Повышение качества знаний, точных дисциплин на основе применения новых технологий при реализации ФГОС


Повышение качества знаний, точных дисциплин на основе применения новых технологий при реализации ФГОС Руководитель МО МИФ Новинская Е. А.МКОУ-СОШ №2ЗАТО п. Солнечный Последние 10-15 лет Линия на урезание программы по математике и учебных часов, отводимых на её изучение, привела к тому, о чём все эти годы предупреждало школьное и математическое сообщество: уровень математической подготовки учащихся упал. Задача школы социально защищать ученика, обеспечить ему возможность получения высшего образования или достойной профессии;сохранять физическое и моральное здоровье учащихся;воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям и патриотизм;приносить радость на этапе обучения. Цель профильного обучения создание психолого-педагогических условий для формирования готовности учащихся к осознанному и самостоятельному выбору, планированию,  коррекции и реализации индивидуальной образовательной траектории;личностного развития и одновременно овладение системой общеобразовательных компетенций. Стратегия обучения в условиях раннего профилирования Главная задача учителя -предоставление каждому ученикумаксимальных возможностей длясамоактуализации личности. ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Основные задачи предпрофильного обучения : углубление знания по математике;обеспечение формирования у учащихся устойчивого интереса к предмету;выявление и развитие их математических способностей;расширение представления учащихся о приемах и методах решения задач; развитие навыков исследовательской деятельности; обеспечение подготовки к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры I этап – 5 – 6 классы. Задачи данного этапа: развитие познавательного интереса; включение учащихся в самостоятельное освоение учебного материала; расширение кругозора; обучение самоанализу; формирование коммуникативных компетенций. II этап – 7 класс. Задачи данного этапа: развитие познавательного интереса и готовности его проявить; включение в процесс самоанализа; формирование умений работать в группе;выявление образовательных запросов учащихся; моделирование видов образовательной деятельности, востребованной в профильной школе; включение учащихся в виды деятельности, направленные на создание собственных проектов;создание условий для освоения учащимися предметных компетенций на личностно – значимом уровне;формирование профильных потоков. Используемые ресурсы использование часов школьного компонента в контексте предпрофильной подготовки;развивающие курсы, кружки ;профессиональная подготовка как компонент предпрофильной подготовки;информационная работа. Воспитательное назначение предпрофильного обучения . Развитие логического и абстрактного мышления; развитие внимания и всех видов памяти;воспитание активности и трудолюбия;творческой инициативы, воли к достижению поставленной цели;воспитание математической культуры, навыков взаимодействия в коллективе. Активная самостоятельная деятельность учащихся. Индивидуальные задания для различных групп учащихся.Разнообразие системы уроков, использование различных форм работы с учащимися. Формы организации учебных занятий: лекции; семинары; практикумы. Типы учебных занятий. 1. Изучение и первичное закрепление новых знаний ,умений и навыков.2. Закрепление знаний, умений и навыков.3. Комплексное применение знаний, умений, навыков.4. Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.5. Проверка и оценка знаний, умений, навыков. Контроль знаний и умений. проверочные самостоятельные работы, тесты, зачетные работы,проекты. самопроверка;взаимопроверка. Планируемые результаты: повышение качества обученности учащихся; готовность учащихся к обучению в заочной физико-технической школе при МФТИ; участию в олимпиадах и конкурсах. Используемая литература Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. /Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001г. №1756-р/Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях на 2003–2004 учебный год / Письмо Министерства образования РФ № 03-51-157 ин/13-03 от 20.08.03г./Приказы “Об организации предпрофильной подготовки в образовательном учреждении”Положения о предпрофильной подготовке учащихся Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. – М., 2002Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы. Рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образованием. – М., 2003 http://www.profile-edu.ru