Конспект урока по математике по теме:Проверка умножения делением. 5 класс 8 вид

Конспект пробного урока по математике
На тему: «Проверка умножения и деления. Проверка умножения делением»
5 класс
Цель урока: Повторить и закрепить знания о проверки умножения умножением. Сформировать знания и умения по теме «Проверка умножения делением»
Задачи урока:
Обучающая : повторение и закрепление ранее полученных знаний о проверки умножения умножением, формирование знаний и умений по проверки умножения делением.
Коррекционная: коррекция мышления на основе решения примеров, развитие мелкой моторики, развитие памяти и внимания, речи.
Воспитательная: Воспитывать у учеников такие качества как трудолюбие, прилежание, аккуратность.
Оборудование: Таблички с компонентами умножения и деления.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
1. Организация начала урока.
Учитель: Здравствуйте дети. Давайте сядем красиво, выпрямим спинки, проверим все ли у нас готово к уроку. Открываем тетрадочки, записываем число, классная работа.
2. Сообщение темы и целей урока:
Учитель: Сегодня на уроке мы начнем изучение новой темы: «Проверки умножения делением». Но прежде чем начать новую тему, мы повторим то, что было изучено на прошлом уроке, а именно проверку умножения умножением. Таня вспомни, пожалуйста, правило проверки умножения умножением.
Ученица: Чтобы умножение проверить умножением, надо множители поменять местами. Если получиться то же произведение, то действие выполнено правильно. (стр. 162)
Учитель: Молодец, Таня. Давайте решим с вами примеры, что бы вспомнить правило
3х23 = ; 4х41= ; 34х2= ;232х3= ; 141х2= ;324х2= ;321х3= ; 111х7= ; 211х4= .
3. Работа по теме урока
Учитель: Молодцы, ребята. Сейчас мы проверяли умножение умножением, а сейчас я расскажу вам, как можно проверить умножение делением. Например, 2х3=6, что бы проверить умножение делением надо произведение разделить на один из множителей, т. е надо 6:3 если в ответе получилось 2, значит умножение выполнено верно. А теперь откройте учебник на стр. 163. В рамочке записано правило. Сначала я прочитаю его вам, а вы внимательно слушайте. Чтобы умножение проверить делением, надо произведение разделить на один из множителей. Если в частном получился другой, второй, множитель, то действие выполнено верно. А теперь Сережа прочитает мне это правило еще раз.
Ученик: Чтобы умножение проверить делением, надо произведение разделить на один из множителей. Если в частном получился другой, второй, множитель, то действие выполнено верно.
Учитель: Молодец, Сережа. Владик, прочитай мне еще раз это правило.
Ученик: Чтобы умножение проверить делением, надо произведение разделить на один из множителей. Если в частном получился другой, второй, множитель, то действие выполнено верно.
Учитель: Спасибо, Владик, молодец.
Учитель: Давайте с вами немножко отдохнем.
Динамическая пауза.
Дважды два четыре - руки, ноги шире.
Дважды три шесть - дружно всем присесть
Два на четыре восемь – наклониться просим
Дважды пять десять – подпрыгнем вместе
Дважды шесть двенадцать – спортом будем заниматься.
Учитель: Молодцы, тихо сели, глубоко вздохнули и продолжим урок. А теперь давайте решим с вами примеры, чтобы вы запомнили правило.
33х2 23х3 11х4 324х2 442х2 432х2 312х3 332х3 221х4 113х3 214х2 212х4.
4. Итог урока
Учитель: Давайте еще раз с вами повторим правило. Таня прочитай нам, пожалуйста, правило.
Ученик: Чтобы умножение проверить делением, надо произведение разделить на один из множителей. Если в частном получился другой, второй, множитель, то действие выполнено верно.
Учитель: Вова повтори, пожалуйста, еще раз правило.
Ученик: Чтобы умножение проверить делением, надо произведение разделить на один из множителей. Если в частном получился другой, второй, множитель, то действие выполнено верно.
Учитель: Спасибо, молодец. Итак, ребята скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались с вами на уроке?
Ученики: Повторили проверку умножение умножением, и узнали как проверить умножение делением.
Учитель: Молодцы, спасибо. Давайте с вами откроим дневники и запишем домашнее задание: стр. 163, выучить правило и решить примеры № 763 под цифрой 2.
Оценки за урок!