Театрализованное занятие Сказка ложь , да в ней намек, добрым молодцам урок


Занятие по театрализованной деятельности в средней группе "Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием “доброта”.Задачи: учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие; развивать интерес к театрализованной деятельности;воспитывать доброжелательность.Оборудование: костюмы лисы и журавля, одинаковые костюмы Сказочницы и куклы-сказочницы (театр Петрушки), чудесный мешочек (в нем находятся тарелка и кувшин), волшебная палочка, чудо-дерево, бутафорские деревья, два столика, две кастрюли, “волшебная палочка”, книга сказок, фонограмма с голосами птиц и русской народной мелодией “Пойду ль, выйду ль я”.Предварительная работа: чтение сказки “Лиса и журавль”, её пересказ, разыгрывание сказки по ролям. Ход занятияВоспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. На прошлом занятии мы с вами путешествовали по волшебному лесу. Сегодня я предлагаю продолжить наше путешествие. -Ребята, вы слышите, музыка звучит?(Из-за ширмы появляется кукла в русском костюме).Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, какая необычная гостья, в каком красивом наряде. Ведь так одевались в старину. Но почему наша гостья молчит? В чем дело?(Из-за ширмы слышится голос злого волшебника)- Ха-ха-ха. Это я – злой волшебник заколдовал ее. Больше она никогда не сможет ни говорить, ни двигаться. Только я знаю, как расколдовать её, но вам не скажу.Воспитатель: Что же делать? Как же ей помочь? Как оживить гостью?(Ответы детей) Воспитатель: Может нам поможет волшебная палочка? (касается палочкой куклы).- Даже палочка волшебная не в силах ей помочь! Вот ведь как сильно он заколдовал её.- А что еще можно сделать? (дети предлагают свои варианты).- Может ей нужно что-нибудь сказать?- Давайте попробуем поздороваться с ней! (дети здороваются). - Ребята, а вы заметили, она глазками моргнула. - Ведь слово ЗДРАВСТВУЙТЕ, какое (доброе, волшебное). Когда люди говорят слово ЗДРАВСТВУЙТЕ, что они желают друг другу? (доброго здоровья).- Я думаю, что мы с вами на верном пути. Если от одного доброго слова она чуть шевельнулась, что же будет, если мы скажем много разных добрых слов? (Дети называют добрые слова).(Кукла “оживает” и выходит из-за ширмы Сказочница).Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Спасибо вам большое за ваши добрые сердца. Вы помогли мне избавиться от колдовства злого волшебника и своими добрыми словами оживили меня.Воспитатель: Но, кто же Вы?Сказочница: Я - сказочница. Хожу уже много лет по белу свету и собираю русские народные сказки вот в эту книгу. Я помогаю тем героя, которые оказались в беде. Но злой волшебник этого не любит. Вот за это он и заколдовал меня.Воспитатель: Из какой же сказки эти герои?А вы пощупайте мой мешочек, может быть догадаетесь сами?(Дети достают из чудесного мешка тарелку и кувшин).Сказочница: вы хорошо помните эту сказку?- Как в сказке Лиса угощала Журавля? - А журавль лису?- Как эта сказка заканчивается?Сказочница: А вы хотели бы их помирить?Ответы детейСказочница: Так что им для этого нужно?Ответы детей Воспитатель: Ой, какие же вы молодцы, как здорово вы придумали. Вот уж после такого угощения они точно никогда не поссорятся. Ребята, а вы хотели бы побывать на той полянке, где познакомились Лиса с Журавлем.Ответы детей.Воспитатель: давайте отправимся на сказочную полянку.Физкультминутка: Мы к лесной лужайке вышли,Поднимая ноги выше,Через кустики и кочки,Через ветви и пенечки.Кто высоко так шагал,Не споткнулся, ни упал.Воспитатель: Вот и очутились мы с вами на полянке.Сказочница: Ребята, пока мы шли к лесной полянке, я забыла, как нужно было помирить Лису с Журавлем. Воспитатель: Может быть, мы покажем Сказочнице эту сказку!Ответы детей.Воспитатель: Кто из вас хочет быть Лисой? А Журавлем? Все хотят. Как же нам быть, чтобы никому не было обидно?(Чудо-дерево мигает фонариками и раздается из-за ширмы голос).Чудо-дерево: Ребята, ребята! Подойдите скорее ко мне. Я скажу вам, что делать, чтобы никому не было обидно. За ваши добрые сердца я подарю вам свои листочки. Но они не простые, а с секретом. Они подскажут вам, как надо поступить.(листочки летят с дерева, дети их поднимают).Воспитатель: Ребята, какие листочки – то замечательные. Разбирайте их, кому, какой понравиться, тот и берите. И ты, сказочница, возьми листочек, и я возьму (рассматривает листочек).- Ничего не пойму? А где же тут секретик-то? А вы, ребята, нашли?Вот в чем секрет – то. Я думаю, у кого что нарисовано, тот ту роль и выполняет.(Дети распределяют роли).Сказочница: А что же это у меня за роль?Воспитатель: По-моему, это роль рассказчицы.Сказочница: Ой, как я люблю сказки рассказывать!Воспитатель: Ну что ж, спор разрешили, пора приступать к делу. - Как вы думаете, кто в домиках живет? - Ну что ж, Лиса с Журавлем, заходите скорее в свои домики, а зрители занимайте удобные места и начинаем смотреть сказку на новый лад!Драматизация сказки “Лиса и Журавль”.Сказочница: Познакомились Лиса с Журавлем. Решила Лиса пригласить в гости Журавля. Наварила манной каши: себе налила в тарелку, а Журавлю в кувшин. Поел Журавль и говорит:Журавль: Спасибо, Лисонька! Вкусная у тебя каша. Приходи теперь ты ко мне в гости.Сказочница: Приготовил Журавль похлебку: Лисоньки налил в красивую тарелочку, а себе в кувшин. Кушает Лиса похлебку, да нахваливает Журавля.Лиса: Ох, какую вкусную похлебку ты сварил, Журавушка.Сказочница: И началось у них веселье да пляс.Воспитатель: Ребята, давайте, и мы потанцуем с Лисой и Журавлем.(Звучит фонограмма русской народной мелодии “Пойду ль, выйду ль я”.)Воспитатель: Дети, чему же вас научила эта сказка?Ответы детей.Воспитатель: Вы сегодня сделали доброе дело – помогли героям сказки жить в согласии и дружбе. Спасибо вам.Сказочница: За ваши добрые сердца я дарю вам книгу со сказками, чтобы вы читали ее и помогали тем, кто оказался в беде. Ну, а мне пора. До свидания!