Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью Игра-драматизация сказки: «Лиса, заяц и петух»


Конспект занятия
для детей с интеллектуальной недостаточностью
Игра-драматизация сказки: «Лиса, заяц и петух»
Цель: продолжить учить детей воспринимать произведения разных жанров: сказку, стихотворение. Развивать и закреплять желание участвовать в коллективных драматизациях известных сказок.
Задачи:-Продолжать работу по развитию творческих способностей детей создавать благоприятные условия для проведения игр-драматизаций. Закреплять умение детей связывать в игре слово с действием, образом; брать на себя определенную роль, действовать согласно замыслу, сценарию.
- В процессе речевого общения продолжать учить детей овладевать особенностями родного языка, его словесными формами (вопросом, ответом, диалогом).
– Обогащать и активизировать словарный запас ребенка, развивать память и внимание. Стимулировать развитие связанной речи, совершенствовать фразовую речь, формировать активную речь (звукоподражание).
- Формировать у детей эмоциональное восприятие литературных произведений и интерес к ним. Закреплять умение определять эмоциональное состояние и причину возникновения эмоционального состояния персонажа сказки.
- Продолжать закреплять у детей способность понимать графическое изображение эмоций (радость, грусть, удивление, робость, страх); изображать с помощью мимики, пантомимики состояние персонажей сказок и художественных произведений. Формировать умение выражать свое сочувствие (пожалеть, помочь).
– Воспитывать положительные нравственные представления и черты характера (сострадание, сопереживание, сочувствие к героям сказки, умение и желание оказать помощь).
- Формировать коммуникативные способности, сплачивая детский коллектив.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами покажем русскую народную сказку «Лиса, заяц и петух»
- Но сначала давайте вспомним героев этой сказки и поговорим о них.
- Лиса.
- Какая она?
- Как она ходит, говорит? Изобразите (покажите).
- Заяц.
- Какой он. Расскажите о нем.
- Покажите, как передвигается медведь, каким голосом он говорит.
- Изобразите петушка.
- Собачку.
- Хорошо, мы вспомнили всех героев сказки.
- Скажите, а какое чувство испытывал зайчик в начале сказки?
- Почему?
- Покажите на картинке (на пиктограмме).
- А какое чувство испытывала лиса? Покажите. Почему?
- Что случилось потом?
- Какое чувство стал испытывать зайчик? Покажите на картинке.
- А теперь покажите на своем лице.
- Почему ему стало грустно?
- А какое чувство стала испытывать лиса? Почему?
- Изобразите.
- Какое чувство испытывал зайчик в конце сказки?
- Почему?
- А лиса, какое она чувство испытывала?
- Покажите на картинке.
- На своем лице.
- Какой герой вам понравился больше всего?
- Почему?
- Вы бы также поступили на его месте или по - другому?
- Почему?
- Кто не понравился вам в этой сказке?
- Почему?
- А сейчас мы с вами покажем нашим гостям русскую народную сказку «Лиса, заяц и петух».
- Подумайте и скажите, кто кого хотел бы сыграть?
- Кто сможет изобразить злую, хитрую лису?
- Иди, готовься.
- Кто справится с ролью доброго зайчика?
- Надевай свою маску.
- Кто сможет сыграть бесстрашного петушка?
- А кому хочется побыть в роли собачки?
- Роль косолапого мишки досталась….
Игра детей.
- Ребята, как хорошо закончилась сказка. Петушок и зайчик стали друзьями, и будут жить вместе. А вот лисичка меня беспокоит. Она ушла из домика зайчика в гневе.
- Вам ее не жалко?
- Почему?
- А вы бываете в гневе?
- А что нужно сделать, чтобы гнев исчез.
- А как можно помочь товарищу, чтобы он успокоился?
- Правильно. Пожалеть, сказать добрые слова. А еще можно улыбнуться и спеть песенку.
- Давайте лисичке споем песню про дружбу.
Песня «Дружба»
- Скажите, пожалуйста, какую сказку мы с вами сегодня показывали?
- А кто из артистов вам понравился больше всего?
- Почему? (спрашиваю каждого ребенка).
- Вам понравилось быть артистами?
- Молодцы! Вы настоящие артисты!