Конспект урока по окружающему миру на тему Расширение границ России в XVII веке


Технологическая карта по предмету окружающий мир
Предмет: окружающий мир
Класс: 4 «Б»
Тема: «Расширение границ России в XVII веке»
Цель: создать условия для приобретения систематизации знаний ;Задачи: Образовательные:
1. Обучение умению обобщать знания, полученные из разнообразных источников.
2. Обобщить знания учащихся о преобразованиях первых Романовых.
3. Познакомить с тем как развивались границы России в XVII.
Развивающие:
1. Развитие коммуникативных отношений учащихся.
2. Развитие речи и памяти учащихся.
3. Развивать интерес к научно-исследовательской деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитание экологической культуры.
2. Воспитывать любовь к родной стране.
3. Воспитывать культуру диалога, проводить рефлексию своей работы на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
-Нести ответственность за своё здоровье
-Проявлять интерес к природе
-Понимать, что такое бережное отношение к природе
- Проявлять заинтересованность в общей работе
Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Укрепление физического здоровья
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
обобщать полученную информацию;
извлекать информацию, представленную в различных видах
умение аргументировать своё мнение
умение сравнивать, анализировать информацию, давать оценку своим действиям, оценивать результат;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД:
Организация своего рабочего места
определение цели и темы урока
умение работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
умение оценивать свою работу
Коммуникативные УУД:
оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и её результат, слушать мнение других;
адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные:
понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы, формы и приемы обучения УУД
Орг. момент 1 мин -Здравствуйте, дети! Меня зовут Мария Викторовна, и сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку. Приветствуют учителя, настраиваются на работу. Демонстрируют свою готовность к уроку. Словесный РУУД: организация рабочего места,
Актуализация опорных знаний мин - Давайте вспомним что вы проходили на прошлом уроке.
- Что произошло в 1645 году?
- Какие нововведения были установлены?
- Чем новые полки отличались от прежних?
- Что (какое производство) начало активно развиваться в Московском государстве в XVII веке?
- Для чего служили ярмарки?
- Откуда пошло выражение «положить дело в долгий ящик»?
- Что стало с внутренним убранством домов?
- Какие изменения произошли в одежде? Ответы учащихся
- Алексей Михайлович Романов взошел на трон
- крестьяне прикреплены к земле, новые пешие и конные полки)
- Стало лучше вооружение и подготовка.
- Ремесленное производство
- Здесь мастера выставляли свои изделия на продажу, а местные горожане имели возможность развлечься. Словесный: беседа, фронтальный опрос КУУД: умение оформлять свои мысли в устную речь
ЛУУД:
Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
КУУД:
оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и её результат, слушать мнение других;
Целеполагание мин - Ребята, как вы поняли из прошлого параграфа, Московское государство сильно развивалось. Как вы думаете изменялась ли граница государства?
- Сегодня на уроке мы с вами узнаем, как же расширялись границы России в XVII веке.
- Да, изменялась.
Сохраняют учебную задачу. Словесный – беседа, фронтальная форма работы, РУУД: определение цели и темы урока
Изучение нового мин - Открываем учебник на страницу 51. Начинаем читать
В XVII веке границы России расширяются на Восток и в Сибирь.
Осваивать новые земли отправляются целые экспедиции.
- Ребята, от каких слов появилось слово «землепроходец»?
- Посмотрите на карту. Какие землю вошли в состав Российского государства? Какие новые города появились в Сибири?
- Читаем дальше.
- Расскажите о народах, которые встретили землепроходцы.
- А теперь мы узнаем о трёх самых значимых экспедициях 17 века.
- Давайте вспомним, при ком Западная Сибирь была присоединена к России?
- Расскажите как изменилась территория России к концу 17 века.
- Теперь мы с вами посмотрим фильм про великих землепроходцев 17 века. (включаю ролик)
- Что вам запомнилось из ролика?
Читают материал учебника.
- Проходить землю
Читают материал учебника.
Смотрят научный фильм Словесный – беседа,
Эвристический – работа с учебником ПУУД: извлекать информацию, представленную в различных видах
ПУУД: умение аргументировать своё мнение
КУУД: умение формулировать свои мысли в устной речи
ПУУД: умение сравнивать, анализировать информацию
РУУД:
работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
ПУУД: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Физкультминутка 2 мин Выбираю учащегося из класса для проведения физкультминутки Выполняют физические упражнения Практический Закрепление мин Организую работу в рабочей тетради
Показываю ролик о сибирских землеискателях.
Слушают учителя.
Работают в тетради на печатной основе Наглядный – ТСО,
Словесный: объяснение.
. РУУД: работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
ПУУД:
обобщать полученную информацию;
Итог урока 1 мин - Какова была тема нашего урока?
- Чем мы занимались на уроке?
- Можете ли вы сформулировать итог нашего урока? Ответы учащихся Словесный: беседа. РУУД: умение оценивать свою работу
Рефлексия 1 мин - Ребята кто считает, что работал хорошо на уроке, поднимите красный карандаш, а кто считает, что может работать лучше – синий карандаш.
Спасибо за урок, урок окончен. Оценивают свою работу на уроке. РУУД: умение оценивать свою работу