Презентация для дошкольников Формирование модели двигательной активности в рамках семейного клуба Искусство — быть здоровым —


Формирование модели двигательной активности детей дошкольного возраста в рамках семейного клуба «Искусство – быть здоровым»Воспитатель 1 квалификационной категории Захарова Елена ВикторовнаМБДОУ «ДСОВ №119» «Улыбка» В системе всестороннего развития человека физическое воспитание занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребёнок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, плохая память. Недаром выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчёркивал, что от здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать непосредственно образовательную физическую деятельность именно в детстве.         Ежегодный мониторинг, осуществляемый в нашем ДОУ медицинским работником показывает, что количество полностью здоровых детей стремительно снижается, растёт процент детей, имеющих нарушения зрения, осанки, плоскостопие, проблемы желудочно-кишечного тракта и т. д. Особого внимания заслуживает проблема эмоционального здоровья детей. Опыт показывает, что ежегодно в каждой группе детского сада наблюдаются дети с синдромом гиперактивности и дефицита внимания. Таким дошкольникам трудно длительное время выполнять задания, они неусидчивы, часто нарушают правила поведения, нередко становятся инициаторами конфликтных ситуаций.  Одним из решений этих проблем мы видим в организации физического воспитания.                                                                           Роль двигательной активности Основная цель работы - это сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,  совершенствование их физического развития, создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья в особых климато-географических условиях Севера. Задачи:-разработка эффективной комплексной системы формирования здоровья детей дошкольного возраста; -обоснование и внедрение в деятельность дошкольного учреждения эффективных форм оздоровления дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий и методик; -снижение уровня заболеваемости, укрепление здоровья детей, формирование мотивации на здоровье и здоровый образ жизни. - физкультурный зал, оборудованный стандартным и нестандартным оборудованием и другими спортивными атрибутами и тренажерами (велотренажеры, батут, сухой бассейн, эллипсоид, беговая дорожка,  диски здоровья, балансиры);- спортивная площадка, оборудованная стационарным оборудованием для развития основных видов движения, позволяющая проводить физкультурные занятия, оздоровительный бег и спортивные мероприятия на открытом воздухе;- в группах созданы спортивные мини - центры, оснащенные спортивным инвентарем, нетрадиционным оборудованием: для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения, заболеваний верхних дыхательных путей;- бассейн, сауна, фитобар; -проведения на занятиях по физической культуре, музыкальных, творческих видах деятельности: пальчиковой гимнастики, дыхательной, гимнастики для глаз, игровой массаж , оздоровительные игры, релаксация, психогимнастика , цветотерапия, экологический ландшафт; Условия развития модели двигательной активности:  -Создание экологически благоприятных условий для физического развития и снижения заболеваемости: -соблюдение санитарных и гигиенических требований (подбор мебели в соответствии с ростом детей); -сквозное проветривание (3 – 5 раз в день в отсутствии детей); -обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;  -кварцевание групповых помещений для детей раннего возраста в период эпидемии гриппа и ОРВИ; -специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющих воздух («Экологический ландшафт»); -специальный выбор цветовой гаммы интерьеров ДОУ и групповых помещений. Триаду здоровья составляют гигиенические факторы, закаливание и физические упражнения.  -физкультурные занятия;-утренняя, бодрящая, корригирующая гимнастика;-физкультминутки, динамические паузы и динамические часы;-подвижные, спортивные игры и упражнения  на прогулке;-оздоровительный бег, ходьба;-прогулки-походы;-активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, каникулы);-самостоятельная двигательная деятельность;-индивидуальная и дифференцированная работа (с детьми, имеющими   отклонения в физическом и двигательном развитии).Рациональная организация двигательной деятельности детей: Участники проекта:Родители воспитанников, увлечённые идеей воспитания здорового ребёнка, воспитатели группы, инструктор ФК, инструктор ФК бассейна. Ожидаемые результаты:- Повышение уровня здоровья воспитанников дошкольного учреждения, повышение посещаемости, снижение заболеваемости детей;Изменение отношений в системе ребёнок-родитель, родитель – педагог т.е вовлечение родителей в совместную с детьми , и педагогами деятельность; повышение роли семьи в физическом воспитании, оздоровлении и гармоничном развитии детей; Семейный клуб «Искусство – быть здоровым»Проект реализуется по трём направлениям:Совместная деятельность с детьми.Взаимодействие с родителями воспитанников.Выпуск информационной продукции.Форма презентации проекта: Формы работы с детьми:1. тематические выставки.2. совместные игры-занятия с родителями.3.выпуск детской газеты.4. спортивные соревнования с участием детей и родителей.5. спортивные праздники. Формы работы с родителями:1. групповые и индивидуальные консультации.2. семинары, практикумы.3. анализ педагогических ситуации.4. обмен опытом семейного воспитания.5. привлечение родителей к распространению идей ЗОЖ.6. совместные мероприятия (развлечения, участие в экскурсиях, дежурство родителей в группе, беседы с детьми. Информационная продукция:1. Буклеты, брошюры, памятки.2. Выпуски групповых газет.3. Информационно-тематические отчёты о проделанной работе. Система эффективного закаливания с учетом индивидуальных особенностей детей и условий в детском саду. При этом используется комплекс процедур: ежедневные оздоровительные прогулки; прием и утренняя гимнастика на свежем воздухе; ходьба босиком (босохождение) по ребристым дорожкам до и после сна, на занятиях по физической культуре; воздушные ванны в облегченной одежде; сон без маек; игровой массаж; дыхательная гимнастика; обширное умывание; игры с водой; полоскание рта водой комнатной температуры, отваром трав,  солевым раствором. Лечебно-профилактическая работа. В её рамках проводятся следующие мероприятия:-Постоянный контроль осанки; -Контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию; -Контроль за физическими нагрузками для переболевших детей и для детей, находящихся на    диспансерном учете по поводу сопутствующих заболеваний (пиелонефрит, пороки сердца и пр.); -сбалансированное питание; -вакцинация против гриппа; -потребление фитонцидов (чеснока и лука); -употребление соков и фруктов (второй завтрак); -прием поливитаминов; -закладывание оксолиновой   мази в нос; При соблюдений всех вышеперечисленных факторов мы сможем сохранить и укрепить здоровье наших детей и увеличить показатели здоровья и здоровьесберегающих факторов детей дошкольного а при преемственности детского сада и школы, и детей школьного возраста. Семейный клуб «Искуство – быть здоровым» - является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить ребёнку комфорт, интересную и содержательную жизнь в Детском Саду и дома. Спасибо за внимание!