание учебного материала 6 1. Общение с начальством.
2. Манера разговора по телефону. Манера общения с посетителями.
3. Компьютерная и офисная техника.
4. Телефонный разговор секретаря с менеджером по продажам
5. Оформляем E-mail .
6. Манеры поведения во время делового обеда 2
Практические занятия 2 1. Пропуски слов и употребление аббревиатуры в разговорной речи и при написании E-mail
2. Аббревиатуры в разговорной речи. 2
Самостоятельная работа обучающихся 4 1. Составить диалог по теме: « Телефонный разговор секретаря с менеджером по продажам»
2. Прочитать текст: «Манеры поведения во время делового обеда»
3. Составить диалог по теме : «Секретарь в приемной»
4. Составьте должностные обязанности секретаря. 3
Тема 1.3. Светская жизнь делового человека. Содержание учебного материала 3 1. Требования к внешнему виду делового человека.
2. Имидж делового человека. Дресс-код.
3. Употребление ключевых фраз при написании сообщений, информации.
Практические занятия 2 1. Прочитать тексты: «Деловые подарки», «Разговор во время ланча».
2. Составьте поздравительную речь для своего коллеги. Самостоятельная работа обучающихся 6 Изучить материал по темам:
Вечеринка с коллегами.
Денежные сборы.
Деловой ланч.
Ваша семья и ваша работа.
Стили одежды.
6. Изучить материал по теме: «Поздравление коллег с профессиональным праздником и вручение презента»
3
Тема 1.4.Советы хозяину дома. Содержание учебного материала 5 1. Установление деловых контактов.
2. Способы представления и знакомства.
3. Знакомства с новым сотрудником фирмы. Презентация фирмы.
4. Структура предложения, которое передает информацию, действие и просьбу о помощи.
5. Основные правила поведения гостеприимного хозяина.
Практические занятия 2 1. Составление диалога по теме : «Ситуация знакомства с новым сотрудником фирмы».
2. Составить диалог по теме : «Встреча гостей, приглашенных на официальный обед». 2
Самостоятельная работа обучающихся 5 Изучить материал по темам:
Список гостей. Приглашения.
Приемы: «Коктейль», «Открытый дом для гостей»,
Ужин «а-ля фуршет» ,«Ланч».
4. Прочитать тексты: «Что такое бренд?», «Бизнес пати»
5. Составьте рекомендации по проведению «Делового обеда» для начинающего коллеги.
Контрольная работа №1 по теме : «Этикет бизнеса.»3
Тема 1.5. Советы для гостя с хорошими манерами. Телефонный разговор. Содержание учебного материала 6 1. Основные правила поведения гостеприимного хозяина.
2. Приглашения. Приемы.
3. Выражение «причины и следствия» на английском языке.
4. Телефонный разговор.
5. Начало и завершение разговора по телефону.
6. Назначение встреч, изменение договоренностей. Практические занятия 2 1. Прочитать тексты: «Техника проведения переговоров», «Советы как принять гостя».
2. Составьте рекомендации по поведению во время Делового обеда для начинающего коллеги. Самостоятельная работа обучающихся 14 Изучить материал по темам:
Основные правила поведения гостя с хорошими манерами.
Приглашения. Приемы. Основные правила для гостя, приглашенного за город
3/4 Составление диалогов по теме : «Как назначить, перенести, отменить встречу».
3
Тема 1.6. Основные правила. Организация и проведение деловых мероприятий Содержание учебного материала 5 1. Правила «как и когда» знакомить людей.
2. Правила разговора по телефону. Правила этикета общения.
3. Способы использования грамматических аспектов для повествования.
4. Переговоры. Стиль ведения переговоров.
5. Культурные различия между странами в ведении переговоров. Практические занятия 2 1. Способы использования грамматических аспектов для повествования.
2. Способы описания тенденций в английском языке. 2
Самостоятельная работа обучающихся 5 Изучить материал по темам:
Правила поведения в доме богатых людей. Правила «как и когда» знакомить людей.
Правила разговора по телефону. Правила этикета общения.
3. Прочитать тексты: «Кодекс чести», «Борьба с коррупцией»
4. Инсценировать переговоры по телефону на тему «Поставщик задерживает доставку офисной мебели на 1 месяц»
5. Подготовка к проведению деловой игры: «Организация и ведение переговоров». 3
Тема 1.7. Речи на все случаи жизни. Современные средства передачи информации. Использование компьютера Содержание учебного материала 6 1. Начало речи (вступительная часть).
2. Речь - благодарность. Речь в адрес вновь избранного.
3. Офисная и компьютерная техника.
4. Общие сведения об аппаратном и программном обеспечении.
5. WWW и Интернет.
6. Сферы применения компьютера. Практические занятия 2 1. Монологическое высказывание по теме: «Использование компьютера».
2. Цифры. Самостоятельная работа обучающихся 2 1 . Составьте речь-благодарность в ответ на поздравление Вас с Днем рождения.
2. Составьте речь - пожелание.
Контрольная работа №2 по теме: «Речи на все случаи жизни.»1 3
Раздел 2. Организация. Тема 2.1. Организация. Деловая переписка. Содержание учебного материала 6 1. Структура компании. Виды копаний.
2. Предприниматель , партнерство, компания с ограниченной ответственностью.
3. Статус сотрудника в организации.
4. Стиль делового письма.
5. Фразы-клише, применяемые в деловой переписке.
5. Виды делового письма: запрос, подтверждение, напоминание, приглашение.
6. Электронная почта. Стиль электронного сообщения. Практические занятия 3 1. Составить лексический минимум по теме : «Структура компании».
2. Составление делового письма.
3. Составление текста электронного сообщения. Самостоятельная работа обучающихся 3 1. Прочитать тексты: «Новый офис», «Работать по-новому»
2. Изучить грамматический материал по теме: «Атрибутивные словосочетания»
3. Продумать и подготовить разговор с директором о повышении вашей заработной платы. 3
Тема 2.2. Поездка в командировку. Организация поездок и путешествий. Содержание учебного материала 8 1. Способы передвижения. Преимущества и недостатки.
2. Заказ билетов по телефону.
3. Электронный билет.
4. Беседа со служащими аэропорта и таможни.
5. Поведение пассажиров в экстренных ситуациях.
6. Бронирование номера, регистрация в отеле.
7. Пассажир и закон. В гостинице.
8. Услуги, отзывы о качестве обслуживания. Практические занятия 3 2
1. Составить диалог (заказ билета по телефону), заполнить таможенную декларацию.
2. Составить диалог о проживании в отеле.
3. Составить диалог по теме : «Заказ билетов по телефону». Самостоятельная работа обучающихся 5 1-4. Прочитать тексты: «Проблемы, возникающие во время путешествия», «Бесплатный полет», «Неистовое поведение пассажира во время полета»
5. Договориться по телефону о деловой встрече. 3
Тема 2.3. Инновации Содержание учебного материала 4 1. История изобретений.
2. Инновация и авторское право.
3. Изобретения, которые не нашли применения.
4. Странные изобретения. Практические занятия 2 1/2. Составить лексический минимум по теме : «Изобретения».
Самостоятельная работа обучающихся
1/2. Прочитать тексты: «Техника презентаций», «Изобретения и рынок».
3. Изучить грамматический материал по теме: «Словопроизводство»
4. Подготовить презентацию : «Открытый дом для гостей».
Контрольная работа №3 по теме: «Инновации». 4
1 3
Тема 2.4. Соревнование.
Содержание учебного материала 2 1. Конкуренция на рынке.
2. Стратегия конкуренции. Практические занятия 3 1-2. Прочитать тексты: «Рынок и конкуренция», «Преимущества конкуренции».
3. Изучить грамматический материал по теме: «Выражение будущего при помощи грамматических конструкций». Самостоятельная работа обучающихся 1 1. Провести переговоры с конкурентом, решить проблему цен. 3
Раздел 3. Деловая переписка. Тема 3.1. Как вести деловую переписку. Техника перевода профессиональных текстов. Содержание учебного материала 7 1. Общие правила ведения деловой переписки.
2. Структура деловых писем.
3. Конверт .Стандартные выражения в деловых письмах.
4. Правила употребления знаков препинания.
5. Правила употребления прописных букв в коммерческих письмах.
6. Особенности научного и делового стиля речи в английском языке.
7. Перевод профессионально-ориентированных текстов в сфере деловой коммуникации. Практические занятия 1 1. Составить деловое письмо.
2
Самостоятельная работа обучающихся 4 1-2. Написать письмо в любой колледж Англии, донести идею о сотрудничестве в области образования.
3-4. Чтение и перевод текстов профессиональной направленности. 3
Тема 3.2. Виды деловой переписки. Устройство на работу. Содержание учебного материала 5 1. Письмо благодарности за оказанный прием.
2. Письмо – отзыв. Письмо – рекомендация.
3. Приглашение. Ответ на приглашение.
4. Личные деловые письма.
5. Поиск работы. Анкета, рекомендательное письмо, резюме и CV. Интервью с соискателем. Практические занятия 3 1. Написать письмо своему другу.
2. Заполнить анкету.
3. Написать резюме. Самостоятельная работа обучающихся 6 1-4. Изучить грамматический материал по теме: «Сокращения:1. особенности указания на звание или на орден, которыми награждено лицо; 2.сокращения в фамилиях»
5-6. Написать письмо своему другу, рассказать о колледже, в котором вы учитесь, предложить ему поступать. (оформление конверта).
Контрольная работа №4 по теме: «Виды деловой переписки». 1 3
Тема 3.3.Стили письма. Аннотирование и реферирование. Содержание учебного материала 4 1. Официальный стиль.
2. Неофициальный стиль.
3. Написание аннотаций, тезисов, докладов, отчетов.
4. Вводные, заключительные фразы-клише, слова-коннекторы. Практические занятия 3 1. Лексико-грамматические перестановки при переводе с английского языка на русский .2. Написать аннотацию к тексту.
3. Написать аннотацию к докладу. 2
Самостоятельная работа обучающихся 2 1-2. Представьте, что вы хотите написать письмо в «Макдональдс» в связи с тем, что вы не довольны качеством облуживания.
3
Экзамен Всего 108 Самостоятельная работа 54

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка и кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование учебного кабинета английского языка:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- ноутбук с лицензионным программным обеспечением;
- телевизор.
Оборудование учебного кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска;
Технические средства обучения:
- ПК с лицензионным программным обеспечением;
- ноутбук с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиа-проектор;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для преподавателя:
1.Агабекян, И.П. Английский язык: учебное пособие / И. П. Агабекян. – Ростов на Дону: Феникс, 2012.- 320с.
2. Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М. : / Издательский центр «Академия», 2014 – 208 с.
3.Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. Planet of English: учебник английского
языка для учреждений НПО и СПО – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 256с.
4.Лаврик Г.В. Английский язык. Практикум для профессий и специальностей
социально- экономического профиля СПО: учеб. пособие / Г.В. Лаврик.- М.:
Издательский центр «Академия», 2014.-96с.
Для студентов:
1. Агабекян, И.П. Английский язык: учебное пособие / И. П. Агабекян. – Ростов на Дону: Феникс, 2012. – 320с.
2. Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: / Издательский центр «Академия», 2014 – 208 с.
3. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. Planet of English: учебник английского
языка для учреждений НПО и СПО – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 256с.
4. Лаврик Г.В. Английский язык. Практикум для профессий и специальностей
социально- экономического профиля СПО: учеб. пособие / Г.В. Лаврик.- М.:
Издательский центр «Академия», 2014.-96с.
Дополнительные источники информации
1.Голицынский Ю.Б., Грамматика: Сборник упражнений, СПБ, КАРО, 2006.-544с.
2.Гарагуля С.И. Английский язык для студентов технических колледжей:
учебник ̸ С. И. Гарагуля.- Ростов н ̸ Д: Феникс, 2017. – 509с. – (СПО).
3.Овечкин В.В., Англо - русский учебный словарь по экономике и бизнесу,
Москва, Феникс, 2008.- 900с.
4. Мюллер В.К., Англо- русский и русско–английский словарь, М.: Эксмо 2008.-1700с.
5. Голубев А.П. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования/ А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова.- М.: Издательский
центр «Академия», 2014.-336с.
6. Городецкая Е.Я. Деловой английский язык для менеджеров: учебное пособие
- Москва: Проспект, 2016.- 248с.
7. Винокуров А. М. Англо-русский и русско - английский словарь, 40 тысяч слов и
словосочетаний. 3-е изд. – М.: Мартин, 2013. – 512с.
Используемое программное обеспечение и интернет – ресурсы:
1.www.slovari.radugaslov.ru>htm2.www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish- интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков
3.www.enlish-to-go.com – дидактические материалы для преподавателей и студентов
4.www.bbc.co.uk/videonation -аутентичные видео-клипы на различные темы5.www.efymagonline.com/ - интернет-сайт Английский язык
6.www.oup.com/elt/headway4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения: -работать с профессиональными текстами на иностранном языке. текущий контроль, практическая работа
-составлять и оформлять организационно-распорядительную документацию на иностранном языке текущий контроль, имитационные занятия
-вести переговоры на иностранном языке текущий контроль, имитационные занятия
Знания: -практическую грамматику, необходимую для профессионального общения на иностранном языке; текущий контроль, тестирование
-особенности перевода служебных документов с иностранного языка текущий контроль, практические занятия
Итоговый контроль Экзамен
.