Урок по легкой атлетике в 5 классе Метание малого мяча, ФГОС

Ход урока:
Учебный предмет: Физическая культура.
Класс: 5
Тема: "Метание мяча в цель".
Тип урока: Комбинированный.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: ноутбук, видеопроектор, проекционный экран, мячи для метания, мишень.
Цель: Научить детей выполнять упражнение "метание мяча в цель".
Задачи: . 1.Совершенствование техники спринтерского бега: высокий старт, низкий старт, стартовый разгон.
2. Обучение технике метания малого мяча.
3. Развитие быстроты, реакции.
4.Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой, военно-патриотического воспитания.
Предварительная работа: разделить класс на две команды: моряки и летчики; раздать отличительные значки.
Звучит музыка: «Славянка» Дети входят в спортзал, строятся.
Часть урока Содержание Время Деятельность учителя Деятельность
учеников УУД
I Вводная 10-12 мин 1. Построение,
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Построение.
Сдача рапорта о готовности класса к занятию.
3. Копилка знаний (что уже знаем и умеем, что знаем, но не умеем и чему хотим научиться).
4.Постановка цели самими учащимися 2 мин "Отряд равняйсь, смирно! Командирам сдать рапорт"
Настраивает детей на активную работу.
- Ребята, у нас сегодня урок, посвящен семидесятилетию Дня Победы (Звучит тихая музыка «День Победы»), наши деды и прадеды мужественно сражались на полях сражения, но они выстояли - ПОБЕДИЛИ. Мы, ребята, сыны нашей Отчизны, вырастем и будем защищать нашу Родину, но сначала нам надо учиться (фильм о войне)
- Чему мы будем учиться? Командиры сдают учителю рапорт о готовности отделения к уроку
- Метать мяч;
- Быстро бегать. Коммуникативные
Регулятивные
3. Строевые упражнения: «Налево», «Направо», «Кругом» 1 мин Командует четко, понятно Выполняют команды Личностные;
4.Общеразвивающие упражнения под музыку
«Аты - баты»
5 мин
Обратить внимание на осанку
сохранять дистанцию и интервал. Слушают музыку, смотрят на учителя и выполняют упражнения 5. Бег:
1) Семенящий, бег ан носках;
2) С высоким подниманием бедра;
3)С захлёстыванием голени;
4) Прыжками вверх с ноги на ногу 3 мин
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза Дистанция 10 метров
Учитель задает задания

Выполняют упражнения в 2 колоннах и обратно идут шагом
II. Основная 20 мин Повторение пройденного материала.1.Беседа: «Высокий старт и стартовый разгон» 10 мин Использовать презентацию «Техника бега на короткие дистанции»
- что будем совершенствовать?
- старт;
- бег. Познавательные
2. Высокий старт -
1) объяснение;
2) показ;
3) выполнение:
- команда «На старт!»;
- команда «Внимание!»;
- команда «Марш!»
7-8 мин
Объясняет и комментирует технику выполнения при необходимости, корректирует возможные ошибки.
Формулирует задание.
Учитель знакомит с фазами спринтерского бега:
1) старт;
2) стартовый разгон (разбег);
3) бег по дистанции;
4) финиширование.
Выполняют упражнение
Ученики построены в шеренгу на боковой линии поля.
Командиры отвечают за результат работы своего отделения

2. Эстафета 2-3 мин Объясняет правила, помогает определить победителя Стремятся к победе, определяют победителя 3 . Подвижная игра
«Воробьи - вороны»
5мин Громко и четко называет птиц (Воробьи, вороны)
Играют, соблюдая правила игры
Класс строится в 2 шеренги. По команде «Вороны», «Вороны» убегают, «Воробьи» - догоняют и наоборот. Познавательные, личностные, коммуникативные
Изучение нового материала: Показ видео «метание мяча» 5 мин Что мы сегодня будем изучать? - метание мяча Регулятивные
Подводящие упражнения 3мин Показывает упражнение Выполняют 2раза;
Моряки – выполняют;
Танкисты исправляют ошибки Познавательные: уметь извлекать информацию;
Регулятивные: принимать учебную задачу;
коммуникативные: формулировать собственное мнение
Соревнования «Попади в цель» 5мин Объясняет правила «Моряки» выполняют; «Танкисты» считают. Освобожденный ученик записывает результат Коммуникативные;
Личностные
Игра «Утки и охотники» 5-7
Мин Объясняет правила игры, следит за правильностью их выполнения; контролирует время- 3 мин; вместе с детьми выявляет победителя Стараются попасть мячом в соперника;
Помогают подсчитывать уточек Коммуникативные;
Предметные,
III. Заключительная 7 мин Дыхательные упражнения на восстановление дыхания «Насос». ЧСС 1-2 мин Рассказывает и показывает упражнение
Засекает время Выполняют упражнение, расслабляются.
Подсчитывают пульс, сравнивают с нормой. Продолжи предложение
«Мне понравилось….»
«Я научился….»
«Я хочу научиться ….»
«Мне было весело…»
1-2 мин Отмечает особо отличившихся учеников, в том числе с позиции развития волевых качеств и выносливости (сделали больше, лучше, старались, проявили усердие в достижении цели).
Спрашивает самооценку. Самооценка. Выделяют самых активных, отличившихся детей.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. (Выбирают кружок разного цвета)
Построение.
Рефлексия : Чему научились?
Что еще надо научиться? Подвести итог, выставить отметки Оценивают свою работу на уроке
-метать в цель
-метать на дальность Регулятивные
Домашнее задание: приготовиться сдавать 30 м. на время. Тренируемся метать мяч на дальность.
Тест – для освобожденных 1-2мин Домашнее задание: Даю домашнее задание. Заранее подготовленные карточки, которые учащиеся вкладывают в дневник для подготовки домашнего задания -Тренируемся метать мяч на дальность.
Тест–для освобожденных Задают вопросы организованный выход из спортзала под музыку «Марш славянки» Планируемые образовательные результаты Предметные:
В совершенстве могут овладеть: умением применять технически грамотно базовые двигательные действия (высокий старт, бег с ускорением; метание мяча); на уровне осознания объяснять технику выполнения базовых движений; находить ошибки и грамотно их исправлять.
получат возможность продемонстрировать: навыки соблюдения требования техники безопасности; оказания посильной помощи при работе в команде, уровень освоения базовых двигательных действий в беге и метении.
Метапредметные:
Познавательные – формируют способность понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; учатся отвечать на вопросы.
Коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение
Регулятивные– оценивают свои достижения на уроке.
Личностные: формируют уважительное отношение к иному мнению, правилам игры, к соперникам и судьям, умение побеждать и проигрывать, уважая соперника; принятию и освоению социальной роли обучающегося; развивают мотив учебной деятельности и формируют личностный смысл учения.