Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности среднего профессионального образования 46.02.01. Документационное обеспечение управления и архивоведение (на базе среднего общего образования)


Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области
«Новошахтинский технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 03 Иностранный язык
по специальности среднего профессионального образования
46.02.01. Документационное обеспечение управления и архивоведение
(на базе среднего общего образования)
Новошахтинск
Одобрена Утверждаю
На заседании Методического Совета Директор И.В.КузнецоваПротокол № Приказ №
Председатель МС Волкова И.Ю.
Одобрена Утверждаю
На заседании Методического Совета Директор И.В.КузнецоваПротокол № от Приказ № от
Председатель МС Волкова И.ЮРабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 03 Иностранный язык для специальности среднего профессионального образования социально-экономического профиля 46.02.01. Документационное обеспечение управления и архивоведение.
Организация - разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Новошахтинский технологический техникум».
Разработчик: Сипакова Елена Анатольевна, преподаватель ГБПОУ РО «НТТ».
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования (Приказ Минобр науки России от 11. 08. 2014 № 975, зарегистрирован в Минюсте России 20.08. 2014 № 33682) и социально-экономического профиля профессионального образования.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» …………………………………………………………………..5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»…….............................................................................................7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» …………………………………………………………………..15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» …………………………………………………………………..17
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Область применения программы
Данная рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 46.02.01«Документационное обеспечение управления и архивоведение».
Учебная дисциплина предусматривает профессионально-ориентированное изучение иностранного языка. Данная рабочая программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, развитие коммуникативных компетенций. Рабочая программа учитывает межпредметные связи иностранного языка с профессиональными техническими дисциплинами.
Данная программа учебной дисциплины может быть использована в курсе обучения английскому языку студентов базового уровня, продолжающих изучать курс английского языка в среднем профессиональном образовательном учреждении технического профиля с уровня Pre-Intermediate.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл (ОГСЭ.03).
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель: приобретение обучающимися теоретических знаний и практических умений в области общения на иностранном языке.
Задачи:
продолжить формирование коммуникативной компетентности будущихспециалистов;
развивать навыки эффективного общения, необходимого для работы;
научить использовать знания иностранного языка в области общения;
сформировать навыки соблюдения этических норм общения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
• общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
• переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
• самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь,
• пополнять словарный запас;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
• лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
Процесс изучения дисциплины «Иностранный язык» направлен на формирование следующих общих компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять кней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы вы-
полнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответст-
венность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективноговыполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, зани-
маться самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятель-
ности.
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и
повседневной жизни для:
создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм иностранного литературного языка;
участия в диалоге или дискуссии;
определения своего круга чтения по иностранной литературе, понимания и оценки иноязычной литературы, формирование культуры межнациональных отношений.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 200 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 8 часов, из них:
теоретические занятия - 1 час;
практические занятия – 6 часов;
контрольные работы – 1 час;
самостоятельной работы обучающегося - 192 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 200
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 8
в том числе: практические занятия 6
лекции 1
контрольные работы 1
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 192
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Этикет бизнеса. Тема 1.1. Советы начинающему специалисту. Содержание учебного материала Практические занятия Самостоятельная работа обучающихся 14 Изучить грамматический материал по теме: «Времена активного залога».
Составить лексический минимум по теме : «Оборудование офиса, канцелярские принадлежности»
Изучить материал по теме: «Манеры поведения на работе:
деловое общение, формы общения с клиентом и администрацией»
Изучить материал по теме: «Употребление стандартных, формальных и нейтральных фраз во время написание E-mail»
Оформите рекомендации «для выпускников техникума», желающих устроиться на работу. 2
3
2
4
3 3
Тема 1.2 Советы секретарю. Содержание учебного материала 2 Сотрудники и их должности. Общение с начальством. Манера разговора по телефону. Манера общения с посетителями. 1 2
Практические занятия
Пропуски слов и употребление аббревиатуры в разговорной речи и при написании E-mail П р 1 1 2
Самостоятельная работа обучающихся 14 Изучить материал по теме: « Телефонный разговор секретаря с менеджером по продажам»
Прочитать текст: «Манеры поведения во время делового обеда»
Составить диалог по теме : «Секретарь в приемной»
Составьте должностные обязанности секретаря. 4
3
3
4 3
Тема 1.3. Светская жизнь делового человека. Содержание учебного материала Практические занятия Самостоятельная работа обучающихся 25 Изучить материал по темам:
Вечеринка с коллегами. Деловые подарки.
Денежные сборы.
Деловой ланч. Официальный прием.
Ваша семья и ваша работа.
Стили одежды.
Прочитать тексты: «Деловые подарки», «Разговор во время ланча»
Изучить грамматический материал по теме: «Употребление ключевых фраз при написании сообщений, информации ит.д.»
Изучить материал по теме: «Поздравление коллег с профессиональным праздником и вручение презента»
Составьте поздравительную речь для своего коллеги. 2
3
2
3
2
2
2
2
2 3
Тема 1.4.Советы хозяину дома. Содержание учебного материала 1 Практические занятия
Структура предложения, которое передает информацию, действие и просьбу о помощи. П р 2 1 2
Самостоятельная работа обучающихся
Изучить материал по темам:
Основные правила поведения гостеприимного хозяина.
Список гостей. Приглашения.
Приемы: «Коктейль», «Открытый дом для гостей», Ужин «а-ля фуршет» « Официальный обед», «Ланч».
Прочитать тексты: «Что такое бренд?», «Бизнес пати»
Составить диалог по теме : «Встреча гостей, приглашенных на официальный обед»
Составьте рекомендации по проведению «Делового обеда» для начинающего коллеги. 15
2
2
2
3
3
3 3
Тема 1.5. Советы для гостя с хорошими манерами. Содержание учебного материала Практические занятия Самостоятельная работа обучающихся 14 Изучить материал по темам:
Основные правила поведения гостя с хорошими манерами.
Приглашения. Приемы. Основные правила для гостя, приглашенного за город
Прочитать тексты: «Техника проведения переговоров», «Советы как принять гостя»
Изучить грамматический материал по теме: «Выражение «причины и следствия» на английском языке
Составьте рекомендации по поведению во время Делового обеда для начинающего коллеги. 3
2
2
4
3 3
Тема 1.6. Основные правила. Содержание учебного материала 1 Практические занятия
Способы использования грамматических аспектов для повествования. П р 3 1 2
Самостоятельная работа обучающихся 10 Изучить материал по темам:
Правила поведения в доме богатых людей. Правила «как и когда» знакомить людей.
Правила разговора по телефону. Правила этикета общения.
Прочитать тексты: «Кодекс чести», «Борьба с коррупцией»
Инсценировать переговоры по телефону на тему «Поставщик задерживает доставку офисной мебели на 1 месяц» 2
2
4
2 3
Тема 1.7. Речи на все случаи жизни. Содержание учебного материала 1 Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся 25 Изучить материал по темам:
Начало речи (вступительная часть). Приветствия по случаю встречи.
Благодарность в адрес докладчика. Поздравления. Вручение памятных подарков.
Слова благодарности и признательности.
Объявление о собраниях и других мероприятиях. Заключительные слова.
Речь - благодарность. Речь в адрес вновь избранного. Речь - пожелания. Речи на проводах.
Прочитать тексты: «Речь – пожелания», «Основные правила для спикера»
Изучить грамматический материал по темам:
Способы описания тенденций в английском языке
Цифры
Составьте речь-благодарность в ответ на поздравление Вас с Днем рождения.
Контрольная работа №1(тема- Речи на все случаи жизни)3
3
4
5
2
4
2
2
2
1 3
Раздел 2. Организация. Тема 2.1. Организация. Содержание учебного материала Практические занятия Самостоятельная работа обучающихся 24 Изучить материал по темам:
Структура компании. Виды копаний.
Предприниматель , партнерство, компания с ограниченной ответственностью.
Статус сотрудника в организации.
Прочитать тексты: «Новый офис», «Работать по-новому»
Составить лексический минимум по теме : «Структура компании»
Изучить грамматический материал по теме: «Атрибутивные словосочетания»
Продумать и подготовить разговор с директором о повышении вашей заработной платы. 3
3
3
2
5
5
3 3
Тема 2.2. Поездка в командировку. Содержание учебного материала 1 Практические занятия
Употребление глагола will П р 4 1 2
Самостоятельная работа обучающихся 11 Изучить материал по темам:
Способы передвижения. Преимущества и недостатки. Бонусы, скидки при покупке билетов.
Электронный билет. Поведение пассажиров в экстренных ситуациях.
Пассажир и закон. В гостинице.
Прочитать тексты: «Проблемы, возникающие во время путешествия», «Бесплатный полет», «Неистовое поведение пассажира во время полета»
Договориться по телефону о деловой встрече. 2
3
2
2
2 3
Тема 2.3. Инновации Содержание учебного материала Практические занятия Самостоятельная работа обучающихся
Изучить материал по темам:
История изобретений. Инновация и авторское право.
Изобретения, которые не нашли применения. Странные изобретения.
Прочитать тексты: «Техника презентаций», «Изобретения и рынок»
Изучить грамматический материал по теме: «Словопроизводство»
Подготовить презентацию : «Открытый дом для гостей». 10
2
2
2
2
2 3
Тема 2.4. Соревнование.
Содержание учебного материала Практические занятия Самостоятельная работа обучающихся 8 Изучить материал по теме:
Конкуренция на рынке. Стратегия конкуренции.
Прочитать тексты: «Рынок и конкуренция», «Преимущества конкуренции»
Изучить грамматический материал по теме: «Выражение будущего при помощи грамматических конструкций»
Провести переговоры с конкурентом, решить проблему цен. 1
2
3
2 3
Раздел 3. Деловая переписка. Тема 3.1. Как вести деловую переписку. Содержание учебного материала 1 Практические занятия
Правила употребления знаков препинания. Правила употребления прописных букв в коммерческих письмах. П р 5
1 2
Самостоятельная работа обучающихся 7 Изучить материал по темам:
Общие правила ведения деловой переписки. Структура деловых писем: части и их расположение, заголовок, дата письма, наименование и адрес получателя, названия графств и штатов, вступительное обращение и заключительная формула вежливости, указание на общее содержание письма, письма, не помещающиеся на одной странице, подпись, указание на приложение, постскриптум.
Конверт .Стандартные выражения в деловых письмах.
Написать письмо в любой колледж Англии, донести идею о сотрудничестве в области образования. 3
2
2 3
Тема 3.2. Виды деловой переписки. Содержание учебного материала Практические занятия Самостоятельная работа обучающихся 10 Изучить материал по темам:
Письмо благодарности за оказанный прием.
Письмо – отзыв.
Письмо – рекомендация.
Приглашение. Ответ на приглашение.
Личные деловые письма.
Изучить грамматический материал по теме: «Сокращения:1. особенности указания на звание или на орден, которыми награждено лицо; 2.сокращения в фамилиях»
Написать письмо своему другу, рассказать о колледже, в котором вы учитесь, предложить ему поступать. (оформление конверта) 1
1
1
1
1
3
2 3
Тема 3.3.Стили письма. Содержание учебного материала 1 Практические занятия
Лексико-грамматические перестановки при переводе с английского языка на русский П р 6 1 2
Самостоятельная работа обучающихся 5 Изучить материал по темам:
Официальный стиль.
Полуофициальный стиль.
Неофициальный стиль.
Представьте, что вы хотите написать письмо в «Макдональдс» в связи с тем, что вы не довольны качеством облуживания. 1
1
1
2 3
Экзамен Всего 8 Самостоятельная работа 192

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка и кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование учебного кабинета английского языка:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- ноутбук с лицензионным программным обеспечением;
- телевизор.
Оборудование учебного кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска;
Технические средства обучения:
- ПК с лицензионным программным обеспечением;
- ноутбук с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиа-проектор;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для преподавателя:
1.Агабекян, И.П. Английский язык: учебное пособие / И. П. Агабекян. – Ростов на Дону: Феникс, 2012.- 320с.
2. Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М. : / Издательский центр «Академия», 2014 – 208 с.
3.Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. Planet of English: учебник английского
языка для учреждений НПО и СПО – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 256с.
4.Лаврик Г.В. Английский язык. Практикум для профессий и специальностей
социально- экономического профиля СПО: учеб. пособие / Г.В. Лаврик.- М.:
Издательский центр «Академия», 2014.-96с.
Для студентов:
1. Агабекян, И.П. Английский язык: учебное пособие / И. П. Агабекян. – Ростов на Дону: Феникс, 2012. – 320с.
2. Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: / Издательский центр «Академия», 2014 – 208 с.
3. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. Planet of English: учебник английского
языка для учреждений НПО и СПО – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 256с.
4. Лаврик Г.В. Английский язык. Практикум для профессий и специальностей
социально- экономического профиля СПО: учеб. пособие / Г.В. Лаврик.- М.:
Издательский центр «Академия», 2014.-96с.
Дополнительные источники информации
1.Голицынский Ю.Б., Грамматика: Сборник упражнений, СПБ, КАРО, 2006.-544с.
2.Гарагуля С.И. Английский язык для студентов технических колледжей:
учебник ̸ С. И. Гарагуля.- Ростов н ̸ Д: Феникс, 2017. – 509с. – (СПО).
3.Овечкин В.В., Англо - русский учебный словарь по экономике и бизнесу,
Москва, Феникс, 2008.- 900с.
4. Мюллер В.К., Англо- русский и русско–английский словарь, М.: Эксмо 2008.-1700с.
5. Голубев А.П. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования/ А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова.- М.: Издательский
центр «Академия», 2014.-336с.
6. Городецкая Е.Я. Деловой английский язык для менеджеров: учебное пособие
- Москва: Проспект, 2016.- 248с.
7. Винокуров А. М. Англо-русский и русско - английский словарь, 40 тысяч слов и
словосочетаний. 3-е изд. – М.: Мартин, 2013. – 512с.
Используемое программное обеспечение и интернет – ресурсы:
1.www.slovari.radugaslov.ru>htm2.www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish- интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков
3.www.enlish-to-go.com – дидактические материалы для преподавателей и студентов
4.www.bbc.co.uk/videonation -аутентичные видео-клипы на различные темы5.www.efymagonline.com/ - интернет-сайт Английский язык
6.www.oup.com/elt/headway4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения: -работать с профессиональными текстами на иностранном языке. текущий контроль, практическая работа
-составлять и оформлять организационно-распорядительную документацию на иностранном языке текущий контроль, имитационные занятия
-вести переговоры на иностранном языке текущий контроль, имитационные занятия
Знания: -практическую грамматику, необходимую для профессионального общения на иностранном языке; текущий контроль, тестирование
-особенности перевода служебных документов с иностранного языка текущий контроль, практические занятия
Итоговый контроль Экзамен
.