Классный час «Мы учимся соблюдать правила дорожного движения».


974524855Классный час
«Мы учимся соблюдать
правила дорожного движения».
Методическая разработка классного часа для учащихся
2 классов по ПДД
Автор: Юнушева Ольга Рашитовна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 163» г. о. Самара.
Назначение материала:  систематизация знаний младших школьников по важнейшим правилам дорожного движения для пешеходов и водителей.
Форма проведения: конкурсно-игровая программа. Цель занятия: 
изучение правил дорожного движения, расширить представление учащихся о дорожной среде.
Задачи занятия:
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, познакомить с видами светофоров. Довести до сознания детей важность сигналов светофора.
Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей в области знаний правил дорожного движения.
Развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательности.
Воспитание культурного пешехода.
Используемое оборудование: 
Интерактивная доска, ноутбук,круги (зелёный, жёлтый, красный), картинки (перекрёсток, тротуар и проезжая часть, светофор, транспорт, дорожные ситуации), дорожные знаки, кроссворд, презентация, рисунки детей по правилам дорожного движения.
5326380827405Описание материала: предлагаю вам разработку классного часа для начальной школы  во2 классе на тему: «Мы учимся соблюдать правила дорожного движения».  Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Данная разработка очень познавательна и интересна, помогает повторить и закрепить правила дорожного движения в игровой форме для учащихся начального звена в возрасте 8-10 лет.
Ход занятия:
 
1. Организационный момент.
«Четвёртый лишний»

 
 
 2. Сообщение темы классного часа.
 
- Посмотрите на картинки. Подумайте, о чём мы будем говорить на классном часе. (Показ слайдов презентации о дорожном движении).
- Все дети и взрослые, водители и пешеходы обязаны двигаться на улице так, чтобы не создавать опасностей или помех для движения других. Нарушение правил дорожного движения – опасно для жизни!
- Тема нашего классного часа «Наша улица. Транспорт на улице».
 
3. Рассказ – объяснение, презентация «Наша улица».
 
Наша улица
(Показ слайдов презентации) Вот наша улица. По её проезжей части мчатся машины, едут автобусы. Проезжая часть разграничена разделительной полосой. Машины движутся в обе стороны. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать правила дорожного движения. Такие правила должны знать водители и пешеходы.
- Покажите на рисунке проезжую часть.
- Что такое проезжая часть?
Проезжая часть
Там, где движутся машины,
люди не должны ходить,
Потому что очень просто под машину угодить.
На улице такое место
Проезжей частью называется,
И по проезжей части людям
Ходить строжайше запрещается!
- Покажите на рисунке тротуар.
- Что такое тротуар?
- Кто такой пешеход?
Тротуар
Тротуар – для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
 
- Покажи на рисунке перекрёсток.
- Что такое перекрёсток?
Перекрёсток
Место, где пересекаются улицы, называется перекрёсток. На перекрёстке большое движение. Со всех сторон мчатся машины, автобусы. Это самое опасное место. Пешеход здесь должен быть особенно внимательным и осторожным.
- Где переходят улицу пешеходы?
Переходи улицу только по пешеходным переходам. Этот переход обозначен с помощью дорожного знака. Вот этот знак – пешеходный переход. Этот переход обозначен белыми линиями – «зебра».
Вот обычный переход
По нему идёт народ.
Здесь специальная разметка,
«Зеброю» зовётся метко!
Белые полоски тут
Через улицу ведут!
Знак «Пешеходный переход»
Где на зебре пешеход,
Ты на улице найди
И под ним переходи!
- Что ещё помогает пешеходам переходить дорогу?
Чтобы возле перекрёстка
Ты дорогу перешёл,
Все цвета у светофора
Нужно помнить хорошо!
Загорелся красный свет –
Пешеходам хода нет!
Жёлтый – значит подожди,
А зелёный свет – иди!
 
4. Беседа «Транспорт».
 
Запутанные предметы.
- Назовите предметы. Как назвать их одним словом?

 
Загадки о транспорте.
Не летит, не бежит,
Жук по улице спешит.
И горит в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина)
Два колёсика подряд
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком. (Велосипед)
 
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
Бывает ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи – как называются
Такие чудеса. (Моечная машина)
Кроссворд.
- Рассмотри рисунки. Рядом с изображёнными предметами есть
цифры. Отгадай эти предметы и напиши их названия вквадратики. Тогда вы узнаете название транспорта, выделенноепосередине кроссворда.

 
5. Презентация «Почему дети попадают в дорожные аварии».
 
- Посмотрите внимательно на картинки.
- Возьмите карточки со словами «МОЖНО», «НЕЛЬЗЯ». Покажите карточку: можно так делать, как мальчик и девочка, или нельзя.
- Как вы думаете, в чём опасность их неправильного поведения?

 
Каждый день под колёса машин попадают дети и взрослые, погибая и получая тяжёлые травмы. Происходит это потому, что взрослые, а особенно дети ведут себя на улицах и дорогах неосторожно. Чтобы этого не случилось, надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
 
6.Закрепление материала. Конкурс «Подумай – ответь».
 
Что такое тротуар?
Что такое проезжая часть?
Где нужно ходить пешеходам?
Как нужно переходить улицу?
Что такое перекрёсток?
Какое самое опасное место для пешехода? (Перекрёсток)
Какие сигналы светофора знаете?
 
7.Игровой материал.
 
Нарисуй светофор.
Он имеет по три глаза –
По три с каждой стороны.
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? (светофор)
Есть три глазка у светофора:
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди.

 
 
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий. Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий. Знает кто, что красный свет —
Это значит хода нет?
Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий. Знает кто, что свет зеленый
Означает: путь открыт,
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!
Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».
Описание. Если ведущий показывает красный кружочек, дети хлопают в ладоши, желтый кружочек - не двигаются, зеленый кружочек - топают ногами.
Игра «Разрешается-запрещается».
- Играть на мостовой ... (запрещается!)
- Переход улицы при зеленом свете светофора ... (разрешается!)
- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом ... (запрещается!)
- Идти толпой по тротуару ... (разрешается!)
- Переход улицы по подземному переходу ... (разрешается!)
- Идти по шоссе по обочине справа ... (запрещается!)
- Переходить улицу при красном свете светофора ... (запрещается!)
- Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается!)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу ... (разрешается!)
- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины ... (запрещается!)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди ... (запрещается!)
- Идти по тротуару слева ... (запрещается!)
- Выбегать на проезжую часть ... (запрещается!)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается!)
- Переждать поток машин на «островке безопасности»... (разрешается!)
Ведущий. А это не правила движения, но зато правила уважительного отношения между пешеходами, пассажирами и водителями.
- Дергать девочек за косички ... (запрещается!)
- Болтать и громко смеяться в транспорте ... (запрещается!)
- Уважать правила движения ... (разрешается!)
8. Обобщение. Итог.
 
Мы о правилах движения
Вам сегодня рассказали,
Чтобы правила движения
Все детишки знали,
Чтоб на улице они
Все их выполняли.
 Ребята, я уверена, что вы на дороге и в транспорте такие же внимательные, как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия вам не страшны.
Вам в подарок я принесла раскраски по правилам дорожного движения. Уверена, что, раскрашивая их, вы запомните на всю жизнь эти правила и никогда не нарушите их.