Конспект урока по ИЗО на тему Натюрморт в теплой гамме


Конспект урока по ИЗО в 5 «г» классеНа тему «Натюрморт в теплой гамме»
Выполнила: Гасс А.А.
Вид занятий: рисование с натуры в 5 классе;
Цель урока: Творческое мышление, любовь к искусству.
Тема урока: рисование с натуры натюрморта на тему «Натюрморт в теплой гамме»;
Тип Урока: рисование с натуры;
Задачи урока: образовательные: закрепить знания учащихся о жанре живописи натюрморта, развитие навыка линейно-конструктивного рисунка, умение передавать цветовое решение;
Развивающие: развитие умений видеть цвет и использовать его в акварельной технике;
Воспитательные: развитие эстетического вкуса и понимание красоты окружающих предметов;
Оборудование урока: предметы натурной постановки . Репродукции Елены Базановой (http://www.bibliotekar.ru/muzeu.htm),акварельные листы А4, акварель, кисти, баночки для воды, палитра;
Оформление классной доски: методические работы нарисованные мной по методике Игнатьева С.Е.
Ход урока: Установление должной дисциплины;
Учитель проверяет у всех ли есть необходимые для урока материалы.
У: Здравствуйте дети, сегодня у нас очень интересная тема –«Натюрморт».Сначала, я вам немного о нем расскажу, а потом мы будем уже рисовать натюрморт. Итак, кто из вас знает, что такое натюрморт?
Д: это фруты ц цветы нарисованные.
У: Не совсем верно. Но смысл натюрморта вам ясен, но я сказу вам точно определение, натюрморт - жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу .Я уверена что каждый из вас когда либо видел натюрморты, а возможно даже и рисовал их. Вы же видели натюрморты?
Д: Да в музее. И у Ирины Владимировной.
У: Хорошо. Я знаю что недавно у вас был урок на тему «Цветоведение» поэтому вы должны знать какие цвета относятся к теплым. Вы же помните?
Д: Да конечно, красный, желтый и т.д.
У: Давай те посмотрим на экран. Перед вами работы художницы Елены Базановой. Знаете ли вы такую художницу?
Д: Нет.
У: Посмотрите, пожалуйста на них и скажите чем на ваш взгляд написаны эти картины?
Елена Базанова «Овощи».
Елена Базанова «Гранаты»
Елена Базанова «Фрукты»
У: Молодцы. Ребят что главное, когда мы рисуем натюрморт?
Д: Правильно нарисовать предметы. Что бы они были похожими. Правильно выбрать цвета.
У: Ребят все что вы перечисляете, это правильно не есть самое главное – это композиционное размещение.
Д: А мы и забыли.
У: Вы помните законы композиции?
Д: Да. Нельзя что бы все предметы были в самом низу.
У: Хорошо еще, что помните?
Д: Что бы они были не очень маленькие и не очень большие.
У: Правильно, в принципе законы композиции не такие сложные, какими многие их себе представляют.
А теперь давайте перейдем с вами к анализу натюрморта который я для вас поставила. А потом начнем его рисовать.
Итак, посмотрите, в натюрморте присутствуют в основном лишь теплые цвета. Ваша задача передать это.
Посмотрите внимательнее что темнее, что светлее.
Д: Основа стола светлее. Кувшин темнее чем тряпка.
У: А для того чтобы понять правы вы или нет, я покажу черно- белую фотографию данного натюрморта.



Теперь вам будет понятнее что темнее а что светлее. Главное сперва правильно построить предметы, потом уже переходить к свету. И что еще важно не забывайте пожалуйста про тени, без низ ваши предметы перестанут быть объемными.
Практическая часть:
Итак приступим к построению. Сперва разметим гее будут наши предметы, покажем предварительно середину листа, что бы кувшин не был четко в середине листа.
При построении предметов важно помнить, что серединная линия у вазы должна быть обязательно. Наклон ложки тоже необходимо верно определить, для этого вытяните руку в которой выдержите карандаш и наклоните под тем углом под которым лежит в натюрморте ложка. Затем перенесите на лист.
Не забывайте что не нужно детально прострагивать предметы. Главное простоять четко верхний и нижний элепсы на крынке, затем не забыть наметить где на ложке будет узор.

Наметим середину листа 2)определить,где будут предметы и
край стола
3)наметить середину кувшина 4) простроить ложку и наметить узор
и начать его прострачивать
Начинаем работу в цвете.
Сперва закрывает весь фон, при желании можно работать по всему листу сразу но это не так просто. Зато вы сразу можете ложить один цвет, в те места в которых он есть.

Вывод: Почти все ребята справились с заданием. Но, к сожалению, узор на ложке почти ни у кого не получился. Многие пытались повторить тень, которую видели на моих методических работах. Главное что все успели дорисовать натюрморт, хотя у некоторых ребят краска расплылась, так как они использовали очень много воды.

Курьянов О. Коконцева В.

Ворникогло Т. Сарсикян Ж.