Классный час во 2 классе: «Мы учимся соблюдать правила движения»

Классный час во 2 «а» классе: «Мы учимся соблюдать правила движения.»
Цели: Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе; изучить новые для детей правила перехода улицы

Я по городу иду,
Я в беду не попаду,
Потому что твёрдо знаю –
Правила я выполняю.
Что за правила такие?
Очень, в общем-то, простые –
С ними будет жизнь прекрасна,
Весела и безопасна.

– О каких таких правилах идёт речь? (О ПДД)

– Чтобы сохранить своё здоровье и безопасность свою и окружающих следует соблюдать ПДД. О них мы сегодня и будем говорить на нашем занятии.

– Вы стали учениками, и теперь каждый день вы идёт в школу. Кто может рассказать, как выглядит его путь? (Дети рассказывают о своём пути).

– Вы заметили, что многие из вас переходят проезжую часть улицы. Так называется та часть дороги, по которой ездит транспорт. У нас в посёлке есть и пешеходы, и транспорт. Пешеходы – хозяева на тротуарах, транспорт – на дороге. Если те и другие соблюдают ПДД, то они не мешают друг другу. Водителей учат в специальной автошколе, где они изучают ПДД и дорожные знаки. А вот пешеходы начинают изучать правила движения по улицам с помощью своих родителей и в школе.
– Расскажите, пожалуйста, чему вас научили родители, и чему вы научились в первом классе. Что вы уже знаете как пешеходы?
– Я предлагаю вам разделиться на группы. Каждая группа получает задание, обсуждает его в группах и даёт нам правильный ответ. А мы определим, правильно ли вы его выбрали.

Задание для первой группы:
Какой знак лишний? Почему?
– «Пешеходный переход»;
– «Пункт первой медицинской помощи»;
– «Въезд запрещён»;
– «Место отдыха».
(Знак «Въезд запрещён», т.к. он для водителя)

Задание для второй группы:
Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей части его
застал красный сигнал светофора:
– вернуться к тротуару, от которого начал переход проезжей части;
– закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне
дороги;
– должен остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки
противоположных направлений? (Правильный ответ.)

Задание для третей группы:
Где можно переходить дорогу вне населённого пункта, если в пределах
видимости нет пешеходного перехода и перекрестка:
– на повороте дороги;
– в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны (правильный ответ);
– на крутом подъёме.

(Дети работают в группах и называют правильные ответы)
– Молодцы, справились с заданием. В этом помогли ваши знания и, конечно, дружная работа.
– А сейчас, блиц-опрос для всех:
– Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (По левой обочине навстречу движению транспорта.)
– Как вы должны, ребята, переходить улицу, если нет светофора и пешеходной дорожки? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.)
– Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Потому что шофёр не может резко тормозить, чтобы остановить машину.)
– Каким машинам разрешено ехать на красный цвет? (Пожарной, «Скорой помощи», милиции, «Горгаз».)
(Все ответы сопровождаются слайдами).

– Где можно кататься на велосипедах?
– Что означает этот знак (белый круг с красной каймой, внутри которого изображён велосипед)? (Ездить на велосипеде запрещено).

– А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Можно-нельзя!» На экране вы будете видеть ситуацию, которая происходит с ребятами на дороге. Если так делать, как поступают девочки или мальчики, можно – вы хлопаете в ладоши, если нельзя – закрываете лицо руками. Но главное, нужно объяснить, в чём опасность неправильного поведения ребят.

– Скажите, ребята, нужно ли нам с вами знать правила дорожного движения? Зачем?

Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
15