Коучинг Школа, где учат разными способами


Неделя 3 День 2 F1F1
Тема коучинг-сессии Школа, где можно учиться своим способом
Ресурсы:
Мультимедиа, презентация «теория множественного интеллекта», видеоролик, постеры, маркеры,
Цель:
Познакомить учителей с теорией множественности интеллекта Г.Гарднера и возможностями, которые она открывает для индивидуализации образовательного процесса и более эффективного обучения.
Задачи:
1.Познакомить с модулем «Обучение талантливых и одарённых учеников»2. Актуализировать опыт учителей в работе с одарёнными учащимися.3.научить применять различный инструментарий в работе с одарёнными и талантливыми учениками.
Результаты
Обучения:
-уметь применять приёмы модулей в работе с одаренными и талантливыми учениками; - посредством наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения уметь выявлять одарённых и талантливых учащихся по всем направлениям;
- способствовать процессу индивидуализации обучения.
Ключевая
Идея:
Одарённые и талантливые дети – категория учащихся, обладающих способностью к самоконтролю, поиску способов повышения результативности своего обучения. 2.Одарённые и талантливые дети способны к анализу информации и к оперативному постижению её смысла.3.Культурные ценности, которые определяют отношение к способностями качествам являются важным компонентом любой концепции одаренности и таланта.
Деление на группы с помощью времён года.
Задание 1
Просмотр видеоролика «Одарённость. Гениальность. Талант» обсуждение видеоролика. Насколько понятие детей данных качеств совпадает с вашими? Что вы можете дополнить? Или изменить?
Деятельность учителей
Обсуждают понятия в группах, дают своё определение понятий, после критического осмысления в группе Деятельность коуча
Подводит итог обсуждения. Напомним, согласно Гарднеру, интеллект — это:
- способность создавать эффективные продукты или предлагать услуги, представляющие культурную ценность;
- набор навыков, позволяющий индивидууму решать жизненные проблемы;
- способность приобретать новые знания через решение проблем
Задание 2
Учителя получают на листах характеристику интеллекта по Гарднеру. Задание. Выделите среди своих учеников обучающихся, которые подходят по описанию к какому-либо из типов интеллекта. Определите, учащихся какого типа встречаются в вашем классе чаще.
Просмотр презентации по типологии множественного интеллекта.
Деятельность учителей Деятельность коуча
Индивидуальная работа с характеристиками интеллекта. Выводы о преимущественном виде интеллекта в своём классе. Насколько необходимы индивидуализация и дифференциация при обучении одарённых и талантливых. Подводит итоги данного этапа с использованием презентации.
Задание 3 Задание в группах. Определите виды деятельности для разных типов интеллекта. (На постере необходимо наклеить полоски с видами деятельности, соответствующими типу интеллекта) – 10 мин.
Деятельность учителей Деятельность коуча
Обсуждают и заполняют постер. Консультирует и корректирует работу группы
Задание 4 Дискуссия «Зачем нужна теория множественного интеллекта школе?»
Деятельность учителей Деятельность коуча
Отвечают, рассуждают, приводят примеры, убеждают, опровергают. Вопросы:
1.Что необходимо менять в обучении талантливых и одарённых?
2.Как эффективно использовать ТМИ в обучении?
3.Зачем нужна теория множественного интеллекта школе?
Задание 5 Каждой группе даётся практическая работа: составить вопросы высокого порядка (задания) на основе таксономии Блума.
Предварительный показ слайда «Таксономия Блума» с комментарием коуча
Рефлексия/оценивание
Просмотр презентации «Кувшин с трещинкой». Обсудить смысл с точки зрения обучения ТиО.
Допиши по выбору одно из неоконченных предложении:
Я научился...
Я узнал, что ...
Я нашел подтверждение тому, что...
Я обнаружил, что....
Я был удивлен тем, что...
Мне нравится, что ...
Я был разочарован тем, что ...
Самым важным для меня было...
Рекомендуемая литература: Руководство 1,2,3 уровня обучения
Школа, где можно учиться своим способом. Журнал: "Эксперимент и образование в школе" №3/2012Раздел: Каждый ребенок - одаренный, стр. 5-11
Евстихиева О.В. Теория, ведущая к успеху