Урок математики по теме Рационализация выполнения умножения многозначных чисел за счёт использования переместительного закона умножения (4 класс)


МОУ «Болоховская СОШ № 1»
Открытый урок математики, проведенный в IV А классе учителем начальных классов Филиной Татьяной Викторовной.
Тема урока
«Рационализация выполнения умножения многозначных чисел за счет использования переместительного закона умножения».Цели и задачи урока:Совершенствовать умения выполнять операции умножения многозначного числа на многозначное.
Рассмотреть способ рационализации выполнения данной операции за счет использования переместительного закона умножения.
Совершенствовать навыки использования изученных вычислительных алгоритмов для решения уравнений.
Создать условия для развития речи, памяти, мышления.
Оборудование: индивидуальные карточки, карточки со знаками действий и компонентов, таблица с уравнениями.
Ход урока.
I. Оргмомент.
Учитель: Кто с работой дружен
Нам сегодня нужен?
Дети: Нужен!
Учитель: Кто с учебой дружен
Нам сегодня нужен?
Дети: Нужен!
Учитель: С математикой кто дружен
Нам сегодня нужен?
Дети: Нужен!
Учитель: Таким ребятам хвала и честь
Такие ребята в классе есть?
Дети: Есть!
II. Устный счет
(на доске выражения) 49 + 87 +62 + 51 + 38 + 13 =
793 +468 + 207+ 149 + 532 + 851 = Как удобно вычислять и почему?
Соотнесите не вычисляя (работа на индивидуальных карточках) 1 сторона2 сторона
84 + 32 76 + 24112-44 25-1111
15 + 91 52 + 4896-317 2143-81
24 + 76 32 + 8481-2143 44-112
92 + 19 91 + 151111-25 32-274
48 + 52 19 + 92274-32 317-96
Чем руководствовались при выполнении задания? Как они читаются? Зачем нам нужны эти законы?
III. Работа в тетрадях. (на доске выражения) 964 -36 87 • 805 786 -3 593 • 256 5-384 Используя переместительный закон умножения, расположите выражения от простого до более сложного вычисления. Выполните действия.
IV. Физминутка Поднимает руки класс - это раз Повернулась голова - это два Руки вниз, вперед смотри - это три Руки встороны пошире развернули на четыре С силой их к плечам прежать - это пять Всем ребятам тихо сесть - это шесть
V. Исследовательская работа Таблица с уравнениями: 7 • х = 672
(к-775)- 120 = 489 312 + х = 999 - 683 Расположите по уровню сложности эти уравнения. Игра с карточками (нахождение неизвестного компонента) в группах. Решение уравнений.
VI. Домашнее задание и инструктаж к нему.
С. 50, № 113
VII. Подведение итогов урока.
Учитель: Завершается урок
Он пошел ребятам впрок?
Дети: Да!
Учитель: Постарались все понять?
Дети: Да!
Учитель: Учились тайны открывать?
Дети: Да!
Учитель: Ответы полные давали?
Дети: Да!
Учитель: На уроке не зевали?
Дети: Нет!