Технологическая кар та логопедического занятия по развитию связной речи


Технологическая карта логопедического занятия
Образовательная область: Коммуникация
Вид занятия: Развитие связной речи
Тема: Времена года.
Цель: Учить детей пересказывать литературный текст последовательно и точно по схеме; активизировать употребление в речи прилагательных; развивать речевую активность.Ресурсное обеспечение: текст рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».
Этапы деятельности Управленческие действия учителя-логопеда Деятельность детей
I этап – мотивационно -побудительный Беседа «Сегодня мы отправимся в гости к четырем художникам. Послушайте стихотворение. О каких художниках в нем говорится?».
Четверо художников,
Столько же картин.
Все подряд один.
Лес и поле белые.
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки, как рога...
У второго – синие
Небо и ручьи,
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первая проталинка,
Первая трава.
На картине третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая,
Голубая есть.
Лес и поле в зелени,ю
Синяя река,
Белые, пушистые
В небе облака.
А четвертый золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,.
Спелые плоды...
Всюду бусы-ягоды
Зреют по лесам.
Кто же те художники?
Догадайся сам.
(Е. Трутнева)
- Что это за художники?
- Какой сейчас художник художник «гостит» у нас?
- А какое время года вам нравится больше всего? Почему? Внимательно слушают стихотворение, отвечают на поставленные вопросы.
II этап – организационно-поисковый Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания»
Беседа по содержанию:
О чем говорится в рассказе?
Какое было первое желание Мити?
Чем понравилась мальчику весна?
Чем ему запомнилось лето?
Почему рассказ называется «Четыре желания?»
Предложение пересказать содержание рассказа нескольким детям (при помощи опорных схем).
Дидактичсекая игра: «Разговор красок»
Каждый из четырех художников принес свой цвет: зима-белый, весна-зеленый, лето-красный, осень-желтый.
Внимательно слушают рассказ.
Отвечают на вопросы по содержанию.
Пересказывают рассказ.
Подбирают слова, относящиеся к каждому цвету: (белый – облако, снег, цветок...) и т.д.
III этап – рефлексивно-корригирующий Оценка пересказов детей по следующим критериям:
-последовательность;
-точность;
-отсутствие пропусков и повторов. Самооценка.
Настроение, общее впечатление от занятия.
Ожидаемый результат.

Воспроизводят: название времен года.
Понимают: признаки времен года, основные цвета, наиболее подходящие к каждому времени года.
Применяют: названия и признаки времен года в самостоятельной речи.